Те автолюбители, кто самостоятельно занимается ремонтом автомобиля, знают, что в некоторых моделях машин позади тормозного диска установлен своеобразный металлический пыльник (кожух, щиток), каждый автолюбитель называет этот элемент по-своему.
И казалось бы, что предназначенье и польза этой детали очевидны - защита тормозного диска, но почему же тогда не каждый производитель изначально устанавливает его с завода (на Nissan Note, к примеру, пыльник отсутствует изначально)? Вот и мой дед снял деталь с тормозной системы, и мне посоветовал сделать то же самое, говорит, что без него лучше. Почему? Будем разбираться в этом вопросе.
Итак, о какой пользе известно рядовому автолюбителю про такую деталь тормозной системы как защитный пыльник? В принципе, информации не так уж и много, но она емкая.
Во-первых, пыльник препятствует прямому попаданию камней и грязи на тормозной диск со стороны колеса. Гравий и камни при попадании на диск, могут оставить на нем глубокие царапины и выбоины. Если царапки больших проблем диску не нанесут, то с выбоинами последствия могут быть гораздо серьезнее. Любая, даже незначительная выбоина (не говоря о многочисленных, причем в одно и то же место), может породить микротрещину/микротрещины.
Если трещины на диске неглубокие и не исходят от начала диска (как на фото), то вероятность разлома диска 50/50. Если же трещина берет свое начало от края диска, при этом имеет сквозную глубину, такой диск может просто разлететься на куски, причем произойти это может в любой момент, особенно, когда происходит сильный его нагрев (при резком торможении). Последствия могут быть неутешительными: либо откажут тормоза, либо заклинит колесо. Как раскрутит и куда выкинет такую машину в движении неизвестно, хорошо, если в кювет, а если "на встречку".
Защитный пыльник же создает преграду от попадания камней, поэтому, вероятность образования трещин минимизирована, особенно, если щиток полностью, а не частично перекрывает диск с внутренней стороны.
Во-вторых, плачевная ситуация и тогда, когда из-за огромного перепада температур (если колеса автомобиля на скорости попадают в огромную лужу) может произойти деформация диска. Ведь на 99% диски изготавливают из чугуна, а этот металл склонен (при неравномерном нагреве и внезапном охлаждении) испытывать деформации. Исправить проточкой такой диск практически невозможно, а ездить на деформированном - вариант незавидный. Потому что даже незначительные искривления болванки могут привести к биению руля как при спокойной езде, но еще больше, при торможении. Защитный пыльник создает какую-никакую преграду (пусть даже с одной стороны), но это может спасти диск от сильной деформации.
В третьих, также польза пыльника в том, что он защищает близлежащие элементы подвески от перегрева, ведь неподалеку располагаются такие важнейшие узлы как шаровая, чуть дальше ШРУС.
Эти элементы ходовой имеют смазку (которая вследствие постоянного нагрева вырабатывается гораздо быстрее), и пыльники, только не металлические, а резиновые (которые способны рассыхаться, трескаться и рваться). Через трещины и разрывы в ШРУС проникает грязь и влага, которые подготавливают дорогую деталь к преждевременной замене. Защитный щиток тормозного диска частично "экранирует" жар от тормозов, тем самым увеличивает исправность и долговечность уязвимых деталей и узлов подвески.
Ну, если такая польза от этого пыльника, то почему дед посоветовал снять деталь с тормозной системы, а деду я доверяю.
Во-первых, защитный пыльник на моем авто сильно прогнил и лишь частично выполняет свою функцию, больше мешает при движении своим грохотом, т. к. стучит о тормозной диск.
Во-вторых, защитный пыльник препятствует вентиляции диска, поэтому, диск дольше охлаждается, особенно летом. К чему это препятствие, когда с другой стороны диск не защищен и ничего страшного не происходит ни при экстремальной езде, ни тем более, при спокойном движении.
В третьих, между диском и пыльником часто застревают небольшие камушки, они нацарапывают такие борозды, благодаря которым образуются микротрещины. При нагреве диска трещины увеличиваются, что в них тоже застревает грязь и мелкий гравий, который в конечном итоге, доводит дело до разлома диска. Кому это надо, если можно спокойно снять пыльник и проблема уйдет сама собой. Что касается перечисленных плюсов от нахождения пыльников, так это только иллюзии, так рассуждают и производители, кто не устанавливает защитных пыльников изначально. Ведь, штатных тормозов любому автолюбителю хватает для нормальной повседневной эксплуатации машины. Перегреть диски надо ой как постараться, чтобы пригодились пыльники и защитили элементы подвески. Да и как часто автолюбитель попадает в невидимые лужи со всей дури? По всем яминами ездим аккуратно настолько, будто на руках переносим автомобиль через лужи, какая там деформация? Что вы думаете, послушать деда и снять прогнивший пыльник или лучше оставить? Поставьте «лайк» и подпишитесь на канал «АвтоГараж».