Я считаю, что подготовку к школе нужно начинать, когда ребёнок освоил алфавит полностью и быстрый счёт до 20 и обратно.
И старшую, и младшую дочку я записала на дошкольные занятия в 5 лет.
Развитие девочек проходило по-разному, но именно в этом возрасте стало понятно, что детский центр/садик требует дополнения.
Рассказываю про своих дочерей
которым сейчас 15 и 5 лет (а совсем скоро будет 16 и 6 соответственно))
- Старшая не посещала детский сад, но у неё и не было никогда проблем с речью, а каждый день был расписан (фигурное катание).
- С 3 до 4 лет мы безуспешно пытались освоить детское дошкольное учреждение, закончилось всё ✂️ аденоидов.
Параллельно ходили на развивашки в детский центр, где Анфисе нравилось больше всего.
- С 4 до 4,6 лет продолжали занимать место в средней группе, а по факту присутствовала она всего два дня.
Два дня за 6 месяцев. Мне уже стало стыдно за это, ведь садик кому-то нужнее, кроме нас, прогульщиков – и забрала документы.
Занятия в детском центре были 2-3 раза в неделю (остальное время спорт). А с 5 лет нас перевели в подготовительную группу, где и научили читать.
- С 5 до 6 лет мы делали д/з по букварю в перерывах между тренировками. Сначала освоила соединение букв в слоги, по две буквы. Дальше слоги в три буквы, и потом уже слова. Первые слова из 3-4 букв, имена.
Так прошёл примерно год. Со звуками проблем не было, "р" чистое. Буквы (печатные) писала правильно, справа налево и в нужную сторону.
Кстати, научилась рычать сама, годика в три. Потом из-за аденоидов звук пропал, а через 2 месяца после после удаления сам восстановился.
- С 6 до 7 лет посещали «курсы» непосредственно при нашей школе. Плюс подготовишки в детском центре.
- Плюс английский язык (2 раза в неделю).
- И каток⛸🤪 6 дней.
- И это было самое лучшее время!
Иногда вспоминаю и говорю, что мы школу «присоединяли» к катку, а не каток к школе. Расписание льда не совпадало с 1 классом, а лёд в приоритете))
Анфиса хорошо читала и считала, три раза прошла зелёный букварь Жуковой, учёба в радость (не как сейчас 🤭)
__
- Младшая дочь, у которой становление речи пришлось на пан деми.ю, начала говорить в 2 с половиной года. Сразу словосочетаниями из двух слов, а потом и предложениями.
Изъяснялась она достаточно понятно для нас, родителей, но другим людям приходилось иногда переводить))
Уже тогда я видела, что многие звуки у неё не получаются из-за слабых мышц языка (логопед подтвердила это потом)
- С 3 до 4 лет мы честно боролись с садом, потом бросили, об этом тоже писала.
- Детский сад заменили на платный, где дочка оставалась до обеда.
- На спорт не отдавала, потому что она котик, а там не забалуешь.
По закону жанра логопеды мне попадались «приходите в 4» (года).
Потом мы переезжаем сюда
(Вике уже исполнилось 4)… а здесь «приходите в 5». Да что ж такое! Ну а в 5 эпичное: где ж вы раньше были, мамочка😡 Вообще-то, за вами ходила и спрашивала.
- С 4,3 до 5 лет дочка посещала группу Монтессори (не каждый день, тоже болела, но гораздо меньше, чем в доу). С 9 до 13.30 с завтраком и обедом.
Прямо в нашем доме открылся новый современный детский садик (платный). На тот момент это было хорошим решением, ведь ребёнок должен чем-то заниматься.
У младшей сестры, в отличие от старшей, нет в этом возрасте катков, хорео и прочих фитнесов по 6 раз в неделю. Банально нет сейчас столько денег, нет в этом городе такого разнообразия занятий, не удобно/далеко возить.
И она по-прежнему котик👑
В возрасте 4,8 года, наконец-то, приступили к занятиям с логопедом.
Это было прошлой зимой, помню, что мы не вылезали из поликлиники, пропускали уроки по неделе и больше.
Однако, удалось поставить несколько важных звуков: «Л», «Ж-Ш», «Щ».
Звук «Р» долго не давался. Отдельно расскажу всю историю. Как мы сменили трёх специалистов и почти год прошёл прежде, чем услышали уверенное «ррр».
С 5 лет на подготовку к школе
Записала Вику в один известный в городе детский центр (это сеть развивающих центров, филиалы есть по всей стране).
И вот что имеем)
Читать она начала также как и говорить – сразу целыми словами. Сейчас пробует фразы из 2-3 слов и предложения со знаками препинания.
Зелёный букварь мы не открывали. Недавно дочь прочитала это слово и спросила: что оно означает))
Есть книжки, где все слова разбиты на слоги через тире – такое не может/не умеет читать, не понимает зачем эти чёрточки и всё однимсловом произносит.
Прогресс на лицо
Занятия по подготовке к школе начались в сентябре. За 4 месяца ребёнок научился читать (в это время ещё «р» не было). По прошествии 7 месяцев всё на своих местах, прогресс на лицо.
Мой опыт
Дети у меня, всё же, очень разные:
• У старшей речь появилась и развивалась как по книжке – вовремя, постепенно и чистое произношение.
• У младшей развитие непредсказуемо. Речь с ошибками (как и письмо), торопится, запинается, забывает слова, путает окончания и падежи (не часто, но проскакивает иногда). При этом оперирует сложными предложениями и деепричастными оборотами.
Я уверена, что не зря мы начинали подготовку с 5 лет. Опыт показал, что ребёнок лучше приспособится к школе, когда будет уже уметь читать.
С Викулей у нас впереди ещё год познавательного пути к 1 классу))
Правда, недавно присоединилась проблема из-за раннего развития, откуда не ждали.
Про детей на сегодня всё.
Как ваши дети научились читать и писать?
В каком возрасте лучше начинать подготовку к школе? Может быть ходите уже, поделитесь результатами)