В конце 1923 года представители рабочих на многих промышленных предприятиях призвали к введению стабильных по стоимости денег, чтобы упростить выплату заработной платы. В Гамбурге в ноябре 1923 года нью-йоркская гамбургская компания по производству резиновых изделий выбрала почти незаконный способ выпуска устойчивых по стоимости чрезвычайных денег.
Нью-Йоркская гамбургская компания по производству резиновых изделий, основанная в Гамбурге-Бармбеке в 1871 году и существующая до сих пор, сообщила в своих золотых талонах на 1, 2, 5, 10, 50 пфеннигов и 1, 2, 5 марок от 1 ноября 1923 года, что она, как и другие учреждения и муниципалитеты, имеет купюры временной необходимости и выходит за рамки запрета на выдачу чрезвычайных денежных средств. Чтобы обойти законодательные положения рейхсминистра финансов, они называли купюры не экстренными деньгами, а деньгами для столовых, которые разрешалось брать только для оплаты в столовой. Были выпущены золотые банкноты на сумму около 50 000 марок, что составляло примерно недельную заработную плату и половину месячной заработной платы предприятия.
Руководство компании и производственный совет совместно организовали выпуск этих денег, преимущество которых было признано обеими сторонами: можно было перейти от двухдневной выплаты заработной платы к еженедельной. Женскому персоналу больше не нужно было ждать денег у фабрик, чтобы как можно скорее сделать покупки на продовольственном рынке; наступило всеобщее успокоение. Золотые купоны пользовались наибольшим доверием у розничных торговцев в окрестностях фабрики и были с радостью приняты в качестве платёжного средства. Предпосылкой к всеобщему доверию был кредитный рейтинг фирмы. Как только в распоряжении Гамбургского банка появилось достаточное количество золотых марок 1923 года, квази-незаконные золотые купоны были снова обналичены.