Найти тему
MY Soft

Разработка мобильных и веб-приложений на аутсорсе: гайд для компаний

Оглавление

Наличие веб-ресурса и/или мобильного приложения важно для компаний, также как и использование рекламы.

Исследование ВЦИОМ показывает, что 43% пользователей предпочитают ознакомление с брендом и совершение покупок через веб-ресурсы или приложения.

Это говорит о том, что клиенты ожидают наличие веб-ресурсов или приложений у компании, где они могут получить информацию о ее продуктах или услугах. В идеале - совершить покупку.

В статье подробнее рассмотрим варианты разработки мобильных и веб-приложений, а также поговорим о плюсах аутсорса разработки проектов.

Начнем с того, какие виды приложений существуют. :)

Виды приложений

Видов приложений больше, чем представлено в статье. Они могут различаться по функциональности, назначению и структуре. Остановимся на веб- и мобильных приложениях.

Веб-приложения - программы, работающие в браузерах “Яндекса”, Google, Opera и других. Они не требуют отдельного скачивания и установки и ведут взаимодействие с пользователями онлайн. Например, через добавление товаров в корзину или фильтрацию на маркетплейсе.

Ниже пример веб-приложения от Lamoda с функциями онлайн-примерки.

-2

Мобильные приложения - программы, которые можно скачать на смартфон или планшеты и могут работать как онлайн, так и офлайн.

К примеру, мобильное приложения Google Календарь для планирования встреч и времени.

-3

По функциональности приложения могут быть:

✔️ Для финтеха: приложения для управления финансами, банковскими операциями, бюджетом и инвестициями, например: Mint, PayPal, и Robinhood.

Финтех-приложения могут быть удобными как в мобильной, так и в веб-версии.

✔️ Для путешествий: помогают планировать и организовывать поездки, предоставляют информацию о достопримечательностях, бронировании билетов и маршрутов. Примеры: Google Maps, TripAdvisor, и Kayak.

✔️ Для социальных сетей: предоставляют возможность общения, обмена информацией и контентом между пользователями. Примеры: Facebook, Instagram, и Twitter.

Социальные сети часто доступны как в мобильной, так и в веб-версиях. Например, для социальной сети, ориентированной на путешествия, целесообразно разработать мобильное приложение, чтобы пользователи могли использовать его в пути.

✔️ Для электронной коммерции: позволяют пользователям совершать покупки онлайн, просматривать каталоги товаров и совершать платежи, как, например, Amazon и eBay на международном рынке или Ozon и Wildberries - на российском.

✔️ Для мультимедиа: создаются для потребления различного мультимедийного контента, например музыки (Spotify, Apple Music) или просмотра видео (YouTube, Netflix).

✔️ Для сервисов бронирования: позволяют пользователю заказывать билеты на мероприятия, отели, рестораны и другие услуги. Примеры: TripAdvisor, Booking.com, и Airbnb.

✔️ Для фитнеса и здоровья: помогают отслеживать физическую активность, сон, питание и здоровье в целом, такие как Fitbit, MyFitnessPal и Headspace.

✔️ Для образования: предоставляют доступ к онлайн-курсам, учебным материалам и другим образовательным ресурсам, например, Duolingo, Coursera, и Khan Academy.

Будь то веб-приложения или мобильные приложения - они предоставляют широкий спектр возможностей для удобства пользователей в разных сферах деятельности. Функциональность каждого приложения определяется требованиями проекта и потребностями самих пользователей.

Аутсорс проектов разработки приложений

Чтобы создать заветное приложение, компании могут обратиться к услугам аутсорса. Разберем подробнее, что это такое. :)

Аутсорс проектов разработки приложений позволяет компаниям делегировать задачи сторонней компании. Компания-аутсорсер берет на себя ответственность за конечный результат, документацию и риски.

Благодаря аутсорсу компании получают:

  • Готовое мобильное/веб-приложение в короткие сроки, так как на проект подбираются специалисты с необходимыми навыками и стеком.
  • Сокращение расходов из-за отсутствия необходимости содержать внутренний штат IT-специалистов и выбора возможности оплаты или за часы, или по факту окончания работ.
  • Экспертное мнение и опыт.
  • Гибкий и масштабируемый проект, так как аутсорсеры могут легко наращивать или уменьшать количество разработчиков в зависимости от объема работы и установленных сроков.

Вывод: такой подход подойдет любому бизнесу, у которого могут отсутствовать люди или экспертиза для реализации проекта, а также IT-компаниям для усиления внутренней команды или помощи в закрытии проектов и соблюдения сроков.

