Как Виртуальная и дополненная реальность (VR и AR) — это две технологии, которые активно развиваются и имеют потенциал для применения в различных сферах жизни.Сегодня мы рассмотрим, как VR и AR могут быть использованы в ближайшем будущем
Но для начала давайте дадим определение этим двум понятиям:
VR (виртуальная реальность) — это созданный техническими средствами мир, передаваемый человеку через его ощущения: зрение, слух, обоняние, осязание и другие. Виртуальная реальность имитирует как воздействие, так и реакции на воздействие.
AR (дополненная реальность) — это технологии, которые дополняют реальный мир, добавляя любые сенсорные данные. Эти технологии могут как привносить в реальный мир виртуальный данные, так и устранять из него объекты. Возможности AR ограничиваются лишь возможностями устройств и программ.
Разница между AR и VR:
👇
- VR блокирует реальный мир и погружает пользователя в цифровую вселенную.
- AR добавляет элементы цифрового мира в реальный.
Виртуальная и дополненная реальность в образовании🦾
VR в образовании используется для повышения внимания и интереса студентов к предмету, отработки практических навыков и персонализации учебного процесса. Вот несколько примеров применения VR в образовании:
VR
1. Гарвардский университет использует VR-лабораторию для изучения анатомии и хирургии.
2. Университеты США тестируют и используют VR и AR в обучении.
3. Американские вузы создают VR-лаборатории для изучения строения человека и проведения экспериментов.
4. Технические вузы оттачивают навыки в иммерсивных средах, ремонтируя виртуальные модели техники.
5. VR повышает эффективность онлайн-образования, позволяя экспериментировать без риска для здоровья.
6. Агентства авиационной безопасности используют VR для обучения пилотов.
7. VR открывает новые возможности для людей с ограниченными возможностями, имитируя ситуации для обучения общению и поведению.
8. Корпоративное обучение использует VR для моделирования работы оборудования и чрезвычайных ситуаций.
9. Walmart и Hilton Hotels & Resorts применяют VR для обучения сотрудников работе в стрессовых ситуациях.
10. Образовательные программы и курсы используют VR для объединения опыта студентов и преподавателей.
AR
1. На уроках математики: стереометрия с объёмными фигурами, решение уравнений в 3D-визуализации.
2. На уроках физики: наглядное представление физических процессов, изменение параметров уравнений и результатов.
3. На уроках английского: изучение лексики, тренировка иноязычного общения, знакомство с зарубежной культурой.
4. В дошкольном образовании: развитие внимания и памяти, создание «оживающих» картинок на экране планшета или смартфона.
5. На уроках истории: знакомство с фактами через QR-коды, исторические квесты и викторины.
6. В AR-химии: наглядное знакомство с молекулами и кристаллическими решётками химических веществ.
Виртуальная и дополненная реальность в медицине🫀
VR
1. Лечение болезненных ощущений: виртуальная реальность облегчает боль и может помочь пациентам переносить медицинские процедуры без анестезии.
2. Физиотерапия: VR используется для мотивации пациентов и повышения их мотивации к выполнению физических упражнений.
3. Страхи и фобии: виртуальная реальность помогает в лечении фобий и преодолении посттравматических стрессовых расстройств.
4. Когнитивная реабилитация: воссоздание бытовых ситуаций в виртуальной среде помогает пациентам восстанавливать утраченные навыки.
5. Обучение врачей и медсестёр: VR позволяет хирургам практиковаться в выполнении медицинских процедур и приобретать практические знания и навыки.
AR
1. Accuvein — специальный сканер для отображения вен на коже, помогает врачам избегать ошибок. Используется в обучении врачей и медсестёр.
2. Augmedics XVision — система для создания анатомических трёхмерных моделей позвоночника пациента во время операции.
3. Holoanatomy — интерактивное приложение для изучения анатомии человеческого тела студентами.
4. Dorothy — приложение для помощи пациентам с проблемами памяти, напоминает о списке дел и помогает ориентироваться в пространстве.
Виртуальная и дополненная реальность в развлечениях 🎮🏞️
VR
👾1.Игры и симуляторы: VR используется для создания захватывающих игровых миров и симуляций различных видов деятельности, таких как полёты, гонки и спортивные состязания.
🍿2.Кино и театр: VR позволяет зрителям погрузиться в атмосферу кино или театра, ощущая себя непосредственными участниками событий.
