Невероятные злоключения русской семьи с детьми в Париже

Строгий пограничник, драка у ресторана и дорожка из фекалий - вот только некоторые из наших парижских злоключений.

"Париж вас любит". Такими словами приветствует французская столица прибывающих в аэропорт Шарль-де-Голль. Видимо, речь не про нас 😆

Справа на стене написано: "Paris vous aime" (Париж вас любит)

В нашу недавнюю поездку весной этого года Париж отсыпал нам кучу неприятностей. Некоторые из них как из рубрики "нарочно не придумаешь".

Напомню: меня зовут Марина, мне 34 года. У нас с мужем Ваней есть сын Гришка возраста 2 года и 7 месяцев. И в ноябре прошлого года у нас родился второй сын, Колянчик. Зимой прошлого года мы много путешествовали с Гришкой, потом были заняты дома малышом. А весной 2024 выбрались на отдых в Европу с двумя малышами и их бабушкой.

Начались наши злоключения ещё с паспортного контроля в аэропорту Парижа. У нас сначала со всей строгостью спросили все-все документы, включая медицинские страховки и обратные билеты. А когда Гришка уже от усталости начал рваться прочь, а точнее - на территорию Евросоюза - падать ниц и кататься по полу....нас попросили показать наличные деньги. Которые Ваня так хорошо спрятал, что забыл куда 😆 В этот момент, думаю, холодный пот прошиб всех взрослых в нашей небольшой компании. Я как могла держала Гришку. А Ваня со свекровью из всех сумок наскребли несколько сотен евро, чтобы с жалобным видом показать их вместе с карточкой не-российского банка. Забегая вперёд, скажу, что деньги-таки мы сразу же после прохождения границы нашли. Но на этом "допросе" у пограничников мы прилично струхнули. В итоге нас пустили, наверное, за красивые глаза, и то у детей.

Далее, дорога из аэропорта в квартиру. У нас был заказан трансфер от booking.com, за 100 с небольшим евро. Нас водитель встретил и, как положено, проводил к машине, это был минивэн, как и запрашивали. Однако вместо подходящих по возрасту детских кресел было кресло, которое большое даже для Гришки и бустер, который вообще на школьников рассчитан. Водитель оправдывался, что хоть он сам, имеючи детей, знает какие кресла положены в этих возрастах, но такие ему выдали в таксопарке. И это при том, что в самой заявке на трансфер Ваня указывал возраст и вес детей, а потом ещё в переписке с диспетчером также проговаривал категории кресел. И всё равно такой провал((( Пришлось ехать мне всю дорогу с Колянчиком на руках, против направления движения. Гришку посадили в то кресло, которое хоть приблизительно подходило ему по весу/возрасту.

Поездочка была не из приятных. Еще и удлиннилась из-за перекрытия участков дорог на ремонт. Поэтому выходили впопыхах, лишь бы поскорее оказаться в квартире. И конечно же, не обошлось без потеряшек. Забыли в машине Гришкин рюкзачок.

Гришка с теперь уже потерянным рюкзаком, ещё в аэропорту Шереметьево

Обидно, что купили мы его за несколько дней до этого, специально в поездку. Ещё и ходили забирать его самовывозом из ДМ, потому что доставки его по нашему адресу не предлагалось.

Не скажу, что Гришка его как-то сильно полюбил, или потом расстроился из-за потери, но вспоминать о нём вспоминал. Спрашивал, где рюкзачок. Там же остались некоторые игрушки и планшет для рисования. Хорошо, что ничего ценного туда не клали, потому что понимали, что этот аксессуар может у нас долго не прожить. Но чтобы так вот в первой же дороге....эх.

Самое забавное, что Ваня потом связывался с диспетчером насчёт того, чтобы вернуть рюкзачок. Но ничего лучше, чем 60 евро (6000 рублей) за то, чтобы они его нам привезли, они предложить не смогли. Стоил сам рюкзак рублей 500, а его содержимое ещё рублей 300. Поэтому мы не поддались на эти вымогательства и просто выместили злость в крайне негативном отзыве.

Из будней парижских туристов можно упомянуть день, когда мы слонялись под Эйфелевой башней в надежде найти вход на Марсово поле. А там, как мы поняли, всё перекрыли для полготовки к Олимпиаде и установки сцены с трибунами. За сеткой ограждения были видны ухоженные дорожки и пустые скамейки. В итоге нашли какую-то улочку, отходящую вбок, где была свободная скамейка.