Разберем на примере: компания-заказчик обращается к аутсорсингу мобильной и веб-разработки для реализации двух приложений (веб-приложения и кроссплатформенного). В таком случае проектов на аутсорс передается два. Заказчик сам определяет вариант оплаты, и команда аутсорсеров приступает к созданию проектов.

Если мобильная разработка подразумевает нативное приложение вместо кроссплатформенного, проектов становится больше: разработка веб-приложения, Android-приложения и iOS-приложения. Выбор вариантов оплаты также остается за заказчиком.

Как это выглядит? Рассмотрим далее.

Этапы разработки веб- и мобильных приложений

Мобильная и веб-разработка на разных этапах отличается друг от друга.

✔️ На этапе планирования:

  • Определяются цели и требования проекта.
  • Определяется функциональность приложения.
  • Учитываются особенности размещения на веб и мобильных платформах.
  • Учитывается целевая аудитория и бюджет.

✔️ На этапе проектирования:

  • Создается пользовательский интерфейс (UI) и пользовательский опыт (UX).
  • Веб-приложения требуют учета размеров экранов и браузеров.
  • Мобильные приложения должны соответствовать рекомендациям платформы (например, Apple Human Interface Guidelines для iOS).
  • Определяется архитектура приложения и создается прототип.

✔️ На этапе разработки:

  • Идет написание кода и реализация функциональности приложения.
  • Веб-приложения могут быть разработаны на HTML, CSS или JavaScript.
  • Мобильные приложения пишутся или на Swift для iOS или на Kotlin для Android. Для кроссплатформенных приложений могут использоваться сразу несколько языков программирования.

✔️ На этапе тестирования:

  • Проверяется функциональность, безопасность и производительность приложения.
  • Идет обнаружение и исправление возможных ошибок и проблем совместимости.

✔️ На этапе развертывания:

  • Веб-приложения могут быть развернуты на веб-сервере и стать доступными через браузер.
  • Мобильные приложения могут быть размещены в магазинах приложений, таких как App Store или Google Play.

Основные различия между разработкой веб- и мобильных приложений - это использование фреймворков и языков программирования, учет особенностей проектирования пользовательского интерфейса и взаимодействия с платформой.

Плюсы веб- и мобильной разработки

Мобильные приложения делятся на нативные и кроссплатформенные.

Нативные - это приложения, созданные и адаптированные для определенной ОС (iOS или Android). К примерам можно отнести мобильные видеоигры и почти все установленные стандартные сервисы вроде будильника, календаря или калькулятора.

Кроссплатформенные приложения - это приложения, которые написаны на универсальном коде для всех ОС.

Плюсы разработки нативных мобильных приложений:

✔️ Высокая скорость работы: нативные приложения обеспечивают более плавное и быстрое функционирование за счет эффективного использования ресурсов устройства.

✔️ Надежность: они работают независимо от интернет-соединения.

✔️ Лучшая интеграция с функциями устройства: нативные приложения могут полноценно использовать возможности устройства: камеру, микрофон, GPS.

✔️ Улучшенная защита данных: благодаря доступу к низкоуровневым компонентам устройства, нативные приложения обеспечивают надежную защиту данных и повышенный уровень безопасности.

✔️ Масштабируемость и доработка: нативные приложения легко масштабируются, позволяют расширять функциональность, оптимизировать производительность и настраивать под потребности пользователя. Они также более гибки для доработки, в отличие от кроссплатформенных приложений.

Плюсы разработки кроссплатформенных мобильных приложений:

✔️ Практичность: создается единый код, который работает на iOS и Android. Не нужно писать отдельный код для каждой платформы.

✔️ Экономия времени и ресурсов: единый код позволяет сократить затраты и ускоряет внедрение на рынок.

✔️ Быстрые обновления: обновления выполняются одновременно на всех платформах, что упрощает процесс и экономит время.

✔️ Единообразный дизайн: кроссплатформенный подход позволяет достичь единой стилистики интерфейса на всех платформах, улучшая пользовательский опыт.

Пример нашего кейса разработки кроссплатформенного приложения на Flutter Вы можете наблюдать ниже.

-4
Несмотря на то что кроссплатформенные приложения обходятся экономичнее и быстрее по времени, разработка нативных приложений дает возможность проработать функционал, обеспечить достойную защиту и масштабировать проект. Система кроссплатформенных отличается от нативных, и их не всегда можно доработать.

С веб-приложениями все интереснее. Они сочетают в себе преимущества и нативных, и кроссплатформенных приложений.

