В 2024 году в Челябинске будет отремонтировано 10,1 километра трамвайных путей, что на треть меньше, чем годом ранее. На эти цели планируется потратить 828,5 миллиона рублей, рассказал заместитель директора ОГКУ «Организатор перевозок Челябинской области» Игорь Абрамовских.
Работы запланированы на развороте на кольце по улице Чичерина, на пересечении Свердловского проспекта и проспекта Ленина, разворотном кольце на 2-й Павелецкой, на улице Цвиллинга – от Тимирязева до проспекта Ленина, на пересечении проспекта Победы и улицы Каслинская, на улице Черкасская от Аральской до шоссе Металлургов, на Свердловском тракте от трамвайного депо № 2 до путепровода через реку Миасс, на пересечении проспекта Ленина с улицей Рождественского, а также на перекрестке проспекта Победы и улицы Кирова. Кроме того, рабочие завершат восстановление благоустройства в районе трамвайного депо № 2.
Всего, по данным замминистра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Александра Егорова, с 2021 года в столице Южного Урала привели в порядок 27,4 километра трамвайных путей, притом, что общая их протяженность в городе – 150 километров. Также в последние годы велось обособление рельс. На сегодняшний день, по данным Егорова, в Челябинске обособлено уже 96% трамвайных путей, что вкупе с их ремонтом «привело к увеличению скорости движения трамвая на 1 км/ч», а также к сокращению числа сходов транспорта с рельс.
Отметим, на этой неделе депутаты комитета по промышленной политике, энергетике, транспорту и тарифному регулированию Заксобрания заслушали отчет подчиненных Текслера о повышении транспортной доступности. Там прозвучало, что объем финансирования подпрограммы «Реформирование системы общественного транспорта в Челябинской агломерации» составил более 12,4 миллиарда рублей. За счет этих средств был приобретен 81 низкопольный трамвай, а также проводился капитальный ремонт трамвайных путей в Челябинске.
По данным Александра Егорова, сегодня в Челябинске курсирует 141 новый трамвай, еще 60 ожидают до конца 2024 года. При этом предполагается, что общее количество новых трамваев в городе составит 170, часть вагонов пустят на сцепки из двух вагонов. А когда-нибудь, мечтательно заявил министр, по существующим, отремонтированным трамвайным путям пустят метротрамвай.
Между тем, политолог Александр Подопригора, анализируя озвученные на комитете ЗСО цифры, назвал увиденное «явкой с повинной». Он отмечает, что, по оценке эксперта Якова Гуревича, на 12,4 миллиарда рублей «можно было купить 1000 низкопольных автобусов на газе, решить транспортные проблемы города и существенно улучшить экологию».