При общении с китайскими поставщиками важно учитывать особенности деловой этики их страны. 1. Уважение. Китайцы всегда стараются сохранить лицо, поэтому вместо того, чтобы указывать на недочёты, найдите положительные моменты в их работе и обращайте на это внимание. Не называйте китайца просто по имени — это будет рассматриваться как неуважение и панибратство. В крайнем случае — по фамилии и имени с указанием должности. 2. Личное общение. Для китайцев личный контакт — это ключевая часть ведения бизнеса. Легче построить отношения, если встретиться с поставщиком лично, выпить с ним чай, сходить в ресторан. При общении не жалуйтесь на свою работу, не пытайтесь обсуждать с китайцем его начальника, зарплату, отношения в коллективе. То же самое касается и политики: китайцы не терпят иронизирования по поводу государственного устройства. Не выражайте слишком явно эмоции. 3. Внимание к собеседнику. Поздравляйте делового партнёра с праздниками, интересуйтесь здоровьем близких, дарите подарки.