Найти тему

Фото и видео в дополненной реальности

Введение

Технологии виртуальной реальности и дополненной реальности постепенно входят в нашу жизнь. Они позволяют получить новый опыт взаимодействия в цифровой сфере, реализуя принцип интерактивности.

В этом материале мы решили предложить для рассмотрения доступную и одновременно эффективную технологию в области дополненной реальности. Ее можно применить в большом количестве сфер медиапроизводства.

Эта технология - оживающие фото и видео в дополненной реальности

Фото и видео в дополненной реальности – одно из ключевых направлений. Технология «оживающих фото» является универсальной и одной из наиболее доступных для пользователей, как с точки зрения технических требований, так и финансово.

Говоря о сущности технологии, предлагаем вспомнить живые фотографии в газетах и оживающие картины в фильмах про Гарри Поттера. Нечто подобное предлагает и эта технология, для «оживления» требуется поднести смартфон к картинке. В источниках прилагаем ссылки на примеры демонстрации данной технологии.

(Фотокадры и скриншоты взяты из открытых интернет-источников, включая интернет-магазины и сайты разработчиков ПО, "Интернет-энциклопедию Гарри Поттера".)

Еще совсем недавно подобные технологии виделись чем-то фантастическим, но сейчас к ним может прикоснуться любой человек, у которого есть смартфон с интернетом.

Области применения AR-фото и видео:
1. Памятная фото- и видеосъемка: семейные, свадебные, выпускные и иные тематические фотоальбомы;

2. Рекламно-информационная сфера: визитки, флаеры, иные раздаточные материалы, рекламные баннеры и плакаты;

3. Развлекательная и коммуникативная сфера: создание интерактивных бумажных писем, листовок, для блогеров, лидеров мнений, артистов, спортсменов, моделей и т.д.;

4. Учебно-образовательная сфера: интерактивные учебники, учебные пособия, методические и демонстрационные материалы.

1. Представьте, что со страниц вашего семейного фотоальбома ваши родственники будут улыбаться, махать руками и говорить разные приятные вещи. С технологией AR-фото и видео это возможно реализовать.
Такие фотоальбомы хочется рассматривать и возвращаться к ним, что активно используют свадебные и школьные фотографы.
Можно использовать технологию для любой тематической фотосессии – корпоративной съемки, делового и классического портрета, арт-фотографии, косплей-фотографии и видеосъемки.

Разработчики технологии предлагают ее в первую очередь для памятных альбомов
Разработчики технологии предлагают ее в первую очередь для памятных альбомов

2. В рекламно-информационных целях рассматриваемую технологию тоже можно использовать. Мы обратили внимание, что фокус разработчиков сосредоточен в основном в первой области применения (свадебные, семейные и выпускные фотоальбомы), однако сама по себе технология не вносит такого ограничения.
Поскольку фотографии для «оживления» можно нанести на любую плоскую поверхность, это может быть даже плоскость наклейки на бутылке с водой, или грань коробки с товаром. Покупатель теперь сможет не только прочитать об интересующем товаре, но также посмотреть один или несколько рекламно-информационных видеоматериалов.
Таким образом,
возможности применения этого интерактивного инструмента в рекламно-информационной сфере явно недооценены.

3. В этой области возможное применение – создание интерактивных писем и листовок. Важно отметить: для каждого AR-видео создается специальный QR-код, привязанный именно к нему. Поэтому, можно подготовить одно видео, и выпустить его на материалах с большим тиражом, а можно, наоборот, создать уникальный материал в одном экземпляре.
Пример применения: человек подписывается в интернете на блогера или знаменитость, посещает его ресурсы, комментирует их, а также направляет своему кумиру донаты – добровольные денежные пожертвования.
Блогер может отблагодарить своего поклонника, отправив ему по физической почте или службой доставки бумажное письмо. А в этом письме будет лист, где будет его автограф и «оживающая» фотография. Фотография будет воспроизводить видео, в котором блогер скажет что-то персонально для этого пользователя. Никто другой, кроме обладателя физического (бумажного) письма не сможет просмотреть это видео и прослушать сообщение. В этом примере показано, как технология дает возможность создания особых, уникальных посланий.

