Наличие веб-ресурса и/или мобильного приложения важно для компаний, также как и использование рекламы.
Исследование ВЦИОМ показывает, что 43% пользователей предпочитают ознакомление с брендом и совершение покупок через веб-ресурсы или приложения.
Это говорит о том, что клиенты ожидают наличие веб-ресурсов или приложений у компании, где они могут получить информацию о ее продуктах или услугах. В идеале - совершить покупку.
В статье подробнее рассмотрим варианты разработки мобильных и веб-приложений, а также поговорим о плюсах аутсорса разработки проектов.
Начнем с того, какие виды приложений существуют. :)
Виды приложений
Видов приложений больше, чем представлено в статье. Они могут различаться по функциональности, назначению и структуре. Остановимся на веб- и мобильных приложениях.
Веб-приложения - программы, работающие в браузерах “Яндекса”, Google, Opera и других. Они не требуют отдельного скачивания и установки и ведут взаимодействие с пользователями онлайн. Например, через добавление товаров в корзину или фильтрацию на маркетплейсе.
Ниже пример веб-приложения от Lamoda с функциями онлайн-примерки.
Мобильные приложения - программы, которые можно скачать на смартфон или планшеты и могут работать как онлайн, так и офлайн.
К примеру, мобильное приложения Google Календарь для планирования встреч и времени.
По функциональности приложения могут быть:
✔️ Для финтеха: приложения для управления финансами, банковскими операциями, бюджетом и инвестициями, например: Mint, PayPal, и Robinhood.
Финтех-приложения могут быть удобными как в мобильной, так и в веб-версии.
✔️ Для путешествий: помогают планировать и организовывать поездки, предоставляют информацию о достопримечательностях, бронировании билетов и маршрутов. Примеры: Google Maps, TripAdvisor, и Kayak.
✔️ Для социальных сетей: предоставляют возможность общения, обмена информацией и контентом между пользователями. Примеры: Facebook, Instagram, и Twitter.
Социальные сети часто доступны как в мобильной, так и в веб-версиях. Например, для социальной сети, ориентированной на путешествия, целесообразно разработать мобильное приложение, чтобы пользователи могли использовать его в пути.
✔️ Для электронной коммерции: позволяют пользователям совершать покупки онлайн, просматривать каталоги товаров и совершать платежи, как, например, Amazon и eBay на международном рынке или Ozon и Wildberries - на российском.
✔️ Для мультимедиа: создаются для потребления различного мультимедийного контента, например музыки (Spotify, Apple Music) или просмотра видео (YouTube, Netflix).
✔️ Для сервисов бронирования: позволяют пользователю заказывать билеты на мероприятия, отели, рестораны и другие услуги. Примеры: TripAdvisor, Booking.com, и Airbnb.
✔️ Для фитнеса и здоровья: помогают отслеживать физическую активность, сон, питание и здоровье в целом, такие как Fitbit, MyFitnessPal и Headspace.
✔️ Для образования: предоставляют доступ к онлайн-курсам, учебным материалам и другим образовательным ресурсам, например, Duolingo, Coursera, и Khan Academy.
Будь то веб-приложения или мобильные приложения - они предоставляют широкий спектр возможностей для удобства пользователей в разных сферах деятельности. Функциональность каждого приложения определяется требованиями проекта и потребностями самих пользователей.
Аутсорс проектов разработки приложений
Чтобы создать заветное приложение, компании могут обратиться к услугам аутсорса. Разберем подробнее, что это такое. :)
Аутсорс проектов разработки приложений позволяет компаниям делегировать задачи сторонней компании. Компания-аутсорсер берет на себя ответственность за конечный результат, документацию и риски.
Благодаря аутсорсу компании получают:
- Готовое мобильное/веб-приложение в короткие сроки, так как на проект подбираются специалисты с необходимыми навыками и стеком.
- Сокращение расходов из-за отсутствия необходимости содержать внутренний штат IT-специалистов и выбора возможности оплаты или за часы, или по факту окончания работ.
- Экспертное мнение и опыт.
- Гибкий и масштабируемый проект, так как аутсорсеры могут легко наращивать или уменьшать количество разработчиков в зависимости от объема работы и установленных сроков.
Вывод: такой подход подойдет любому бизнесу, у которого могут отсутствовать люди или экспертиза для реализации проекта, а также IT-компаниям для усиления внутренней команды или помощи в закрытии проектов и соблюдения сроков.