Бодро идём с Гришкой в коляске

А почему мы собственно так искали скамейку? Дело было после прогулки на кораблике по Сене. Гришка в ней устал, мы придумали его посадить в коляску для сна, Колю - Ване на живот, а сами пойти погулять. Ещё хотелось есть, но в таком формате мы не могли идти в ресторан, так как Колю девать некуда, если Ваня ест за столом. В итоге, после схода с кораблика мы сразу попали под какой-то внезапный ливень, намокли, уселись и засупонились, двинулись куда глаза глядят, тут дождь и прошёл. Вот и возникла идея купить перекус и посидеть на Марсовом поле на лавочке. Перекус-то мы купили в булочной неподалёку, а скамейку пришлось поискать, как я уже написала выше 😆

Так Ваня ел со спящим Колей на скамейке

К самой лавочке и еде из булочной никаких претензий, но зато старушка на соседней скамейке была вылитая ведьма: буравила нас глазами все время, и взгляд был совсем не добрым 🤨 проклятье что ли какое наложила.

Другая "приятная" встреча была в парижском метро. Прямо напротив нас сел невероятно колоритный бомж: в рваной обуви, грязной одежде, небритый, вонючий. Он открыл пачку чипсов и на протяжении двух или трех станций её хомячил. Загвоздка была в том, что и уйти от него подальше мы не могли, так как если бы встали с мест, то неизбежно приблизились к нему. Хорошо, что пачка чипсов у него была маленькая: как только доел, так и вышел из вагона.

Две неприятности были связаны с походами в ресторан. Первый раз пошли вдвоём с Ваней в ресторан в пешей доступности от дома. Колянчика предварительно уложили, правда, с боем. Потом чуть погуляли по ресторанной улочке - капитана Дрейфюса в Монтрёйе, и со второй попытки сели в ресторане (в первом уже закрылась кухня). Это оказался очень милый ресторан итальянской кухни. Заказали коктейли, сырную тарелку, горячие блюда.

Коктейли и сырная тарелка

И только я поднесла руку к коктейлю, как звонит свекровь: Коля проснулся, орёт и не успокаивается! Пришлось спешно доедать и бежать домой.

Вот так выглядела эта тусовочная улица

Во второй раз пошли в то же место, но уже втроём, с Ваниным другом, который был в Париже по работе. Прекрасно посидели, успели выпить 😆 и под занавес посмотреть драку на улице. Сидели мы у окна, поэтому было хорошо видно, как несколько афро-французов сорвали с себя футболки и начали кидаться друг на друга. Это было одновременно и смешно, и немножко страшно. Время-то было позднее, а нам ещё домой пешком топать. Но прохладная погода быстро остудила топлес-драчунов, и закончился вечер без дальнейших эксцессов.

Я в ресторане, ещё не знаю, что придётся бежать на зов Кольки

Все эти забавные неурядицы были в наши первые 10 дней в Париже, в самом начале отпуска. А ещё у нас был ещё один бонусный день в Париже, уже по пути домой, в самом конце поездки. И на этот день выпала своя доля непрухи.

По сути в Париже у нас была долгая пересадка, и из мероприятий мы запланировали только шопинг. Поэтому жить решили в черте аэропорта, в отеле Holiday Inn Express, до которого можно из терминала добраться на бесплатном автоматическом поезде CDGVAL. Наш рейс с Тенерифе прибывал по расписанию в 23:20. А поезд работает до часу ночи. Мы так рассудили, что успеем.

Конечно же, рейс задержали, всего лишь на полчаса. Мы получили багаж и пошли по указателям к поезду. Какой-то мужчина (я так и не поняла кто это был: сотрудник аэропорта или нет), сказал, что поезда уже не работают. А время было ещё только полпервого. Но мы же самые умные, написано до часу, значит должны ходить до часу. Но нас никто не предупредил, что идти до платформы ещё надо было минут 15. Короче, когда мы пришли на станцию, время было 0:50, и уже транслировались объявления о том, что поезда больше не ходят аж до 4 утра. Моему возмущению не было предела! 0:50 - это не 1:00! А мы были, между прочим, на конечной. В России принято, что если метро до часу, то ровно в час отходит последний поезд. Видимо, во Франции "до часу" - это что к часу все сотрудники должны уже уйти, погасить свет и отключить лифт 😆

Неработающая станция с гордой надписью "Paris 2024" про Олимпиаду

Хорошо, что мы такие там были не одни, и один из сотрудников всем по очереди разъяснил, как пройти к розовому автобусу, который заменяет поезд в ночное время.

