Найти тему
Книготека

Бедный папа, богатый папа

У семнадцатилетней Алисы были два папы. Бедный папа, богатый папа. Первый, который бедный, звался Игорем. Второй, богатый, именовался Антоном. Как у Алисы могло быть двое отцов? А ничего необычного. Мама Алисы, Юля, была молодая, красивая, крутила по юности с разными ухажерами, и так уж вышло, что не знала она, кто отец дочери.

***

Во время беременности Юлия, мама Алисы, сказала обоим своим ухажерам, что беременна. И оба, и Игорь, и Антон, сказали, что «очень хорошо». Юлия была в шоке. Она ожидала, что молодые люди убегут так быстро, что не догонишь, а они — «хорошо». Она сообщила по отдельности Игорю и Антону, что не знает, кто из них — отец будущего малыша. А они в ответ — «ничего». Это было настолько несуразно, непонятно и неправильно, по мнению Юли, что она взяла паузу и уехала в родной город к маме.

Мать у Юли была строгая, бескомпромиссная, но справедливая. Когда дочь вернулась, да еще в положении, мать была рассержена, а когда Юля заявила, что не знает, кто точно отец ребенка, то удивлению матери не было предела. В ее картину мира не укладывалось совершенно, что ее дочь крутила одновременно с несколькими ухажерами.

— И сколько их? Какой конкурс на место? — язвительно спрашивала мать у Юли.

— Двое. Игорь и Антон. Они хорошие ребята. Просто я запуталась, да и перебрала малость. Один день отмечали с девчонками закрытие сессии, а тут Игорь приехал. А на следующий день Антон меня в гости пригласил, коллекцию пластинок показывал. В общем, правда, они оба классные. Да, я совершила ошибку, чувствую большую вину, но мам… мне нужна поддержка.

Мать сердилась неделю, почти не разговаривала с дочерью. В один вечер, придя пораньше с работы, мать спросила:

— Расскажи мне про них.

— Про кого?

— Про твоих двоих, которые будущие папы.

— Одного Игорь зовут, второго — Антон. Игорь очень умный парень, симпатичный, невысокий, волосы каштановые, глаза карие. Антон… он красавчик. Волосы темные, почти брюнет, а глаза голубые. Высокий. Про ум не могу сказать, он не на нашем потоке учится. Мне кажется, он не такой умный, как Игорь.

— И что ты думаешь с ними делать?

— Не знаю, мам, честно.

Видно было, что мать Юли оттаяла. Ей нужно было время, чтобы принять ситуацию, а потом она смирилась с мыслью, что будет молодой бабушкой, но без зятя. С тех пор она помогала Юле, готовила вкусное, поддерживала, старалась как могла быть ласковой и доброй. Юлия тоже была с мамой нежной. Во-первых, гормоны играли, а во-вторых, это самый родной человек, который ее поддерживает.

Конечно, самым очевидным вариантом было бы сделать тест на отцовство, но история, которую я описываю, происходила до 1991 года, когда в России начали его делать.

Был «бабушкин» метод, по которому раньше определяли отцовство — по группе крови — только точность такого способа была весьма сомнительна. Известно, что и у Игоря, и у Антона, и у Юлии была самая распространённая группа крови — первая.

— Подождем, когда родится малыш, тогда и узнаем, — сказала как-то мать Юлии. — Кстати, кто там у тебя, мальчик или девочка?

— Интересно, почему ты раньше не спросила, — обиделась Юля.

— Сама не знаю, наверно, в шоке была, — честно призналась мать. — Ну, так кто?

— Я тоже не знаю. На УЗИ сказали, что пока плод лежит так, что не видно.

— Ясно, значит с выбором имени пока подождем.

— Я бы хотела девочку, и имя уже придумала.

— Ну?

— Алиса, — сказала Юля, поглаживая живот.

***

А что мужчины? А мужчины приезжали к Юле во время беременности, навещали ее, по очереди. Неизвестно, договаривались ли они, чтобы разминуться по датам, или так случайно совпадало, но вместе никогда не появлялись, хотя оба знали о существовании конкурента.

Игорь привозил Юле полезные фрукты, мясо, приготовленное мамой, теплые варежки. Антон появлялся с шикарным букетом, конфетами и прочим баловством. Юле было приятно внимание обоих парней, и их ухаживания никак не помогали ей помочь, кто же ей больше нравится. Мама Юли через откровенные разговоры пыталась понять, что это за люди, какие у них планы на дальнейшую жизнь, но оба отвечали слишком пространно.

— Ты кем работать-то думаешь? — спрашивала мать Юлии.

— Ну, я же пока на третьем курсе. Непонятно еще. Думаю, пойду в науку, мне сейчас это очень интересно, — отвечал Игорь.

— Займусь медиапродюсированием, скорее всего, а если не попрет, то к папе в адвокатскую контору, он меня, конечно, всегда ждет, — легкомысленно отвечал Антон.

