Мини-сериал "Гостья из будущего" - одна из немногих советских картин, к которым я отношусь с огромной теплотой. Несколько лет назад я пересматривал ее и испытал такие же яркие эмоции, как и при первом просмотре. Именно по этой причине я с особенными эмоциями ждал премьеру новой экранизации повести Кира Булычева - "Сто лет тому вперед". И вот фильм режиссера Александра Андрющенко вышел в прокат.
Смотреть "Сто лет тому вперед" я отправился в первый же день показа. Не смог дождаться даже пятницы, хотя обычно я посещаю кинотеатр именно в этот день, чтобы отметить конец рабочей недели. Я начинал смотреть "Сто лет тому вперед" с серьезными опасениями. Буду честен: мне не очень-то нравились трейлеры этого фильма. Но первые рецензии, появившиеся в сети за неделю до широкого проката, обещали: переживать не стоит, фильм получился просто отличным.
Впрочем, я продолжал волноваться, несмотря на отзывы десятка рецензентов, посмотревших "Сто лет тому вперед" раньше меня. Так уж я устроен, что привык полагаться только на свое собственное мнение. И вам я всегда советую поступать точно также, ведь на вкус и цвет все фломастеры разные. К счастью, на этот раз моя оценка фильма совпала с мнением большинства. Досмотрев "Сто лет тому вперед", я вышел из зала в полном восторге от увиденного.
За последние лет 10 российский кинематограф сделал огромный шаг вперед. Отечественные киноделы начали успешно пробовать себя в разных жанрах. Стали появляться действительно удачные российские комедии, детективы, триллеры. И только фантастика долгое время оставалась непокоренным нашими режиссерами жанром.
Даже довольно неплохое, на мой взгляд, "Притяжение" Федора Бондарчука, было жестоко раскритиковано большинством зрителей. А какие-нибудь "Вратарь Галактики" или "Черновик" получились просто ужасными по всем параметрам. К счастью, все эти неудачи остались в прошлом. Теперь у нас есть "Сто лет тому вперед" - действительно удачный фантастический фильм, который выглядит максимально достойно даже в сравнении с лучшими голливудскими аналогами.
Разумеется, "Сто лет тому вперед" не сможет понравиться каждому. Есть определенная категория зрителей, продолжающих жить тоской по "великому советскому кино". Они, конечно же, даже не посмотрев новую картину, назовут премьеру издевкой над классической "Гостьей из будущего". Но вся прелесть фильма от Александра Андрющенко заключается в том, что его вообще не нужно сравнивать с советским мини-сериалом. Это совершенно самостоятельная и мастерски осовремененная экранизация повести Булычева, которая обязательно влюбит в культовых героев молодых зрителей.
По сути, от Булычева фильм "Сто лет тому вперед" взял только героев. От "Гостьи из будущего" - великую песню "Прекрасное далеко", которая прозвучала в новом фильме только на финальных титрах и все-таки выдавила из меня скупую мужскую слезу.
В новой версии истории - Коля и Алиса - уже не дети, а подростки-старшеклассники. Коля живет в 2024-м году, пишет рэп и выясняет отношения с одноклассницей. Но его жизнь радикально меняется, когда он обнаруживает в кабинете своей учительницы физики загадочный объект - космеон - и с его помощью перемещается на 100 лет вперед.
В 2124-м году Коля встречает Алису Селезневу и узнает от нее про жестоких космических пиратов. И про маму Алисы, которая когда-то сражалась со злодеями, а теперь застряла в прошлом. Вместе Коле, Алисе и их друзьям предстоит снова победить вселенское зло, чтобы "прекрасное далеко" все-таки смогло воплотиться в жизнь.
Соглашусь, что "Сто лет тому вперед" получился менее душевным, чем "Гостья из будущего". Создатели сделали ставку на экшн и динамичное развитие событие, но таковы законы, по которым живет современный кинематограф. Это важно принять. К тому же "Сто лет тому вперед" не забывает говорить со своими зрителями и о действительно важных вещах - о первой любви, дружбе, семейных ценностях.
Так что "Сто лет тому вперед" сможет угодить зрителям всех возрастов. Люди постарше увидят в нем неглупую фантастику, поднимающую многие важные вопросы. Мое поколение и ребята младше меня, росшие на фильмах Марвел, насладятся отличными спецэффектами, качественным юмором и продуманными сюжетными поворотами.
Нельзя не похвалить новый фильм и за удачно подобранный актерский состав. Марк Эйдельштейн - новый Коля Герасимов - продолжает превращаться в моего любимого молодого актера. Из Даши Верещагиной получилась отличная Алиса Селезнева. Александр Петров, который, как мне казалось, не подходил на роль Весельчака, в итоге сыграл одну из лучших ролей в своей карьере. А из Юры Борисова получился действительно устрашающий злодей Глот.
Смотреть ли "Сто лет тому вперед" в кинотеатре? Конечно, смотреть. Прямо сейчас дочитывать эту статью и бежать покупать билеты в ближайший кинотеатр. Российский кинематограф продолжает стремительно прогрессировать. И если бы у нас снимали хотя бы 20 фильмов такого уровня в год, никто бы и не тосковал по ушедшим (не до конца) голливудским студиям.
Ставлю "Сто лет тому вперед" 9/10 и надеюсь, что однажды фильм получит продолжение. Его создатели не отрицают, что в случае высоких сборов они начнут работу над 2-й частью.