Найти этот автобус тоже было не так-то просто, несмотря на то, что мы говорим и по-английски, и по-французски. Дело в том, что на табличках и указателях он везде назывался по-разному: "navette", "CDG shuttle", "hotel bus", "Airport shuttle" и ещё как-то: это даже не разные языки, а банальная непоследовательность. Это всю дорогу вводило в заблуждение, потому что там есть также обычные и ночные автобусы в город. И конечно же нужный нам автобус оказался совсем не розовым)))

Всё-таки, хоть и на два часа позже планируемого, мы добрались бесплатно до отеля. А там нас ждал другой неприятный сюрприз.

Пожалуй, первый раз в жизни я была в приличном сетевом отеле, где не было в номере минибара. Ну то есть вообще не было никакого холодильника, пусть даже самого малюсенького. По фото номера я это раньше не видела, потому что даже в мыслях не было, что холодильника может не быть. Зато был сейф, который, по традиции, Гришка наглухо закрыл в первые пять минут 😆

Номер сетевого отеля без минибара, нонсенс

А почему холодильник был важен - это потому, что свекровь хотела купить сыров, чтобы взять с собой. Она любит забористые, пахучие - их везти в ручной клади нельзя. Поэтому надо покупать заранее, чтобы упаковать в чемодан. А где заранее покупать, если вылет из Парижа у нас был утром?((( С вечера рискованно, а с утра некогда и негде. Увы, так и пришлось довольствоваться тем, что было уже съедено в самой Франции.

Зато на следующий день шопинг по непродовольственным товарам удался на славу.

Но и он был под угрозой из-за того, что единственную работающую за границей карточку заблокировали вечером того дня. Оказалось, что авиакомпания Easy Jet, которой мы летели с Тенерифе, сняла деньги только после полёта и почему-то отдельными транзакциями на каждый авиабилет. Банку это не понравилось, и карту заблокировали. Хорошо, что случилось это уже после того как сделали основные покупки. На последние (почти) наличные купили пончики в Krispy Kreme и салатики в кафе при другом аэропортовом отеле. К счастью, на следующее утро карточку разблокировали.

Угадайте с трёх раз, на сколько килограмм я похудела в путешествиии?

Ну а самое "рука-лицо" случилось, когда мы бежали в "Шарль-де-Голле" на регистрацию на свой рейс в Белград. По пути мы увидели и почувствовали длиннющую дорожку из - прошу прощения за мой французский - г*вна. Простиралась она на добрые две сотни метров вдоль траволаторов и имела филиалы возле стоек регистрации. Даже не хочу фантазировать, что там случилось, и продукты чьей жизнедеятельности это были. Но убрать это почему-то никто не спешил, уже было много следов, означающих что многие пассажиры успели ступить нечаянно в эту нутеллу. Жалею, что не сделала фото, но тогда реально бежали сломя голову, чтобы не опоздать. В общем, как нас Париж встретил, так и проводил, со своей особой любовью))))

И вишенка на торте - погода. Была она плюс-минус отвратительная все 10 дней в апреле и ещё один - 31 мая. Вроде бы по всем канонам весна... Но теплее 20 градусов не было ни дня, почти каждый день дождь и/или ветер. Куртки/кофты не снимали вообще, а несколько раз даже шапки пришлось надевать.

Ваня уступил мне свою шапку и пожалел об этом, так как Гришка принялся драть ему волосы

Так что теперь вы знаете, а я помню, что отдых в Париже - это не только романтичные фото на фоне Эйфелевой башни, но и множество испытаний на прочность нервов у туристов.

Моя любимая фотка Гришки на фоне Эйфелевой башни)))

Расскажите, какие у вас были забавные (или нет) неприятности в путешествиях?

Вот другие статьи про наши парижские деньки (уже в более позитивном ключе):