Красивый почерк. Недоступно для нас.
***
Буквы огромных неприемлемых размеров.
Не соблюдается строка.
В словах между буквами пропуски, дыры.
А между словами нет пробелов.
***
Казалось бы, пиши больше, переписывай тексты – и всё получится.
Может быть и так.
Но, у нас так не получается.
Пробовали.
Ребёнок быстро устаёт. От усталости срывы.
В какой-то момент, я поняла, что нам нужен какой-то другой подход к решению проблем. А их много.
***
Проблема номер один.
Ребёнок пишет в тетради, но “не видит” ни клеток, ни линеек.
Тогда я взяла лист не разлинованный.
Пусть сама рисует линии. Может тогда, она их увидит.
И, да.
Дочь сама стала чертить линейкой линии. И правда, она стала писать по этим линиям. Увидела их… Наконец-то.
****
Вторая проблема.
Буквы огромные, просто невозможно огромные.
Тогда я решила сделать физическое ограничение для слова.
Складываю лист пополам, вдоль, чтобы получилась
узкая полоса из листа.
Наблюдаю.
Дочь пишет слово. Я вижу, что оно не влезет.
А дочь видит это?
Пока нет.
Но, по мере приближения к краю полосы, дочь старается писать буквы меньше и меньше. Ага! Вписалась, таки. Ну, не будет же она писать на столе.
Молодец…
Значит я на правильном пути.
Хочешь – не хочешь, а впишешься.
Физический ограничитель – край бумаги работает..
Постепенно, буквы стали приемлемых размеров.
****
Третья проблема.
Словарный диктант.
Списать слова – не проблема. А вот под диктовку….
Это казалось бы, нереально, для нас.
Диктую слово.
Дочь делает ошибку.
Исправила. Хорошо.
- Ещё раз пиши – правильно.
Она пишет. Вернее, списывает.
А интересно, запомнила ли она, как пишется слово?
Или в следующий раз опять будет ошибка?
Переворачиваю листок, вернее полосу, на другую сторону.
Чтобы некуда было подсмотреть, а писала по памяти.
Опять ошибка? Опять исправила.
Ещё раз переворачиваю листок-полосу.
- Пиши ещё.
Написала правильно? Ставлю галочку – поощрение.
Переходим к следующему слову.
Таким образом, дочь запоминает, как пишется слово.
Дочь пишет слово, и сама себе диктует!!!
Я добилась этого. Ура!
***
Пока у нас одиночные слова.
В ближайшее время, планирую подключать к этим словам глаголы и прилагательные. Наречия. Заменять существительные подходящими местоимениями.
Постепенно.
***
Вот эти полосы бумаги нам очень помогли.
Перешли к тетрадям.
Делю тетрадный лист на четыре части, на четыре столбика.
Теперь уже дочь видит границы (карандашные), понимает, какого размера должны быть буквы, чтобы вписаться в эти границы.
Когда-нибудь, эти карандашные границы уйдут. Уверена.