Разберем на примере: компания-заказчик обращается к аутсорсингу мобильной и веб-разработки для реализации двух приложений (веб-приложения и кроссплатформенного). В таком случае проектов на аутсорс передается два. Заказчик сам определяет вариант оплаты, и команда аутсорсеров приступает к созданию проектов.
Если мобильная разработка подразумевает нативное приложение вместо кроссплатформенного, проектов становится больше: разработка веб-приложения, Android-приложения и iOS-приложения. Выбор вариантов оплаты также остается за заказчиком.
Как это выглядит? Рассмотрим далее.
Этапы разработки веб- и мобильных приложений
Мобильная и веб-разработка на разных этапах отличается друг от друга.
✔️ На этапе планирования:
- Определяются цели и требования проекта.
- Определяется функциональность приложения.
- Учитываются особенности размещения на веб и мобильных платформах.
- Учитывается целевая аудитория и бюджет.
✔️ На этапе проектирования:
- Создается пользовательский интерфейс (UI) и пользовательский опыт (UX).
- Веб-приложения требуют учета размеров экранов и браузеров.
- Мобильные приложения должны соответствовать рекомендациям платформы (например, Apple Human Interface Guidelines для iOS).
- Определяется архитектура приложения и создается прототип.
✔️ На этапе разработки:
- Идет написание кода и реализация функциональности приложения.
- Веб-приложения могут быть разработаны на HTML, CSS или JavaScript.
- Мобильные приложения пишутся или на Swift для iOS или на Kotlin для Android. Для кроссплатформенных приложений могут использоваться сразу несколько языков программирования.
✔️ На этапе тестирования:
- Проверяется функциональность, безопасность и производительность приложения.
- Идет обнаружение и исправление возможных ошибок и проблем совместимости.
✔️ На этапе развертывания:
- Веб-приложения могут быть развернуты на веб-сервере и стать доступными через браузер.
- Мобильные приложения могут быть размещены в магазинах приложений, таких как App Store или Google Play.
Основные различия между разработкой веб- и мобильных приложений - это использование фреймворков и языков программирования, учет особенностей проектирования пользовательского интерфейса и взаимодействия с платформой.
Плюсы веб- и мобильной разработки
Мобильные приложения делятся на нативные и кроссплатформенные.
Нативные - это приложения, созданные и адаптированные для определенной ОС (iOS или Android). К примерам можно отнести мобильные видеоигры и почти все установленные стандартные сервисы вроде будильника, календаря или калькулятора.
Кроссплатформенные приложения - это приложения, которые написаны на универсальном коде для всех ОС.
Плюсы разработки нативных мобильных приложений:
✔️ Высокая скорость работы: нативные приложения обеспечивают более плавное и быстрое функционирование за счет эффективного использования ресурсов устройства.
✔️ Надежность: они работают независимо от интернет-соединения.
✔️ Лучшая интеграция с функциями устройства: нативные приложения могут полноценно использовать возможности устройства: камеру, микрофон, GPS.
✔️ Улучшенная защита данных: благодаря доступу к низкоуровневым компонентам устройства, нативные приложения обеспечивают надежную защиту данных и повышенный уровень безопасности.
✔️ Масштабируемость и доработка: нативные приложения легко масштабируются, позволяют расширять функциональность, оптимизировать производительность и настраивать под потребности пользователя. Они также более гибки для доработки, в отличие от кроссплатформенных приложений.
Плюсы разработки кроссплатформенных мобильных приложений:
✔️ Практичность: создается единый код, который работает на iOS и Android. Не нужно писать отдельный код для каждой платформы.
✔️ Экономия времени и ресурсов: единый код позволяет сократить затраты и ускоряет внедрение на рынок.
✔️ Быстрые обновления: обновления выполняются одновременно на всех платформах, что упрощает процесс и экономит время.
✔️ Единообразный дизайн: кроссплатформенный подход позволяет достичь единой стилистики интерфейса на всех платформах, улучшая пользовательский опыт.
Пример нашего кейса разработки кроссплатформенного приложения на Flutter Вы можете наблюдать ниже.
Несмотря на то что кроссплатформенные приложения обходятся экономичнее и быстрее по времени, разработка нативных приложений дает возможность проработать функционал, обеспечить достойную защиту и масштабировать проект. Система кроссплатформенных отличается от нативных, и их не всегда можно доработать.
С веб-приложениями все интереснее. Они сочетают в себе преимущества и нативных, и кроссплатформенных приложений.
