Найти в Дзене
ООО "Форклифт-Урал"

Причины опрокидования погрузчика

Основой устойчивости вилочного погрузчика является так называемая "пирамида устойчивости". Этот принцип основан на положении центра тяжести машины относительно трех точек опоры: передних колес и заднего колеса (или двух задних колес). Центр тяжести погрузчика обычно расположен примерно на 20 см ниже сиденья водителя, в то время как центр тяжести груза обычно находится на 500 мм впереди спинки вилки. Эти две точки образуют объединенный центр тяжести (CCOG), который определяет положение и стабильность грузовика.

Когда грузовик поднимает груз, CCOG перемещается вверх вместе с грузом, формируя треугольник все меньшего размера. Если CCOG выходит за пределы основания пирамиды, грузовик становится неустойчивым и может опрокинуться. Например, если CCOG перемещается за переднюю часть пирамиды, грузовик опрокинется вперед. Если пирамиду сдвинуть влево или вправо, грузовик опрокинется набок.Для поддержания устойчивости грузовика важно, чтобы CCOG оставался внутри пирамиды устойчивости.

Так же в мире вилочных погрузчиков, основание пирамидальной структуры является треугольником, а не привычный квадрат. Это факт, который может показаться непривычным и даже странным для многих водителей, особенно на четырехколесных моделях. Однако, понимание и усвоение этого принципа является ключом к стабильности и управляемости в работе с вилочными погрузчиками.

Представьте себе треугольник, соединяющий два передних колеса на земле с точкой поворота на задней оси рулевого управления. Даже на четырехколесных грузовиках эта концепция остается верной, превращая привычный квадратный образ в замысловатый тетраэдр.

Одним из ключевых аспектов работы с вилочным погрузчиком является удержание Центра Гравитации Груза (CCOG) в пределах треугольника. Это не всегда легкая задача, особенно учитывая, что треугольник меньше по площади, чем квадрат. Однако, при должном навыке и опыте водителя, эта задача становится выполнимой и позволяет эффективно и безопасно маневрировать с грузом.

Поскольку пирамида быстро сужается до точки, грузы, которые очень устойчивы при малой высоте подъема, быстро становятся неустойчивыми при более высоком подъеме, поскольку CCOG приходится удерживать во все меньшем и меньшем треугольнике. На высоких подъемах этот треугольник может быть на удивление маленьким – с очень небольшим пределом погрешности.

К сожалению, центр тяжести - не единственная действующая сила. В движущемся погрузчике действуют дополнительные силы, вызванные ускорением и замедлением грузовика. Даже достаточно мягкое торможение может сдвинуть эффективный CCOG вперед – за пределы треугольника, – создавая риск опрокидывания.