Что такое медиапродюсирование, мать Юли себе не представляла, но по словам Антона, это что-то связанное с телевидением. «Так себе заработок», — думала мать.

Шли дни, недели, месяцы. Юля жила с матерью, «отцы» приезжали, навещали. Девушка готовила место для будущего малыша или малышки. Ребятёнок до сих пор не показывался, лежал боком. Юля делала какую-то небольшую работу на дому: шила игрушки, детские вещи: платьишки, комбинезончики, сарафанчики, продавала чуть ли не соседней детской площадке.

День Х настал. Материнское чувство, видимо, подсказало Юлии, что живет у нее под сердцем малышка, а не малыш. И когда она родила здоровую девочку, то назвала именно так, как хотела — Алисой. Юля стала чудесной мамой. Она заботилась о крошке, кормила ее, пела песенки и гуляла с коляской по пять раз в день в любую погоду. Мать Юлии помогала, насколько позволяла работа. И конечно, оба молодых человека все так же приезжали к Юлии: теперь навещать малышку Алису.

Игорь приезжал с большим пакетом детских пюрешек, пеленок и подгузников. Антон привозил кучу игрушек-погремушек и всевозможных развивашек. Оба мужчины видели в чертах маленькой девочки свои особенные черты. Игорь говорил, что ушки совсем как у него на детских фотографиях. Антон объяснял, что складки губ Алисы выглядят совсем как его собственные. Юля смотрела на мужчин и вздыхала. Конечно, можно найти сходства и с одним, и с другим. Больше всего Юля, конечно, видела, что ее малышка Алиса похожа на маму, т.е. на нее саму.

***

Для кого-то покажется невероятным, но для Алисы ситуация с двумя отцами была как будто само собой разумеющейся. Из-за того, что она привыкла к ним с детства, для нее было по умолчанию получать в подарок на день рождения в два раза больше подарков. И на новый год Дед Мороз почему-то был к ней по-особому щедр.

В двенадцать лет Алиса, похожая как две капли воды на маму, спросила у матери, почему у нее два отца. Мама Юлия ответила тогда как-то туманно. В пятнадцать лет Алиса спросила у Игоря и у Антона, по отдельности, естественно. Они оба тоже отшутились. А в шестнадцать лет Алиса и сама догадалась, почему так случилось. Конечно, ей бы хотелось больше подробностей, но ее насыщенная событиями жизнь не давала слишком много времени на размышления. Куда более насущными казались проблемы вроде приближающихся экзаменов. А помимо учебы у нее были подружки, друзья-мальчишки, вечерние тусовки и редкие дискотеки, к которым нужно было готовиться заранее: продумывать наряд, прическу, макияж.

В семнадцать лет Алиса придумала для своих отцов прозвища: бедный папа и богатый папа. Бедный папа, Игорь, на самом деле не был совсем уж бедным. Он был профессором, получал среднюю зарплату, разговаривал очень интеллигентно и любил дарить Алисе книги на все праздники. А второй папа, богатый Антон, действительно стал очень успешным бизнесменом, а потому любой среднестатистический человек на его фоне автоматически считался бедным. К счастью, мужчины не знали об этих прозвищах, потому что первый, скорее всего, обиделся бы, а второй, еще хуже, возгордился.

Однажды случилась та самая встреча. Оба отца приехали проведать дочь в одно время. Игорь узнал Антона, а тот Игоря — нет. Игорь отрастил усы, бородку, ходил в очках в толстой оправе. В общем, сильно изменился с молодости. А Антон внешне почти не изменился, повзрослел только, немного поправился, но все еще был в хорошей форме.

Стоят мужчины в подъезде на первом этаже, ждут лифт. Игорь с пакетом фруктов и двумя книгами подмышкой, а Антон с небольшим букетом и конвертом с карманными деньгами для Алисы во внутреннем кармане пиджака. Стоят, молчат. Игорь уже понял, что сейчас лифт приедет, они поднимутся на один этаж и будут звонить в одну дверь — самая неловкая ситуация на свете. Куда деваться, с другой стороны? Выйти из подъезда, переждать? Не хотелось Игорю уступать Антону первенство визита. Он решил, что сделает вид для Антона, будто приехал к Юлии, на свидание.

Лифт пришел. Антон уверенно вошел первым и нажал кнопку этажа.

— Вам какой? — спросил Антон у попутчика.

— Тот же.

«Странно, — подумал Антон. — Ну ладно, наверно сосед по квартире. Никогда его не встречал за семнадцать лет».

Вышли из лифта, Антон опять уверенно подходит к двери квартиры и звонит. Игорь тихо интеллигентно стоит у него за спиной.

— Какие-то проблемы? — Антон резко повернулся к Игорю, так, что они оказались почти нос к носу друг с другом.

— Никаких проблем, что вы, просто мне в ту же квартиру.

— Как в ту же? Вы к кому? — Антон рассердился.

— Я к Юле, — коротко ответил Игорь.

