Странные и противоречивые чувства вызывает недавний указ Аксенова, главы Крыма. Он запретил иностранцам работать в… Да почти во всех отраслях. Не на веки вечные, нет, всего лишь на полгода. Пока, а там видно будет.
Так-то его понять можно. Регион неспокойный нынче, грядет туристический сезон, надо как-то туристов привлекать. А чем их привлекать, кроме экстрима?! Воображаю, как у него голова кругом идет. Тут не только паранойю заработаешь.
В общем, Аксенов запретил трудовым мигрантам работать и в торговле, и в производстве пищевых продуктов, животноводстве и растениеводстве. В сборе и утилизации отходов, обработке древесины и рыболовстве тоже запретил. Хотя тут ход его мысли не совсем ясен. Понятное дело, что в пищевом цеху какие-нибудь шибко религиозно-фанатичные азиаты чего-нибудь в еду подсыпать могут. К животным их тоже страшно подпускать. Хотя, к слову говоря, я до сих пор не могу поверить, что на «Крокус» напали таджики, даже под какими-нибудь запрещенными веществами. Потому что никакая химия не дает человеку такую сноровку и умение обращаться с оружием, как это было на видео. Вот как хотите убеждайте, а… я, как Станиславский... Нет, не оправдываю, а просто – НЕ ВЕРЮ и не вижу логики в предлагаемых событиях.
Так вот, мне не совсем понятно, как террористы, прикинувшись мирными таджиками или какими другими иностранными гражданами, могут использовать для теракта сбор и утилизацию мусора или обработку древесины. Не, могут, конечно, но в том ключе, в котором любой бытовой электроприбор можно использовать, и в таком случае надо подозревать практически каждого субъекта с утюгом или пылесосом в руках.
С рыбной ловлей тоже неясно. Я не верю, что теракт может заключаться в интенсивном поедании рыбы, дабы оставить без оной целый регион, или порче рыболовецких судов. Тоже, знаете ли, так себе подозрения по национальному признаку.
В общем, всего под запрет попало что-то около 35 сфер, в которых иностранцам временно запрещено принимать участие. Однако самый большой абсурд, на мой взгляд, это участие в съемках кинофильмов и телепередач.
Представляете этот шарман? Захочется журналисту, к примеру, снять какой-нибудь репортаж из жизни федеральной миграционной службы – а все, не прокатит! Потому что их подопечные не имеют права попадать в кадр какой-нибудь крымской хроники. Так что в случае освещения какого-нибудь рейда по мигрантским гнездовьям мигрантов придется изображать, вероятней всего, загримированным артистам местных театров.
То же касается киносъемок. Персонажи монголоидной и негроидной рас, видимо, будут достигаться за счет мастерства гримеров, раз подлинники попали под запрет.
Посмотрим, что из всего этого выйдет, но пока подобные указы выглядят чрезвычайно комично и абсурдно. Впрочем, как и многое другое, что творится в нашей стране в последнее время.