Плюсы разработки веб-приложений:

✔️ Кроссплатформенность: веб-приложения работают на разных платформах и устройствах: компьютеры, смартфоны и планшеты и т.д.

✔️ Легкий доступ: доступны через интернет и не требуют установки на устройстве пользователя.

✔️ Обновления: происходят автоматически и мгновенно для всех пользователей без необходимости установки обновлений на устройство.

✔️ Гибкость: легко масштабируются для различных устройств и разрешений экранов.

✔️ Интеграция: могут интегрироваться с другими системами и сервисами, расширять функциональность и производить обмен данными.

Пример веб-приложения для автоматизации закупки товаров ниже. Кейс является NDA. Спасибо за понимание. :)

-5
Более подробно про разработку веб- и мобильных приложений можно прочитать в статье: Услуги по разработке мобильных и веб-приложений на аутсорсе: гайд для компаний.

Разработка мобильного и веб-приложений как отдельные проекты

На каждый из проектов подбирается команда специалистов с необходимым стеком:

  • Для кроссплатформенной разработки мобильного приложения это могут быть: React Native, Flutter, Xamarin и другие.
  • Для создания нативных мобильных приложений: Android Studio, Xcode, Kotlin, Java или Swif.
  • Для веб-разработки: JavaScript, HTML, CSS и другие.
Основная составляющая стоимости аутсорса мобильной разработки - это количество часов, затраченных разработчиками на реализацию функциональности приложения.

В среднем на разработку приложения с простым функционалом по готовым шаблонам с учетом подготовленного ТЗ и дизайна уходит от 1,5 месяцев. Стоимость такого решения начинается от 300 000 тысяч рублей.

Если компания-заказчик ориентируется на разработку нативного приложения и для Android, и для iOS - стоимость и сроки увеличиваются вдвое и больше, так как запускается не один проект, как при кроссплатформенной разработке, а сразу два.

Стоимость разработки мобильных приложений на Android и/или iOS зависит от сложности, количества проектов, функциональности, дизайна и интеграций.

Если говорить о веб-разработке, то определение стоимости и времени работы веб-разработчиков на аутсорсе зависит от различных факторов, включая сложность проекта, объем работы, требуемую функциональность, дизайн, интеграции с другими системами и уровень поддержки.

Сроки разработки MVP веб-приложения (минимально жизнеспособного продукта) занимают от 1 месяца работ. Стоимость такого решения начинается от 300 000 тыс. руб.

Если компания-заказчик решается на разработку и веб-приложения и кроссплатформенного - цена складывается за отдельные проекты.

К примеру, заказав веб-приложение на аутсорсе для маркетплейса, компании-заказчик желает создать еще и кроссплатформенное для Android и iOS. Минимальная сумма двух проектов начинается от 600 000 тыс. руб. Если вместо кроссплатформенного компания решает сделать нативное и для Android, и для iOS - общая стоимость может достигать 1 млн. руб.

Разработка веб-приложения и его конвертация в мобильное приложение для iOS и Android

Конвертация веб-приложения в мобильное может стать идеальным решением для компаний, которые желают расширить свое присутствие на рынке мобильных устройств. Услуги по мобильной и веб-разработке позволяют преобразовать существующий веб-ресурс или веб-приложение в формат, оптимизированный для работы на мобильных устройствах.

Все, что необходимо - наличие веб-приложения.

За основу берется функциональность и контент веб-приложения. Создается более интегрированный и оптимизированный пользовательский интерфейс для мобильных устройств, добавляются возможности использования функций, специфичных ранее для платформы веб-ресурса.

Написание веб-приложения и его конвертация в кроссплатформенное мобильное приложение экономически выгодны для заказчика, так как используется уже существующий код, а минимальный срок конвертации достигает 5 дней.

Стоимость разработки веб-приложения и его конвертации в простое мобильное приложение начинается от 450 000 тыс. руб. Относительно бюджетно по сравнению с разработкой и веб-приложения, и услугами по созданию мобильного приложения, как отдельных проектов.

Конвертация подходит, когда дизайн и функционал веб-приложения и мобильного приложения совпадают. Функционал мобильного приложения может быть скорректирован с учетом потребностей. Например, добавление push-уведомлений.

Таким образом, этот подход сочетает в себе плюсы разработки и мобильных, и веб-приложений, экономит время и бюджет компании.

Итоги

Краткие итоги мы подвели в сравнительной таблице. :)

-6
Если Вас заинтересовало наше предложение или Вы хотите узнать больше, свяжитесь с нами.