Найти в Дзене
Максим Марков

ГАЗ-24: Собираю машину мечты - торпедо.

... Продолжение. В моей машине 1979 г.в. заводская "торпедо", или передняя панель, кому как угодно, была "мягкой" - металлическое основание покрыто мягким материалом и винилом. Увы, со временем покрытие потрескалось во многих местах и восстановить его до приличного вида было бы крайне сложно. Кроме того, на более ранних машинах торпедо устанавливалось с металлической нижней частью, что как помне - гораздо более интересно. Именно такой вариант мне удалось приобрести на разборке, в очень приличном состоянии. При переварке кузова я заложил крепление торпедо со смещением вправо на 30 мм, чтобы выровнять положение руля относительно водителя. Соответственно и вырез под рулевую колонку в самой панели был выпилен и переварен с таким же смещением. На всякий случай еще раз все прикидываю, чтобы убедиться в совпадении крепежных элементов. Все в порядке, можно разбирать и готовить к покраске. Снимаю верхнюю часть (она на болтах), пепельницу, гнездо прикуривателя. Остается голая железяка. Пров

... Продолжение.

В моей машине 1979 г.в. заводская "торпедо", или передняя панель, кому как угодно, была "мягкой" - металлическое основание покрыто мягким материалом и винилом. Увы, со временем покрытие потрескалось во многих местах и восстановить его до приличного вида было бы крайне сложно. Кроме того, на более ранних машинах торпедо устанавливалось с металлической нижней частью, что как помне - гораздо более интересно. Именно такой вариант мне удалось приобрести на разборке, в очень приличном состоянии.

При переварке кузова я заложил крепление торпедо со смещением вправо на 30 мм, чтобы выровнять положение руля относительно водителя. Соответственно и вырез под рулевую колонку в самой панели был выпилен и переварен с таким же смещением. На всякий случай еще раз все прикидываю, чтобы убедиться в совпадении крепежных элементов.

-2

Все в порядке, можно разбирать и готовить к покраске. Снимаю верхнюю часть (она на болтах), пепельницу, гнездо прикуривателя. Остается голая железяка.

-3

Провариваю швы снуражи и изнутри, с запасом. Снаружи, конечно, все спилится подчистую.

-4
-5

Теперь один из переключателей справа от колонки переедет на левую сторону, поэтому делаю отверстие для него и привариваю кронштейн (отсверлил от своей старой панели). Кроме того, нужно перенести замок зажигания с рулевой колонки на переднюю панель. На колонке "лишнее" отверстие я уже заварил, на панели же сверлю новое справа от колонки. Только вот незадача - "родной" замок зажигания слишком громоздкий, чтобы разместить его внутри. Можно сделать, но придется придумывать пару кронштейнов. Поэтому будет установлен замок от 21-й Волги, или от УАЗ-469. На ключе написано ГАЗ, значит все ок.

-6

Крепление под такой замок сделал из подходящей железяки - от отработанного волосатого диска.

-7
-8

Теперь снимаю краску с панели полностью (кораллом), накладываю шпатлевку - эпоксидную Е90.

-9
-10

Сохнет она долго, поэтому на выведение панели уходит несколько дней. Тем временем покрасил рамки бардачка и панели приборов. Кто догадается, почему такой цвет? После покраски ободки шлифую, чтобы хром блестел. Нравится.

-11
-12
-13

После подготовки - шлифовки панель грунтую и крашу с обоих сторон. Эпоксидный грунт - акрил - лак.

-14
-15

Пару дней сохнет, чтоб не "наследить" при сборке. Ставлю на место верхнюю, мягкую часть, решетку динамика.

-16

Сам динамик решено отправить на пенсию - толку от него немного, на место крепления теперь встает кронштейн магнитолы. Сделан из алюминиевого листа 3 мм, выгнут по месту.

-17

Внутренние части панели проклеиваю шумоизоляцией, чтоб было глухо, как в танке. То же самое с воздуховодами. Подгоняю рамку магнитолы - она будет "ретро", но с современной начинкой (которую еще предстоит установить).

-18
-19
-20

Чтобы воздуховоды, которые дуют на лобовое, плотнее прижимались к панели - сделал полосы из нержавейки по месту .

-21
-22
-23

Наконец, все собрано - ставлю торпедо на место, через резиновые шайбы - как и положено с завода.

-24

Теперь черед "мелочевки". Устанавливаю кочергу ручника - здесь он прячется под рулем. Трос меняю на новый, из нержи - обжимаю гидравлическим прессом (для электрики).

-25
-26

Собираю все элементы.

-27

Это совсем не финальный вид - еще нужно облагородить накладку на магнитолу и дефлекторы, думаю там будет шпон. Но это не точно. Однако в целом - какова, а?

-28
-29
-30

Мне все очень нравится. Ну что ж, еще несколько мелочей - и можно приступать к электрике. Это будет непростой этап, потому что многое хочу переделать. Но - обо всем по порядку.

Продолжение следует...