-3

4. Наконец, использование в учебно-образовательных целях. В рекламных материалах разработчики технологии AR-видео и «оживающих фото» не пишут о возможностях такого применения. Во всяком случае, те разработчики, с предложениями которых мы знакомы (см. источники). Однако, такое использование вносит в учебный процесс больше интерактива. Учебники и учебные пособия становятся уже не просто книжками, но современным инструментами освоения знаний, умений и навыков.
Это позволяет реализовать педагогический принцип наглядности. Можно использовать технологию для любых предметов, как в общеобразовательной сфере, так и в области дополнительного образования, и даже для ВУЗов.
Вот пример: учебник или пособие по иностранному языку. Раньше к ним часто прикладывались CD-диски с видео и аудио, но сейчас не у всех учеников дома есть соответствующее оборудование. А вот смартфоны есть у большинства людей, и возможность проигрывать через них учебные материалы, размещенные на страницах учебников, может «оживить» и сам учебный процесс, сделать его более увлекательным и наглядным.

Техническая реализация

Один из ключевых факторов данной технологии – доступность большому количеству людей. Фото и видео могут быть сняты как на профессиональные камеры, так и на смартфон. При этом важно соблюсти соотношение сторон – у видео оно должно соответствовать соотношению сторон фотокадров. Как вариант, можно даже не снимать видео, а использовать анимации, инфографику, а вместо фотографии использовать картинки, логотипы.

Затем генерируется QR-код, который служит в качестве ссылки для скачивания медиаматериалов. Желательно максимально ужать битрейт (поток данных в секунду в видеофайле), чтобы он мог максимально быстро скачаться и воспроизводиться. Важно: у зрителя должно быть подключение к мобильному интернету. При наведении смартфона на QR-код видео скачивается, а при наведении на картинку/фотографию, служащую своего рода триггером, оно запускается.

В опыте воспроизведения есть разница с вариантом, когда пользователь просто проходит по QR-коду, как по ссылке, и смотрит видео на смартфоне: с технологией «оживающих картинок» он смотрит через камеру смартфона, и получает более интерактивный опыт. Пользователь может приблизить или отдалить смартфон, поменять его ориентацию, наклонить – видео будет вести себя как трехмерный объект. Как те самые «живые фотографии» из мира Гарри Поттера, только в смартфоне.

-4

Разработчики этой технологии предлагают также добавлять различные эффекты, например, маски для видео (позволяют воспроизводить видео не только в виде прямоугольника, но и в виде других фигур), а также виртуальные кнопки, пройдя по которым, пользователь может, например, попасть на страницу продукта или человека, о котором снято видео.

Развитие технологии

Естественно, как любая цифровая технология, направление развития AR-видео и фото активно развивается. Например, 2-3 года назад, для воспроизведения видеоматериалов зрителям было нужно скачать специальное приложение. Сейчас этот шаг сделан опциональным, и в скачивании приложения нет необходимости.

Появилась возможность добавлять маски и виртуальные кнопки со ссылками, о чем писали выше. Развивается возможность работы с очками дополненной реальности.

Наконец, некоторые разработчики предлагают для бизнеса разработку фирменных приложений для воспроизведения AR-видео и фото. Приложение будет сделано в корпоративных цветах организации и использовать ее символику, что может положительно сказаться на деловом имидже компании.

Источники:

1. https://www.youtube.com/watch?v=uugjfMA9yi8 (демонстрация технологии)

2. https://www.youtube.com/watch?v=OQzzhFX6mHE (демонстрация технологии)

3. https://stories-ar.com/ru

4. https://stories-ar.com/ru#profit