Я никогда не ездил на плановую диагностику системы кондиционирования своих автомобилей. То есть за 26 лет и три авто планово ничего не делал! Да, было пару раз, когда мне заправляли фреон в силу его естественной убыли. Так сказали сервисные люди. Я, правда, не очень понимаю куда и как может исчезнуть фреон естественным образом, а они подробнее рассказать отказались. Заправили, я поехал... и ладно. Был ещё один случай, когда я аварийно в сильнейшую жару поехал к специалистам, потому что из кондея шел слабо-слабо прохладный воздух. В моём Додже два контура кондиционирования и, как выяснили ребята с датчиками, ползая под днищем - алюминиевые трубки, ведущие к заднему контуру все прохудились. Причем мельчайших дырочек так много, что "лечить" их бессмысленно от слова "совсем". Жара! А я, к слову, жару переношу плохо. Мороз - без проблем. А жара выносит весь организм и мозг так, что я становлюсь полностью бесполезен как... человек. Неадекватен ничему!
Что делать, спрашиваю бойцов кондионерного фронта. Мне предложили два варианта на выбор. Они хоть и и сервисмены, но коммерсанты отменные, сейчас поймёте почему:
Первый вариант заключался в заказе, доставке и установке новых алюминиевых трубок для всего заднего контура. Хороший вариант, думаю я. "Родные" трубки, хоть и китайские, лучше, чем американские, но дырявые. Сколько, спрашиваю... Цифра вернула организму способность соображать несмотря на адское пекло. Я коробку автомат на этом Доджике перебрал вдвое дешевле! Сдержался... всё-таки хорошее образование, Сервантеса читал...
А второй? Заменить всё дырявое на резиновые трубки с соответствующими фитингами и внутренним диаметром. Отлично! Резинотехнические изделия - наше всё! Тем более, что это всё у них же и быстро. Но радость была не просто преждевременной, а абсолютно неуместной. Цена резины не отличалась от алюминия, я выигрывал бы только в сроках. Два дня и вожделенная прохлада снова бы вернулась в мой дом... на колёсах.
Всё... Аут. Отползай...
Ко мне, страстно не желающему уходить из их прохладного офиса в полуденный зной, подсел мастер-приёмщик. Думал, что начнёт "ныть" про "...да, дорого, но надежно, на века...". А он тихо так продиктовал телефонный номер. Позвони, говорит. Этот парень отрежет и заглушит тебе задний контур, а переднего тебе для себя любимого должно хватить. Я как-то не сразу вышел из коматозного состояния безысходности, но осознав перспективу решения "прохладного" вопроса, воспрял и почти побежал к машине. Но на втором шаге остановила мысль - а здесь почему не могут отрезать и заглушить? Не можем, говорит приёмщик. Эту услугу из "меню" вычеркнули. Мы резину должны продавать, в ней деньги.
Наверное в резине действительно деньги, но в этот сервис я больше не заезжал, хоть и был он всегда по пути.
Я позвонил по полученному телефону и договорился на этот же вечер. Приехал в небольшой бокс, 40 минут и уехал. Вот так выглядел мой заглушенный задний контур кондиционера:
Заправив фреон парень полазил под машиной со своим щупом газоанализатора - всё норм, говорит. Будут проблемы, звони. Вот так, просто и как-то слишком легко. Неожиданно.
В машине действительно стало комфортно. В самую жару на заднем диване не очень. Но я там и не ездил никогда.
А теперь попробую вернуться к теме статьи. Кондиционер, вся система кондиционирования, достаточно надежна. И выходит из строя нечасто. Я не буду, как в некоторых статьях в Дзен, перегружать Вас техническими подробностями её устройства, но обращу внимание на несколько важных деталей:
- система герметична, а хладагент, фреон - сильно летучий газ, который малейшую дырочку найдёт. Если прохлады стало заметно меньше, не ограничивайтесь простой заправкой фреоном. Попросите "пощупать" газоанализатором все элементы на предмет утечки. Устранив её на ранней стадии Вы можете сэкономить много денег, так как продолжительное сниженное давление может привести к выходу из строя ключевых элементов системы.
- услышав нехарактерные шумы при включении кондиционера, не затягивайте с обращением в сервис. Шум могут издавать вентиляторы и компрессор. С вентиляторами проще в лечении и дешевле, но их неэффективная работа точно приведет к поломке компрессора. А если выйдет из строя компрессор, то менять придётся не только его, но и ещё несколько важных и не дешевых частей. И промывать всю систему, кстати, тоже.
- Если Вашей машине 10 и более лет - точно пора заехать на промывку системы! Водяной конденсат (откуда он берётся я не понимаю, но он точно в системе образуется) и продолжительные процессы испарения и конденсирования фреона приводят к образованию наслоений на стенках трубок в местах их изгибов и соединений, что увеличивает нагрузку на компрессор и снижает эффективность работы системы. Это происходит крайне медленно и незаметно для нас. Тем сильнее будет сюрприз после профессионального обслуживания.
- Совет, не касающийся кондиционера. Точнее, касающийся косвенно - регулярно меняйте воздушный фильтр салона. Пыль, осевшая в воздуховодах после него, очищается практически НИКОГДА и ВСЕГДА будет отравлять воздух, которым Вы дышите.
Болезнь на ранней стадии всегда легче лечить! И дешевле! А воздух - часть нашей жизни. Он должен быть тёплым зимой, прохладным летом и чистым круглый год!
В каждом сервисе компании "Вольтаж сервис" есть всё необходимое оборудование для ремонта и специалисты с большим опытом работы. Лично я рекомендую заглядывать периодически для диагностики системы кондиционирования, чтобы не превратить свой автомобиль в сауну.
Если Вы заметили снижение эффективности работы системы кондиционирования - обращайтесь на сайт: https://www.astarter.ru/ или по телефону: +7 (495) 660-39-12 и записывайтесь на диагностику!