🛣️3.Путешествия и экскурсии: VR даёт возможность пользователям посетить различные места и достопримечательности, не покидая своего дома или офиса.
🚵♂️4.Спорт и тренировки: VR применяется для улучшения физической подготовки спортсменов, а также для реабилитации после травм.
AR
1. Маски для социальных сетей: Snapchat и Instagram запустили феномен масок, которые добавляют элементы веселья и разнообразия в общение пользователей.
2. Отображение информации в фильмах и спортивных событиях: AR позволяет отображать полезную информацию, такую как имена игроков или рейтинги фильмов, прямо на экране.
3. Видеоигры: технология AR используется в создании новых поколений видеоигр, таких как Pokemon Go, предоставляя игрокам уникальный опыт и возможности.
4. Навигация: AR помогает автомобилистам и туристам, показывая направление движения и расстояние до поворотов на дороге.
Виртуальная и дополненная реальность в производстве🏗️🛢️
VR
1. Обучение и инструктаж сотрудников: VR-технологии позволяют проводить дистанционное обучение и инструктаж сотрудников, экономя время и деньги.
2. Презентации и демонстрации: VR используется для презентации проектов, продуктов и услуг клиентам, позволяя им увидеть продукт в действии и оценить его преимущества.
3. Тестирование и проверка оборудования: VR-симуляции позволяют тестировать и проверять работу оборудования и процессов без риска для безопасности и окружающей среды.
4. Трёхмерное моделирование и проектирование: VR используется для создания трёхмерных моделей объектов и процессов, что упрощает проектирование и оценку возможных проблем.
5. Управление персоналом и ресурсами: VR-системы используются для управления и мониторинга работы сотрудников и ресурсов на производстве, обеспечивая прозрачность и эффективность процессов.
6. Анализ и оптимизация рабочих процессов: VR-технологии позволяют анализировать и оптимизировать рабочие процессы, выявляя слабые места и предлагая улучшения.
7. Маркетинг и продажи: VR используется для демонстрации продуктов и услуг потенциальным клиентам, повышая их интерес и увеличивая вероятность покупки.
8. Медицина и здравоохранение: VR применяется для обучения медицинского персонала, проведения хирургических операций и реабилитации пациентов.
9. Образование и исследования: VR используется в образовательных учреждениях для обучения студентов и проведения научных исследований.
10. Военная промышленность: VR применяется для тренировок и обучения военных специалистов, а также для разработки и тестирования новых вооружений и техники.
AR
1. Оценка состояния оборудования с помощью датчиков и отображения параметров на экране мобильного устройства при наведении камеры на объект.
2. Навигация по магазинам и торговым центрам, информация о товарах.
3. Интерактивные уроки с плавающими в воздухе планетами или морскими обитателями.
4. Виртуальные гиды, анимированные концерты, оживающие экспонаты музеев.
5. Подбор дисков на автомобиль: виртуальный показ объектов недвижимости потенциальным покупателям.
6. Примерка нарядов, цвета волос, макияжа перед физическим перевоплощением.
7. Обучение работе с оборудованием с помощью виртуальных инструкций.
8. Оптимизация штата продавцов-консультантов в магазине благодаря возможности получить информацию о товаре через экран телефона.
9. Ускорение работы сотрудников склада, которые смогут увидеть маршрут продвижения к нужному товару.
Ну что,дорогие читатели,давайте подводить итоги!!!
Виртуальная и дополненная реальность (VR и AR) представляют собой инновационные технологии, которые активно применяются в различных сферах, таких как образование, медицина, развлечения и другие. Они предлагают новые методы обучения, повышают эффективность и интерес учащихся, а также создают более привлекательную и интерактивную образовательную среду.
Использование VR и AR в образовании способствует созданию учебных ситуаций, которые сложно или невозможно воспроизвести в реальной жизни, стимулирует самостоятельное обучение и позволяет учителям эффективнее оценивать знания учащихся.
В медицине VR и AR используются для обучения хирургов, моделирования медицинских процедур и реабилитации пациентов. В развлечениях они применяются для создания захватывающих игровых миров и аттракционов.
Однако, несмотря на большой потенциал этих технологий, необходимы дополнительные исследования для подтверждения их эффективности и перспектив в различных областях.
Такжей пишите свое мнение в комментариях !