Найти тему
Из тени в свет

Писать в тетради. Учимся писать красиво.

Красивый почерк. Недоступно для нас.

***

Буквы огромных неприемлемых размеров.

Не соблюдается строка.

В словах между буквами пропуски, дыры.

А между словами нет пробелов.

***

Казалось бы, пиши больше, переписывай тексты – и всё получится.

Может быть и так.

Но, у нас так не получается.

Пробовали.

Ребёнок быстро устаёт. От усталости срывы.

В какой-то момент, я поняла, что нам нужен какой-то другой подход к решению проблем. А их много.

***

Проблема номер один.

Ребёнок пишет в тетради, но “не видит” ни клеток, ни линеек.

Тогда я взяла лист не разлинованный.

Пусть сама рисует линии. Может тогда, она их увидит.

И, да.

Дочь сама стала чертить линейкой линии. И правда, она стала писать по этим линиям. Увидела их… Наконец-то.

****

Вторая проблема.

Буквы огромные, просто невозможно огромные.

Тогда я решила сделать физическое ограничение для слова.

Складываю лист пополам, вдоль, чтобы получилась

узкая полоса из листа.

Наблюдаю.

Дочь пишет слово. Я вижу, что оно не влезет.

А дочь видит это?

Пока нет.

Но, по мере приближения к краю полосы, дочь старается писать буквы меньше и меньше. Ага! Вписалась, таки. Ну, не будет же она писать на столе.

Молодец…

Значит я на правильном пути.

Хочешь – не хочешь, а впишешься.

Физический ограничитель – край бумаги работает..

Постепенно, буквы стали приемлемых размеров.

****

Третья проблема.

Словарный диктант.

Списать слова – не проблема. А вот под диктовку….

Это казалось бы, нереально, для нас.

Диктую слово.

Дочь делает ошибку.

Исправила. Хорошо.

- Ещё раз пиши – правильно.

Она пишет. Вернее, списывает.

А интересно, запомнила ли она, как пишется слово?

Или в следующий раз опять будет ошибка?

Переворачиваю листок, вернее полосу, на другую сторону.

Чтобы некуда было подсмотреть, а писала по памяти.

Опять ошибка? Опять исправила.

Ещё раз переворачиваю листок-полосу.

- Пиши ещё.

Написала правильно? Ставлю галочку – поощрение.

Переходим к следующему слову.

Таким образом, дочь запоминает, как пишется слово.

Дочь пишет слово, и сама себе диктует!!!

Я добилась этого. Ура!

***

Пока у нас одиночные слова.

В ближайшее время, планирую подключать к этим словам глаголы и прилагательные. Наречия. Заменять существительные подходящими местоимениями.

Постепенно.

***

Вот эти полосы бумаги нам очень помогли.

Перешли к тетрадям.

Делю тетрадный лист на четыре части, на четыре столбика.

Теперь уже дочь видит границы (карандашные), понимает, какого размера должны быть буквы, чтобы вписаться в эти границы.

Когда-нибудь, эти карандашные границы уйдут. Уверена.