— Понял, — сообщил Антон и отвернулся, хотя на самом деле он мало что понял. Насколько он знал, у Юли не было поклонников. Он, конечно, приезжал навещать дочь Алису, но все-таки интересовался, хоть и довольно холодно, как дела у Юлии.

Дверь открыла Юля. Ее глаза округлились при виде обоих отцов ее дочери, но она не успела ничего сказать.

— Алиска дома? — спросил Антон, входя в дверь.

— Да, у себя, — ответила Юля.

Антон скинул ботинки и тут же прошел в комнату дочери, предварительно стукнув в дверь пару раз, но не дождавшись ответа.

Юля вопросительно смотрела на Игоря. Тот все еще стоял на пороге.

— Я сказал этому, что я к тебе.

— Понятно. Он тебя не узнал, что ли?

— Не узнал.

— Ну, проходи на кухню, чаю попьем.

Юлия и Игорь ждали, пока закипит чайник, молчали, не знали, о чем поговорить. За семнадцать лет первый раз мужчины пересеклись, ситуация конфузная.

Тут на кухню врывается Алиса, а за ней следом — Антон.

— Куда ты? — спрашивает он, торопясь за дочерью.

— Водички попить хотела, — сказала Алиса и осеклась. Она заметила второго папу. — Игорь?! И ты тут?

— Алис, это мой новый коллега по работе, — постаралась подыграть Юля выдуманной легенде Игоря. — Зашел вот, чайку попить.

Алиса не поняла юмора.

— Так значит, вы не договариваетесь заранее, чтобы не приезжать в одно и то же время? — спросила Алиса у обоих отцов.

— С кем? — ничего не понял Антон.

— Нет, не договариваемся, — сообразил Игорь, о чем спрашивает дочь. — Видимо, суждено нам было встретиться сегодня.

Юлия смущенно перебирала руками подол юбки, не находя подходящих слов. Конечно, мужчины знали о существовании друг друга, но каждый из них думал, что настоящий отец Алисы — именно он, а поэтому просто позволял другому сопернику существовать, стараясь не обращать внимания на этот противоречивый факт. Алиса же смотрела на вещи совсем по-другому. Оба папы вместе у нее дома — да это лучший подарок! Они оба интересные, добрые люди, которые ее любят. Не у каждой девочки вообще есть отец, а у нее — целых два.

Алиса громко воскликнула, не обращая внимания на неловко повисшую паузу:

— Ура! Вся семья в сборе!

— Как семья? — не мог взять в толк Антон.

— Ну… мама, я, и вы, мои папы, — ответила Алиса.

— Ах вот оно что, — вымолвил богатый папа. — Я понял. А вы что, — он повернулся к Игорю и Юле, — снова вместе, что ли?

— В смысле, вместе? — поднял массивные брови высокий коренастый мужчина, появившийся на пороге кухни.

— Ой, Сережа, ты не понял, — замахала руками Юля. — Никто ни с кем не вместе.

— А это еще кто? — в один голос спросили Игорь с Антоном.

— Да, ну и набилось нас тут, — засмеялась Алиса. — У нас, наверно, стульев на всех не хватит.

В общем, кое-как объяснили настоящему новому поклоннику Юлии, Сергею, что двое мужчин приехали проведать Алису, и никто из них не посягает на их отношения с Юлей. Сергей познакомился с Юлей недавно и еще не был посвящен в странную особенность этой семьи.

Хорошо, что Алиса, молодая энергичная девушка, умела с легкостью разрядить обстановку. Она заварила на всех кофе, достала одну из шикарных коробок конфет, привезенных ранее Антоном, и завела разговор о театральной постановке, на которую недавно ходила с подружками. И все трое мужчин слушали ее, хотя им совершенно было не интересно, что за спектакль, и кто там играет. Игорь думал, что она так складно говорит, совсем как он сам. Антон умилялся ее улыбке и ровным зубам, таким же, как у него. Сергей же слушал Алису, потому что хотел угодить ее матери Юле. А Юля была счастлива. Интеллигентные люди оказались. Могли бы устроить конфликт и скандал, но нет — все сидят в непосредственной близости и кофе пьют. Благодать.

***

Прошло несколько лет. Алиса успешно училась в театральном. Мать Алисы, Юлия, вышла замуж за Сергея через год их знакомства, они скромно расписались в ЗАГСе. Игорь и Антон по-прежнему навещали Алису, каждый по отдельности. Только в один день, день ее рождения, они оба приезжали поздравить дочь. За столом Алиса читала отрывки из пьес, стихи, поэмы, и напряжения никакого не возникало. Это стало доброй традицией.

С возрастом у Алисы на спине, где-то под правой лопаткой, появилась небольшая родинка. Точно такая же была и у Игоря, именно в том же месте. Однако ни Игорь, ни Алиса не знали о существовании своих родинок — слишком в неудобном месте они были, чтобы заметить.

Да и кто знает, может быть, это всего лишь случайное совпадение?

---

Автор: Мария Миронос