В данной статье я не буду рекламировать какую-то марку, постараюсь донести до народа, мой личный путь использования китайской машины. С какими проблемами я столкнулся, ремонты, электроника, в общем все, что случилось за два года.
Решил поделиться своим отзывом, потому что в скором времени автомобиль будет продан, а пока эмоции свежие и не затерялись, расскажу, как все было.
Покупка китайской машины далась мне с большим трудом. Очень много людей меня отговаривало, постоянно я слышал, что китайские авто хлам, и я буду больше стоять в сервисе, чем ездить.
Однако я решил никого не слушать и на собственном примере ощутить автомобиль из Поднебесной. Как вы поняли из названия выбрал я Haval Jolion. Все разговоры о ненадежных авто дали о себе знать, поэтому я выбрал бренд, который уже давно на Российском рынке.
Второй момент заключается в том, что мне понравился данный авто. Но с автомобилем придётся расстаться, но обо всем по порядку.
Nissan X-Trail
Речь пойдет про японский Nissan X-Trail 2016 г.в. Купил я его в 2018 году, по цене точно не подскажу, потому что брал на вторичном рынке, и прошло уже порядка 6 лет.
Покупал я его после первого владельца девушки, которая с трудом накатала 10 тысяч км, считай новый автомобиль. За время использования честно могу сказать, проблем с машиной вообще не было.
Мотор был на 2.5 литра в паре с вариатором. Комплектация была достаточно хорошая, панорама, круговой обзор и прочее, так что с этим проблем не было. Купил я его и откатал порядка 50 тысяч километров до 2022 года.
Про расходники описывать все не буду, типа тормозных колодок и масел это все понятно. Ещё практически перед продажей заменил правый рулевой наконечник и все.
Понимаете, если бы статья была чисто про японский кроссовер, то она бы закончилась на этом моменте, так как больше писать нечего, одним словом отличный и надёжный автомобиль.
Казалось бы, всего на машине 60 тысяч пробега, ездить да ездить, зачем продавать. Первое это год. Да, он ещё совсем мал, но тем не менее. Второй момент — это запчасти. 60 тысяч пробега весьма интересный пробег.
С одной стороны, можно ездить и ездить, а вот с другой стороны, ближе к 100 тысячам автомобиль постепенно начнет требовать к себе внимания. Двигатели не миллионники, коробки вариаторные тоже не долговечны, так что это было одной из причин (хотя к надежности нет вопросов).
Получается, год, пробег и стоимость запчастей заставили меня задуматься о смене машины. Но что же выбрать? Ситуация в стране повернулась в такую строну, что мой кроссовер в цене сильно не опустился, а наоборот стал дороже, однако остальные машины, также выросли в цене.
Посмотрев вторичный рынок, я нашел несколько интересных вариантов, но они были все плюс-минус похожие на мое авто. Кроссовер, полный привод и т.п. Однако стал закрадываться вопрос, а не купить ли новый китайский автомобиль.
Авантюра, конечно, была интересная, потому что все говорили, что автомобили ненадежные, тем не менее люди их покупали. Так что для начала решил поездить по салонам и посмотреть на машины.
Haval Jolion
Перед тем, как остановить выбор на конкретной машине я решил объехать почти все салоны. Вот честно, мнение сложилось такое, что примерно автомобили одинаковые, на первый взгляд.
Возможно, покатавшись подольше, они начнут раскрываться в положительную или отрицательную сторону, но я это не разглядел. Тем не менее покатавшись на всех доступных, я остановил мнение на Haval Jolion.
Главным фактором послужило то, что компания уже давно на рынке и с запчастями проблем нет. Так же узнавал про первые ТО, на Хавал они были самые дешевы, так же как и цены на расходники.
Поэтому выбор сделан, автомобиль куплен. Поначалу, примерные недели две, я испытывал только положительные эмоции, так как присутствовал эффект нового автомобиля.
