В Уфе на территории Межвузовского студенческого кампуса Евразийского НОЦ 18 апреля глава Башкортостана Радий Хабиров встретился с представителями СМИ и блогерами, где одной из тем обсуждения стало будущее АО “Башкиравтодор”. Глава республики поделился своими соображениями о необходимости сохранения государственного формата управления компанией, подчеркнув удобство и практичность такого подхода. Его слова передает ИА “Башинформ”.
"Я всегда старался сохранить это предприятие в том виде, который есть. Потому что это мне, как Главе, удобно. Вот, к примеру, приехал в какую-то деревню, народ высыпал, попросил дорогу или мост сделать, или когда за нами закрепили шефство над Красным Лучом в ЛНР. Я звоню генеральному директору и прошу: "Найди асфальтовый завод, у нас их достаточно, демонтируй и вези туда". Я мог давать такие поручения. Но если бы это была коммерческая компания, нам бы тогда пришлось искать деньги, проходить все процессы торгов. А мне нужно, чтобы завтра эти ямы заделали", — рассказал Радий Хабиров.
Примеры практической работы показывают, что у государственного управления, несмотря на его очевидные достоинства, присутствуют значительные минусы, проявляющиеся в недостаточной эффективности. Как отметил глава Башкирии, неудачно проведенный тендер на строительство дорожного участка Бирск — Тастуба — Сатка существенно повлиял на экономическое состояние компании.
Хабиров указал на то, что проблемы начались с того момента, как стартовала реализация этого проекта с существующими на тот момент расценками, которые изначально были установлены на неприбыльном уровне. Он отметил, что так компания ушла в минус на несколько миллиардов, оттого сейчас крайне важно найти надежного партнера для сотрудничества. Со слов Хабирова, республика уже ведет переговоры с потенциальными инвесторами так как без внешних вложений не справится с этой задачей.
Напомним, АО "Башкиравтодор" является одним из крупнейших республиканских предприятий, которое занимается дорожным строительством в регионе. Кредиторская задолженность предприятия за 2023 год выросла на 17%, до 10,2 млрд. руб., дебиторская — на 19%, до 2,4 млрд. рублей. Капитал и резервы сократились на 82%, до 917 млн. рублей.
В 2023 году руководство компании попало под следствие. Генеральный директор предприятия Ильдар Юланов сидит в СИЗО с ноября 2023 года по обвинению в мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ) на сумму 91 млн. рублей при ремонте дорог. По версии следствия, в 2021–2022 годах обвиняемые в рамках реализации нацпроекта “Безопасные качественные дороги” расхищали средства, выделенные "Башкиравтодору" на реконструкцию трассы “Бирск – Тастуба – Сатка”.
]]>