Тогда Зинаида, будучи совсем еще юной, наивной и восторженной в своих ожиданиях от этого мира девчонкой, уехала из родной деревни в большой город. И планы у нее, отличницы, умницы и всеобщей в родной деревне любимицы, были самые серьезные и большие - выучиться, работать много, получить квартиру, а потом, как и полагается - выйти замуж за приличного человека и завести кучу детишек!
Но с самого начала жизнь, как говорится, щелкнула по носу самонадеянную особу, верившую почему-то, что все у нее будет хорошо, а невзгоды вообще минуют стороной! И прежде всего Зина провалила поступление. Вот позор то был! Но, наревевшись, взяла себя в руки и решила, что на будущий год - уж точно поступит! А пока что, устроилась на фабрику, где делали кирпичи, уборщицей, заселилась в общежитие… И полетело время!
А потом однажды, как-то раз зайдя в кафе-кондитерской (куда заходить, кстати, она позволяла себе нечасто, потому что была страшно экономной и всякую лишнюю копейку семье отсылала), Зина познакомилась с мужчиной. Его звали Борисом, он был на двенадцать лет старше… И он, такой серьезный, импозантный и опытный, покорил ее с легкостью! И вскоре Зина обнаружила, что она беременна.
И вот в чем заключалась большая проблема - Борис был давно и прочно женат. У него у самого трое ребятишек подрастало! И обо всем этом он, кстати, в начале знакомства с Зиночкой не спешил рассказывать… А потом, когда она поняла, как обманывалась, было уже поздно! А потом Зина поехала в деревню в отпуск…
Ведь где еще было искать поддержки, как не у своих родных? Но те, узнав, во что вляпалась их умница ненаглядная, пришли в ужас!
— В подоле принесла, — шипела мать и гонялась за Зиночкой с веником.
— В мешок, да в реку бы, — мрачно намекнул отец на то, как он относится к незаконнорожденным.
— Вот и отпустили в город одну, — вздохнула бабушка Зины.
В общем, девушка теперь осталась совершенно одна со своей проблемой, потому что на семейном совете постановили строго - им такого позора не надо и поэтому Зине нужно уехать и остаться в городе до родов. А потом… Ну, нужно писать отказ, естественно! Потому что какое может быть будущее у матери-одиночки? Кто потом такую гулену бессовестную замуж возьмет?!
Зинаида вернулась в город. Вернулась в фабричное общежитие… И там, естественно, тоже заметили все люди! Спрашивали, а как же так вышло?! Только у Зины уже кончились силы находиться в положении бессовестной бабы, на которую все пальцем показывают и она стала врать, что вообще-то, у нее есть суженый в деревне, вот от него и ребеночек! Тогда отношение к Зине чуть смягчились и люди стали уже по-доброму шутить, что, ладно, мол, значит, до свадьбы одного заводят и после свадьбы, для ровного счету, еще надо будет штучку родить!
Все месяцы беременности своей Зина практически не общалась с Борисом. А когда все—таки случалось им встретиться, то она горько плакала, потому что, ну, как могла она требовать от него такого безнравственного поступка, как тот, чтобы он бросил свою семью? Лучше уж я, думала Зина, буду страдать, заслужила…
И вот, подошел срок рожать. И так уж вышло, что именно накануне того, как на свет появилась их дочка, Борис принял окончательное решение о том, что он разводится! И более того, он жене все рассказал, признался, что полюбил другую… А потом сел в машину и помчался в роддом, потому что хотел быть рядом с любимой в такой важный час! Но не доехал - произошла чудовищная автокатастрофа и Борис скончался на месте.
Так и не услышала от него Зинаида долгожданного «люблю». Но к ней прямо в роддом приехала облаченная в черное его жена.
— Это из-за тебя все, — бросила она бесцветным голосом страшное обвинение, — он тебя все—таки любил! А мы, родные его, ничего для него не значили… Да будь ты проклята, со своим приплодом поганым, чтоб вам счастья не видать!
И тогда Зина окончательно сломалась… Ведь она утратила всякую надежду на счастье! Что теперь впереди ждало ее? Да ничего хорошего!
— Заберите ее, — сказала она подошедшей нянечке, протянула заходящегося в плаче ребеночка голодного, — не нужна она мне! Любимого нет и она не нужна… Дайте бумагу! Отказ писать буду…
И напрасно убеждали Зину и нянечки, и врачи и другие молодые мамочки в том, что она совершает огромную ошибку, о которой потом пожалеет, да поздно будет! Зина отказалась от своей дочери… И вернулась в деревню.
И вот что было интересно - теперь то, когда вышло по их воле, семья ее начала жалеть, поплакала вместе с ней, посочувствовала ее утрате, а потом… Вытерли слезы себе, Зине и сказали, что пора, значит, жить нормально начинать!
О возвращении в город речи не шло - все мечты и надежды Зины рухнули вместе с утратой ее любви… Она осталась в родной деревне. Пошла работать в колхоз. Там же познакомилась с Федей - трактористом, славным парнем и вышла за него замуж. Вскоре родилась дочка, которую назвали Валентиной. И полетели годы! И казалось, нормально живут, не хуже, как говорится, чем люди!
Вот только чем больше времени проходило, тем чаще Зинаиду посещали воспоминания о той, первой ее дочурке, которой она даже имени не успела дать… Она смотрела на Валюшу и задавалась вопросом - а какой стала ее первая дочка? Где она? У кого живет? Не обижают ли?!
В конце-концов, Зинаида не выдержала и все рассказала мужу. Федор был в шоке! Но еще он крепко, всем сердцем любил Зину и не только простил ее за ложь, но и настоял на том, что они должны попытаться разыскать ее ребенка. Вот только сделать это оказалось совсем непросто и долгие, долгие годы казалось, что это вообще невозможно! Ведь никто ради раскаявшейся мамаши не собирался нарушать тайну усыновления. И приходилось Зине искать дочь кое—как, случайностями, через везение, обходными путями…
И когда казалось, что все - иссякли все надежды, она вдруг нашлась! Точнее говоря, удалось выйти на людей, которые ее удочерили. Зинаида наконец-то узнала все - что назвали ее малышку Екатериной, что выросла она в любви и заботе, что после школы поступила на филолога…
— Она не знает, что она приемная, — сказала Зине женщина, ставшая матерью для ее малышки.
Зинаида встретилась с людьми, удочерившими крошку. Приехала для этой встречи в город.
— У вас нет права требовать, чтобы мы разрушили свою семью, — сказал мужчина, ставший отцом для девочки, — или вы зла желаете собственной дочери? Хотите, чтобы она терзалась всю жизнь?
Нет, Зина этого не хотела! И поэтому поклялась - она никогда не попытается с Катей встретиться, она не приблизится к их семьей больше! Но еще Зина выпросила для себя одну-единственную милость - ей дали одну фотографию, на которой смеющейся, счастливой, на прогулке в ботаническом саду, была запечатлена двадцатилетняя ее дочь Екатерина.
Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.