Плюсы разработки веб-приложений:
✔️ Кроссплатформенность: веб-приложения работают на разных платформах и устройствах: компьютеры, смартфоны и планшеты и т.д.
✔️ Легкий доступ: доступны через интернет и не требуют установки на устройстве пользователя.
✔️ Обновления: происходят автоматически и мгновенно для всех пользователей без необходимости установки обновлений на устройство.
✔️ Гибкость: легко масштабируются для различных устройств и разрешений экранов.
✔️ Интеграция: могут интегрироваться с другими системами и сервисами, расширять функциональность и производить обмен данными.
Пример веб-приложения для автоматизации закупки товаров ниже. Кейс является NDA. Спасибо за понимание. :)
Более подробно про разработку веб- и мобильных приложений можно прочитать в статье: Услуги по разработке мобильных и веб-приложений на аутсорсе: гайд для компаний.
Разработка мобильного и веб-приложений как отдельные проекты
На каждый из проектов подбирается команда специалистов с необходимым стеком:
- Для кроссплатформенной разработки мобильного приложения это могут быть: React Native, Flutter, Xamarin и другие.
- Для создания нативных мобильных приложений: Android Studio, Xcode, Kotlin, Java или Swif.
- Для веб-разработки: JavaScript, HTML, CSS и другие.
Основная составляющая стоимости аутсорса мобильной разработки - это количество часов, затраченных разработчиками на реализацию функциональности приложения.
В среднем на разработку приложения с простым функционалом по готовым шаблонам с учетом подготовленного ТЗ и дизайна уходит от 1,5 месяцев. Стоимость такого решения начинается от 300 000 тысяч рублей.
Если компания-заказчик ориентируется на разработку нативного приложения и для Android, и для iOS - стоимость и сроки увеличиваются вдвое и больше, так как запускается не один проект, как при кроссплатформенной разработке, а сразу два.
Стоимость разработки мобильных приложений на Android и/или iOS зависит от сложности, количества проектов, функциональности, дизайна и интеграций.
Если говорить о веб-разработке, то определение стоимости и времени работы веб-разработчиков на аутсорсе зависит от различных факторов, включая сложность проекта, объем работы, требуемую функциональность, дизайн, интеграции с другими системами и уровень поддержки.
Сроки разработки MVP веб-приложения (минимально жизнеспособного продукта) занимают от 1 месяца работ. Стоимость такого решения начинается от 300 000 тыс. руб.
Если компания-заказчик решается на разработку и веб-приложения и кроссплатформенного - цена складывается за отдельные проекты.
К примеру, заказав веб-приложение на аутсорсе для маркетплейса, компании-заказчик желает создать еще и кроссплатформенное для Android и iOS. Минимальная сумма двух проектов начинается от 600 000 тыс. руб. Если вместо кроссплатформенного компания решает сделать нативное и для Android, и для iOS - общая стоимость может достигать 1 млн. руб.
Разработка веб-приложения и его конвертация в мобильное приложение для iOS и Android
Конвертация веб-приложения в мобильное может стать идеальным решением для компаний, которые желают расширить свое присутствие на рынке мобильных устройств. Услуги по мобильной и веб-разработке позволяют преобразовать существующий веб-ресурс или веб-приложение в формат, оптимизированный для работы на мобильных устройствах.
Все, что необходимо - наличие веб-приложения.
За основу берется функциональность и контент веб-приложения. Создается более интегрированный и оптимизированный пользовательский интерфейс для мобильных устройств, добавляются возможности использования функций, специфичных ранее для платформы веб-ресурса.
Написание веб-приложения и его конвертация в кроссплатформенное мобильное приложение экономически выгодны для заказчика, так как используется уже существующий код, а минимальный срок конвертации достигает 5 дней.
Стоимость разработки веб-приложения и его конвертации в простое мобильное приложение начинается от 450 000 тыс. руб. Относительно бюджетно по сравнению с разработкой и веб-приложения, и услугами по созданию мобильного приложения, как отдельных проектов.
Конвертация подходит, когда дизайн и функционал веб-приложения и мобильного приложения совпадают. Функционал мобильного приложения может быть скорректирован с учетом потребностей. Например, добавление push-уведомлений.
Таким образом, этот подход сочетает в себе плюсы разработки и мобильных, и веб-приложений, экономит время и бюджет компании.
Итоги
Краткие итоги мы подвели в сравнительной таблице. :)
Если Вас заинтересовало наше предложение или Вы хотите узнать больше, свяжитесь с нами.