Много ли вы знаете девочек, желающих стать инженером-конструктором? На одном из курсов Ленинградского Военмеха учились тридцать человек, из них девушек – только две. Одной была Оля.
Родилась она в Ленинграде и о своём детстве говорит – среднестатистическое. Она вообще не очень многословна, предпочитает действовать. Училась хорошо, гуляла с подругами, ходила на рисование и танцы. Правда, сейчас утверждает, что не помнит ни одного танцевального па из своей юности.
Окончив школу, стала бухгалтером, потом ушла в декрет, и вот в нём-то поняла, что бухгалтерия – не её. Поэтому после декрета пошла поступать в Военмех – на вообще-то не очень популярную среди девочек специальность инженера-конструктора. Помните, в начале мы говорили про тридцать однокурсников? Так вот, до диплома добрались десять. Как вы понимаете, среди них – Оля.
Работу нашла быстро и трудилась успешно. Но в какой-то момент решила опять сменить профессию. Стала специалистом по охране труда на этом же предприятии и пока остановилась в своих поисках.
Именно эта работа предопределила сферу деятельности, которую Оля выбрала в отряде, – она стала инструктором первой помощи. Надо тратить много времени на то, чтобы обучать других поисковиков. А ещё иметь определённые актерские способности. Например, на очередном интенсиве по первой помощи Хизер весьма убедительно сыграла роль девушки с ребёнком, которая травмировала своего благоверного.
— Очень хорошо видно её серьезное отношение к занятиям и обучающимся, желание, чтобы все поняли, как выполняются элементы и алгоритмы, – говорит Николай (Ник Ник), руководитель направления первой помощи «ЛизаАлерт» Питер.
«Человек-дело» – называют Олю соотрядники. Человек, готовый не только усваивать знания, но и щедро делиться ими с окружающими. Человек, рядом с которым комфортно находиться и приятно взаимодействовать. Неудивительно, что в направление первой помощи Хизер влилась легко и органично.
Пора рассказать про позывной. Его Ольга придумала для себя не сразу. Вначале хотела стать поисковиком Омелой, но этот вариант оказался занят. Затем Оля вспомнила про вереск, который ей всегда очень нравился. Но и этот позывной тоже имел своего владельца! Решила подойти с другой стороны. Вереск по-английски heather. Так его называют в Шотландии, где белыми и розовыми цветами покрыты огромные поля и склоны. От этого слова происходит распространённое английское женское имя – Хизер. Пазл сложился.
Но когда Ольга вышла на свой первый поиск, о позывном она ещё даже не думала. Пропала двухлетняя девочка. И Оля, не имевшая тогда никакого отношения к отряду, просто приехала в штаб.
— Там было очень много народу. Я поразилась, сколько неравнодушных людей готовы бросить дела и прийти на помощь. Меня зарегистрировали и отправили на задачу с опытными поисковиками. Ребята отвечали на мои вопросы, всё понятно и подробно объясняли. Я слушала, запоминала, а сама всё думала о малышке: как пропала, куда? Что чувствует мама, которая не знает, где её дочь? На следующий день, когда узнала, что нашли, выдохнула! И решила обязательно идти на вводную лекцию.
С тех пор Ольга побывала на самых разных поисках – городских и лесных, оптимистичных и трагичных.
— Запомнился поиск мужчины, не вернувшегося из леса. Наша группа только вышла на точку, чтобы начать прочёс, а соседняя уже закрывала квадрат и подходила к нам. И вот ровно на границе наших квадратов обнаружили потерявшегося. К сожалению, «найден, погиб». Была тогда под впечатлением от четких и быстрых действий старших поисковых групп.
Активными поисками и участием в направлении первой помощи Хизер не ограничилась. Недавно отучилась на инструктора Школы «ЛизаАлерт» и скоро начнёт проводить в школах и детских садах занятия по безопасности. Первыми слушателями, конечно, стали родные дети: четырёхлетняя Алёна, любительница танцев и рисования, и двенадцатилетний Егор, увлечённый спортсмен (летом – самокат и трюковой велосипед, зимой – сноуборд).
История Олиной любви о том, что расстояния – ничто. С будущим мужем она познакомилась на море – Ольга из Петербурга, Алексей из Нижнего Тагила. Сначала общались телефонными звонками и перепиской, потом стали навещать друг друга. А однажды Алексей перебрался в город на Неве, и сложилась семья – прекрасная, дружная, понимающая.
Последнее очень важно для добровольца, который то и дело срывается на поиски. Переживают, конечно, когда Хизер едет ночью в лес, но отпускают. Муж шутит, что, наверное, у Оли цыганские корни, поэтому она не может сидеть на месте. Если гулять, то далеко за городом, желательно там, где ещё не были. Если ехать отдыхать, то обязательно посетить как можно больше интересных мест, а не лежать-загорать.
В насущных мечтах – Лафонтенские острова. Ольга уже глубоко изучила этот вопрос и очень надеется, что всё сбудется. Из особых увлечений – сноуборд. С любимым чёрно-белым «Фанатиком» была и в Коробицыно, и в Сочи, и в Хибинах. На следующую зиму запланирован Домбай.
Оля говорит, что отряд – это семья, которая где-то поможет, что-то подскажет и никогда не останется равнодушной. Потому что взгляд здесь такой – насмотренный. И у Хизер теперь тоже. Это когда не пройдёшь мимо чужой беды.