Дальше, когда такие ощущения сошли на нет я постепенно начал подмечать какие-то вещи. Я не буду писать, на каком километре у меня возникали проблемы или что-то типа того, я постараюсь дать честный отзыв про автомобиль, за 2 года и 15 тысяч километров.
Про внешний вид ничего говорить не буду, потому что это дело вкуса, раз я его купил, значит мне понравился. Что касается салона, разница с японским авто чувствуется. В китайце все какое-то пестрое.
Но со временем к этому начинает привыкать и не замечаешь. Раз мы перешли в салон, то, к чему я долго привыкал и отнес бы в минус это обогрев сидения с дисплея, почему нельзя было сделать физическую кнопку, я не понимаю.
Возможно китайцы побоялись, что в России с вечера будут нажимать кнопку, чтоб к приходу водителя кресло нагрелось, ну или другие причины. Хотя ты и пользуешься ей только зимой, и включать и отключать с дисплея явно неудобно.
Руль в машине регулируется только по углу наклона, по сути можно было записать в минус, и я думал с этим будут проблемы, но, как оказалось, один раз настроил и забыл.
К минусам я бы определи шайбу переключения передач. Мне показалась неудобной, но спустя время к ней естественно привыкаешь, но я бы лучше её заменил на что-то интересное.
Теперь что касается электроники. Пару раз у меня зависал монитор и приходилось ехать к дилеру, помогла переустановка ПО, больше проблем не было.
Круиз работает на удивление хорошо, что порадовало, ездить на дальние расстояние приятно. Кстати о расстояниях, багажник в машине маловат, хотелось бы побольше при таких габаритах авто.
Что касается рулевых качеств и прочего, то вожу я аккуратно не лихачу, так что явных проблем и дискомфорта не было. Иногда замечал, когда резко нажимаешь газ идет какой-то «затупок» не знаю постоянный он или нет, но у меня пару раз был, в остальном, если плавно идешь по трассе на обгон этого нет.
Так что в целом можно сказать, что автомобилем я доволен, однако принято было решение его продавать.
Но зачем продавать?
Тут все просто, дело в том, что после моей покупки авто 2022 года, и до 2024 года автомобиль не опустился в цене. Вторичный рынок вырос, поэтому продав его, и немного доплатив куплю автомобиль 2024 года, но зачем?
Ну, во-первых, пока держится хорошая цена. Во-вторых, хоть авто и показал себя хорошо на дистанции, но я лучше не буду рисковать. Также не стоит забывать про возможные проблемы в будущем.
Третий момент — это ситуация в мире, которая меняется постоянно. Сегодня китайский авто востребован, завтра нет, а пока я физически могу поменять автомобиль, почему бы и нет.
Возможно, через два года мне это будет неинтересно, то тогда сохраню авто у себя. Да и лучше продать через два года авто 2024 года чем 2022-го. Опять же это лично мое суждение.
Выводы
Что можно тут сказать. Бесспорно, японец куда роднее китайца, но и назвать Джулион плохой машиной я тоже не могу. Есть свои недостатки, но в целом все управляется и довольно неплохо.
Знаю многим, кому автомобиль не зашел или появлялись проблемы на позднем пробеге, но у меня такого не было. Советовать ли его к покупке, я даже не знаю. Если вам авто нравится, то покупайте, пробуйте.
Если вы считаете, что это китайский хлам, то это ваш выбор. Не покупайте. Статистика продаж за март 2024г. 6.387 автомобилей, а это 3 место в Топ-10.
Конечно, первое место за Грантой, а второе за Вестой, но тем не менее. Продажи у него идут хорошо, значит народу он нравится.
Я бы не сказал, что я каждый день получаю положительные эмоции от авто, но ездить можно, а это главное. Тем более, возможность немного доплатить и получить новый меня устраивает.
Вот такой отзыв получился. Что вы думаете по этому поводу, все ответы пишите в комментариях.
Подписывайтесь на канал и ставьте лайк, это помогает каналу развиваться.
Возможно будет интересно прочитать: