Я знал одного монаха, который просил милостыню для сирот. Оказался он как-то у некоего господина и попросил помощи « для сирот Христа ради». Господин ответил ему пощёчиной, но монах, нисколько не смутившись, сказал: « Это для меня, а теперь подайте для сирот Христа ради!». Постыдился человек и дал ему милостыню.
Святитель Николай Сербский.
Когда мы молимся за другого человека, то тем самым мы как бы оказываем ему нашу посильную милостыню, Христа ради. Мы оказываем Любовь христианскую к этому человеку. Но часто нас могут посещать и скорби в ответ за нашу молитву. Скорбями мы очищаемся от своих грехов, если начинаем благодарить Бога за эти скорби и начинаем размышлять о том, что нашими скорбями мы приближаемся к Небу. Ведь душа грешника, как часто говорят отцы церкви, похожа на ржавое железо, которое, чтобы оно очистилось, обжигают и отбивают на наковальне. И , порой, только пройдя огонь и битьё душа становится чище и избавляется от ржавчины греха.
Но какое отношение имеет очищение нашей души к нашей милостыней ближнему ? Должен ли страдать тот, к кому мы оказываем Любовь, молясь за него, когда мы испытываем боль и скорби? Или наша Любовь прекращается сразу же, когда над нами встают тучи?
Нам нет оправдания, если мы отступаем. Посмотрим на Христа. Разве Он отступил от нас? Разве отказался, когда Его незаслуженно били и унижали? Вот наш пример для подражания.
Наша молитва за ближнего и наши скорби нужно уметь разделять. Они как две составляющих одного целого и угодного Богу делания. И мы получаем пользу и ближний, ради Любви к которому мы терпим, сами получая исцеление. И Господь видя наше неотступное прошение, несмотря ни на что, обязательно ответит Своей Любовью. И обязательно поможет и нам и ближнему спастись.
Слава Тебе Господи, слава Тебе.