10,2K подписчиков

По совету деда снял деталь с тормозной системы: есть ли польза от этого пыльника, если не каждый производитель устанавливает его с завода

Те автолюбители, кто самостоятельно занимается ремонтом автомобиля, знают, что в некоторых моделях машин позади тормозного диска установлен своеобразный металлический пыльник (кожух, щиток), каждый автолюбитель называет этот элемент по-своему.

Те автолюбители, кто самостоятельно занимается ремонтом автомобиля, знают, что в некоторых моделях машин позади тормозного диска установлен своеобразный металлический пыльник (кожух, щиток), каждый...

И казалось бы, что предназначенье и польза этой детали очевидны - защита тормозного диска, но почему же тогда не каждый производитель изначально устанавливает его с завода (на Nissan Note, к примеру, пыльник отсутствует изначально)? Вот и мой дед снял деталь с тормозной системы, и мне посоветовал сделать то же самое, говорит, что без него лучше. Почему? Будем разбираться в этом вопросе.

Итак, о какой пользе известно рядовому автолюбителю про такую деталь тормозной системы как защитный пыльник? В принципе, информации не так уж и много, но она емкая.

Во-первых, пыльник препятствует прямому попаданию камней и грязи на тормозной диск со стороны колеса. Гравий и камни при попадании на диск, могут оставить на нем глубокие царапины и выбоины. Если царапки больших проблем диску не нанесут, то с выбоинами последствия могут быть гораздо серьезнее. Любая, даже незначительная выбоина (не говоря о многочисленных, причем в одно и то же место), может породить микротрещину/микротрещины.

перфорированный диск
перфорированный диск

Если трещины на диске неглубокие и не исходят от начала диска (как на фото), то вероятность разлома диска 50/50. Если же трещина берет свое начало от края диска, при этом имеет сквозную глубину, такой диск может просто разлететься на куски, причем произойти это может в любой момент, особенно, когда происходит сильный его нагрев (при резком торможении). Последствия могут быть неутешительными: либо откажут тормоза, либо заклинит колесо. Как раскрутит и куда выкинет такую машину в движении неизвестно, хорошо, если в кювет, а если "на встречку".

Защитный пыльник же создает преграду от попадания камней, поэтому, вероятность образования трещин минимизирована, особенно, если щиток полностью, а не частично перекрывает диск с внутренней стороны.

Те автолюбители, кто самостоятельно занимается ремонтом автомобиля, знают, что в некоторых моделях машин позади тормозного диска установлен своеобразный металлический пыльник (кожух, щиток), каждый...-3

Во-вторых, плачевная ситуация и тогда, когда из-за огромного перепада температур (если колеса автомобиля на скорости попадают в огромную лужу) может произойти деформация диска. Ведь на 99% диски изготавливают из чугуна, а этот металл склонен (при неравномерном нагреве и внезапном охлаждении) испытывать деформации. Исправить проточкой такой диск практически невозможно, а ездить на деформированном - вариант незавидный. Потому что даже незначительные искривления болванки могут привести к биению руля как при спокойной езде, но еще больше, при торможении. Защитный пыльник создает какую-никакую преграду (пусть даже с одной стороны), но это может спасти диск от сильной деформации.

В третьих, также польза пыльника в том, что он защищает близлежащие элементы подвески от перегрева, ведь неподалеку располагаются такие важнейшие узлы как шаровая, чуть дальше ШРУС.

Те автолюбители, кто самостоятельно занимается ремонтом автомобиля, знают, что в некоторых моделях машин позади тормозного диска установлен своеобразный металлический пыльник (кожух, щиток), каждый...-4

Эти элементы ходовой имеют смазку (которая вследствие постоянного нагрева вырабатывается гораздо быстрее), и пыльники, только не металлические, а резиновые (которые способны рассыхаться, трескаться и рваться). Через трещины и разрывы в ШРУС проникает грязь и влага, которые подготавливают дорогую деталь к преждевременной замене. Защитный щиток тормозного диска частично "экранирует" жар от тормозов, тем самым увеличивает исправность и долговечность уязвимых деталей и узлов подвески.

Те автолюбители, кто самостоятельно занимается ремонтом автомобиля, знают, что в некоторых моделях машин позади тормозного диска установлен своеобразный металлический пыльник (кожух, щиток), каждый...-5
Ну, если такая польза от этого пыльника, то почему дед посоветовал снять деталь с тормозной системы, а деду я доверяю.

Во-первых, защитный пыльник на моем авто сильно прогнил и лишь частично выполняет свою функцию, больше мешает при движении своим грохотом, т. к. стучит о тормозной диск.

Те автолюбители, кто самостоятельно занимается ремонтом автомобиля, знают, что в некоторых моделях машин позади тормозного диска установлен своеобразный металлический пыльник (кожух, щиток), каждый...-6

Во-вторых, защитный пыльник препятствует вентиляции диска, поэтому, диск дольше охлаждается, особенно летом. К чему это препятствие, когда с другой стороны диск не защищен и ничего страшного не происходит ни при экстремальной езде, ни тем более, при спокойном движении.

В третьих, между диском и пыльником часто застревают небольшие камушки, они нацарапывают такие борозды, благодаря которым образуются микротрещины. При нагреве диска трещины увеличиваются, что в них тоже застревает грязь и мелкий гравий, который в конечном итоге, доводит дело до разлома диска. Кому это надо, если можно спокойно снять пыльник и проблема уйдет сама собой. Что касается перечисленных плюсов от нахождения пыльников, так это только иллюзии, так рассуждают и производители, кто не устанавливает защитных пыльников изначально. Ведь, штатных тормозов любому автолюбителю хватает для нормальной повседневной эксплуатации машины. Перегреть диски надо ой как постараться, чтобы пригодились пыльники и защитили элементы подвески. Да и как часто автолюбитель попадает в невидимые лужи со всей дури? По всем яминами ездим аккуратно настолько, будто на руках переносим автомобиль через лужи, какая там деформация? Что вы думаете, послушать деда и снять прогнивший пыльник или лучше оставить? Поставьте «лайк» и подпишитесь на канал «АвтоГараж».