Найти тему
Промка России

Зачем нужно «презентовать себя в лифте» и как это поможет в карьере?

В современном деловом мире особую ценность приобрела скорость: способность выполнять свою работу качественно и быстро, умение занимать как можно меньше чужого времени и излагать мысли емко. 

Заинтересовать собеседника тоже следует быстро — например, пока он едет в лифте.

Что такое elevator pitch?

-2

Презентация для лифта (англ. — elevator pitch) — короткий рассказ о концепции продукта или небольшое представление себя как специалиста.

Считается, что название появилось после настоящей презентации лифта Элишей Отисом — изобретателя безопасного лифта с системой задержки в шахте в случае обрыва каната. В 1854 году изобретатель поразил публику демонстрацией своего устройства безопасности на выставке в New York Cristal Palace в Нью-Йорке — Отис стоял на открытой платформе подъёмника, в то время как его помощник топором обрубал удерживавший её канат; платформа начала падать вниз в шахту, но тут же остановилась, благодаря инновационным ловителям.

Чтобы продать свой продукт, Отису понадобилось полминуты.

Первый пассажирский лифт-подъёмник был установлен в Нью-Йорке в 1857 году. Простое устройство безопасности в сочетании с использованием стальных каркасов зданий дало возможность начать строительство многочисленных небоскрёбов.

Оборудованием корпорации Отиса — ныне Otis Worldwide Corporation — мы пользуемся до сих пор.

Сегодня презентацией для лифта называют короткую, но емкую речь — квинтэссенцию всего, что вы можете предложить потенциальному инвестору, деловому партнеру или работодателю. И условное «elevator» понимается как эквивалент времени: нужно успеть провести презентацию, пока лифт поднимается на верхний этаж какой-нибудь офисной высотки. 

На практике elevator pitch - это короткий разговор на деловом мероприятии, случайной встрече в коридорах офиса и другое.

Зачем нужен elevator pitch

Цель презентации для лифта состоит в том, чтобы просто «заинтересовать задать следующий вопрос».

Презентация помогала предприимчивым начинающим бизнесменам и другим специалистам найти работу или средства для проектов: такие истории стали появляться в Штатах в прошлом веке, когда начали активно строиться небоскребы. 

Человеку нужно уместить в 30–60 секунд информацию и о себе, и о своем продукте, и о его преимуществах так, чтобы получить приглашение на более продолжительную беседу — это и будет успехом.

Как строить elevator pitch

Как составить презентацию?

• Представьтесь, используя основную информацию: просто назовите имя, фамилию и сферу деятельности.

• Коротко упомяните опыт: назовите пару важных задач, с которыми вы справились, то есть успешные кейсы, которыми вы гордитесь.

• Подчеркните уникальность предложения — это ключевая часть вашего монолога. 

Сформулируйте пару предложений благодаря ответам на эти вопросы:

- в чем выгода моего будущего работодателя/инвестора от сотрудничества со мной/вложения в мой продукт?

- почему он должен предпочесть меня/мой продукт другим кандидатам?

- если он возьмет меня на эту должность, как скоро я покажу необходимый результат/если он инвестирует в мой продукт, как скоро вложения окупятся и принесут прибыль?

Звучит не так просто, но презентацию можно уложить в короткое время, если убрать лишние эпитеты — вам нужна выжимка из самой важной информации, которую стоит преподнести уверенно и грамотно.

• И, наконец, не забудьте о том, что если беседа сложится, то нужно будет оставить контактные данные. 

Пригодится хорошо сверстанная визитка — напечатанная или электронная. 

Укажите:

☎️номер телефона

✉️почту 

🔗оставьте ссылку на сайт, канал или сообщество в социальных сетях.

Отрепетированная речь выигрывает у импровизированной как минимум в вопросе скорости.

Так что можете пару раз «проехать в лифте»…

Например, американский предприниматель, банкир и финансист, основатель династии Морганов Джон Морган отлично использовал в своём деловом общении «питч в лифте». 

Он принимал решения насчет деловых предложений еще быстрее, а долгие разговоры не выносил. Случалось, что он выставлял посетителей из кабинета буквально через несколько секунд — знакомые шутили, что его второе имя «Да Или Нет».