Что происходит на совещаниях:
- бодрые доклады об успехах и отмазки о провалах;
- каждый участник докладывает 15 минут, а высиживает 2–3 часа. Совещание обходится фирме в заметную сумму;
- участники наблюдают за прениями руководителя с другими участниками. Унылое развлечение;
- все в курсе, что доклады и отмазки это показуха и вранье❌.
Совещания – будоражащий команду только на короткое время и потому полностью бесполезный для дела ритуал⚠️.
Обычно участники совещания говорят так: "Вроде говорили обо всем. А получается, что ни о чем. Вышли и тут же все забыли. Каждый побежал по своим делам".
Совещания больше не нужны, потому что:
- можно выстроить и отладить процессы так, чтобы каждый знал, как и с кем решать свои вопросы;
- можно построить и отладить взаимодействие сотрудников так, чтобы руководителю всегда было понятно, кто как выполняет свою работу;
- можно оперативно контролировать выполнение задач не через вопросы от руководителя к исполнителю, а через активную обратную связь от исполнителя к руководителю✅.
Внедрив и отладив процессы, Руководитель оставит себе те задачи, которые кроме него не решит никто.
Все остальное способна сделать команда✅.