Свеженькая история о «высоких отношениях».
Дело было на Камчатке.
В конце декабря 2021 года Елена Т. решила качественно улучшить жизнь и материальное положение.
Брак дал трещину. Все плюсы замужества перечеркнуло мужское скупердяйство.
Первым шагом на пути к «обретению себя» Елена выбрала банкротство. Важно было избавиться от кредитов и прочих долгов, которые образовались в результате неудачной финансовой деятельности (инвест-проектов, в которых оба супруга участвовали).
Женщина подала заявление в арбитраж, через несколько месяцев её признали несостоятельной. Списать она планировала 8,5 миллионов рублей. Осталось дождаться лишь завершения процедуры банкротства.
Всё вроде было "на мази". И тут на арене появляется муж. Да не с пустыми руками: заявляет, что жена ему задолжала 8 миллионов и он намерен включиться в реестр требований кредиторов. Мол, пока жили и работали вместе, благоверная неоднократно получала от него крупные суммы на банковский счет (и, редиска такая, ни копейки до сих пор не вернула - то бишь «неосновательно обогатилась»).
А финансовый управляющий к тому моменту предварительно отчитался судье, что должница бедна «как церковная мышь». Дотошный муженёк сразу схватил его за жабры: арбитражник не удосужился копнуть глубже, зайти на страничку Елены в соцсетях и уличить должницу в махинациях. Управляющий во избежание разборок и геморроя спешно покинул процедуру, его заменили на другого – более въедливого и добросовестного.
Должница действительно, как и заверял её муж, оказалась «с секретом». Судом было установлено, что хитрая барышня, находясь в процедуре банкротства, продолжала активно оказывать брокерские услуги. На своём сайте и страничках в соцсетях Елена ярко рекламировалась, демонстрировала успешную деятельность, выкладывала фото клиентов, разбогатевших с её помощью. Это ж надо было так глупо "спалиться"?!
Также после проверки суда выяснилось, что деньги от клиентов-инвесторов поступали на счета несовершеннолетнего ребёнка должницы. Елена оформила на дочь «самозанятость» и сама рулила этим «бизнесом», получая неофициальный доход.
Кстати, за неполные 2 года (пока шла процедура банкротства) на «детские счета» поступило 11,7 миллионов рублей.
Запахло жареным. Должница в испуге стала оправдываться, мол, супруг её оклеветал, и эти «мульёны» - вовсе не «чёрные доходы», а результат художественного таланта дочери! Дескать, девочка-подросток является предпринимателем: рисует картины, которые - таки просто нарасхват. Вот и капают на счета ребёнка заслуженные гонорары.
Да только судья и финансовый управляющий не поверили красивой легенде. Есть такая древняя традиция – слова доказательствами подкреплять. А должница так и не смогла документально подтвердить, что дочь - живописец и кто-либо реально приобретает её полотна.
Оказалось, что люди, от которых приходили денежные переводы на «детский счёт», были теми самыми постоянными клиентами -инвесторами, обращавшимися к Елене за брокерским содействием.
Короче, и тут враньё вышло женщине боком.
С мужем – доносчиком должница в июле 2023 года со скандалом развелась. (Почему раньше этого не сделала – не понятно)
Но от долгов Елену Т. арбитражный суд, вопреки её ожиданиям, не освободил – усмотрел в действиях гражданки недобросовестность, сокрытие важной информации и доходов в рамках процедуры банкротства.
Муж должницы, кстати, тоже в финале облажался. Его требование о включении в реестр 8 млн суд отклонил. Причина донельзя прозаическая: за 2 месяца до подачи Еленой заявления о банкротстве пара заключила брачный контракт, устанавливающий режим раздельной собственности – настоящей и будущей.
Согласно нотариальному документу, любые доходы признавались собственностью супруга, которому они выплачены; долги каждого из супругов отныне также считались личными, а не совместными. И «вишенкой на торте» был пункт, согласно которому «на момент подписания брачного договора супруги не имеют друг к другу никаких имущественных претензий, равно как и претензий иного характера».
Получалось, что мужчина просил Елену вернуть ему денежные средства, зачисленные на её счёт в период брака и до подписания брачного соглашения. Документальных доказательств существования заёмных отношений между супругами (договора займа или классической расписки) у кредитора также не оказалось.
Поэтому судья его «вежливо послал».
Детали Дела можно изучить на кад.арбитре - АС Камчатского края, А24-5820/2021.
Хочется ещё раз напомнить, друзья, что банкротство – это серьёзное мероприятие. Списывают долги далеко не каждому. Требуется тщательная подготовка, чтобы процедура прошла гладко и завершилась победой - полным освобождением от требований кредиторов.
Обращайтесь к профессионалам.
Кстати, как Вы оцениваете поступок бывшего супруга Елены? Сдали бы с потрохами жену в такой ситуации?
Напишите в комментариях!
Подписывайтесь на Канал, ставьте Лайки!
Впереди ещё много интересного.
Профессиональная команда "Реального Банкротства" всегда готова проконсультировать на предмет того, подходит ли вам процедура банкротства или есть иные способы решения финансовых вопросов. Честно обозначим все риски.
Звоните, пишите (время у нас московское):
Тел. / WhatsApp: +7(977) 817-64-59, +7(915) 376-18-94
Супер-штаб ЮК «Реальное Банкротство» находится по адресу:
г. Москва, пр-т Вернадского, д.39, офис 627А
E-mail: rbankrotstvo@bk.ru