Найти тему
Moto_Ogr

Мотоинтервью. "Езда на мотоцикле - это просто удовольствие, которое не требует объяснений"

Все мы разные, и всех нас объединяет одно - мотоциклы. Зачем мы ездим? Что люди находят в байках? Пусть мотоциклисты расскажут сами.

Сегодня у нас на интервью Кирилл и Елена, путешественники на мотоцикле, любители и популяризаторы истории ижевских мотоциклов авторы ютуб канала о мотопутешествиях и истории Ижей.

-Кирилл, расскажи о своих мотоциклах.

Кирилл: Сейчас у меня несколько "ездовых" мотоциклов - это Иж Юпитер 2 с коляской 1969 года, Иж-56 1959 года, и Honda Africa twin 1992 года. Именно из этих мотоциклов сначала появилась Африка, в 2015-ом. Это была моя мечта! До этого была 500-я сибиха, но я её переделал так, что люди иногда думали, что это трансальп)

А ещё я всегда увлекался Ижами и историей Ижей, среди Ижей мне больше всех нравился Юпитер 2. Мои друзья выезжали зимой на мотоциклах с колясками, а Лена (моя жена) была там снегурочкой. Я понял, что зимой надо кататься на колясыче, и взял для этого Юпитер 2. Это была просто судьба: в один из дней решил взять именно такой мотоцикл, и тут же было найдено объявление по весьма привлекательной цене, мотоцикл был с документами. Объявление висело давно, и я думал, что мотоцикл уже продали. Но нет, он меня дождался, и я его взял :-) Покрасил в белый цвет. А потом захотелось ездить на нём долго и много, и вот в 2018-ом мы отправились на нём в Евросоюз. А в 2023-ем мы временно перебрались поработать в Санкт-Петербург, денег не было, гаража здесь тоже не было, поэтому с собой мотоциклы я не повёз, но без мотоцикла я не могу, и вскоре купил разукомплектованный Иж-56 (гараж тоже пришлось снять), собрал его за месяцок-полтора, и сейчас передвигаюсь на нём.

Иж-56 на Кавказе
Иж-56 на Кавказе
Иж-56 в Архангельске
Иж-56 в Архангельске

-Как давно ты ездишь? Как вообще пришёл к мотоциклам?

Кирилл: У моих родителей с моим братом была идея - приучать меня к технике. Мол, сначала мопед, мотоцикл, потом машина. Потому мопед мне купили, когда я был совсем мелкий, но его украли, и я на нём не поездил (к тому же он был неисправен). Второй раз мне купили мопед, когда мне было 13 лет в 2005-ом. До этого я безвылазно ездил на велосипеде. С 2005-го - на мототехнике. Конечно, прав не было, и я ездил по лесам, полям, в окрестностях огорода. В 2008-ом, как только мне исполнилось 16 лет, я получил права категории "А", и стал ездить ещё больше 😊 В 2012-ом купил первый японский мотоцикл - Honda CB-1, и отправился на нём к Лене за 2000 км (вернее 2400, так как ехал через Москву. Она жила на тот момент в Донецке, а я - в Ижевске. Мне тогда было 20, а ей - 18. С тех пор мы ездим вместе всегда.

-Лена, как ты отнеслась к тому, что к тебе за две тысячи километров едет друг на мотоцикле?

Лена: На тот момент мы были уже очень сильно влюблены, поэтому ко мне ехал не друг, а любимый парень. Я просто думала только от этом, и заколебала этим всех вокруг. Всё было сконцентрировано на ожидании Кирилла, ведь ко мне ехала мечта! А то, что он ехал ко мне на мотоцикле -это было очень впечатляюще, необычно, соблазнительно, поражало воображение))) Ко мне буквально ехал принц на коне!

Иж Юпитер-2 на свадьбе
Иж Юпитер-2 на свадьбе
Чёрный рыцарь на белом коне везёт белую принцессу
Чёрный рыцарь на белом коне везёт белую принцессу
-6

-Лена, а ты до этого каталась на мотоцикле, знала что тебя ждёт, или только представляла?

Лена: Нет, не каталась, и да, только представляла 😊 В день, когда Кирилл должен был приехать, я не спала всю ночь и ждала его. Легла в комнате поближе ко двору, чтобы точно не пропустить звук мотоцикла, и лежала в ожидании низкого рокота мотора. Незаметно, в какой-то момент уснула, потом неожиданно проснулась от странного высокого непонятного звука ГРМ CB-1) Я ничего не поняла, но на всякий случай выскочила проверить. Это оказался Кирилл: настоящий, трёхмерный, и бесконечно крутой! Наобнимавшись, мы решили поставить мотоцикл на стоянку, так что мои первые в жизни метры в седле мотоцикла были по моему району до стоянки. Что я поняла после первой поездки про мотоцикле:

1. это любовь

2. и больше я не буду ездить на них с распущенными волосами)

-А когда состоялась ваша первая дальняя совместная поездка?

Лена: Буквально через несколько недель после встречи. Мы поехали в Крым, но только ехали мы не за горами и морем, и не знали даже, что они там есть, а просто решили съездить на байк-шоу в Севастополь.

-7

-Ваше путешествие "Иж в Париж", конечно, крутая штука! Сильно выделяется на фоне остальных фильмов о мотопутешествиях. Расскажите как пришла такая идея? Долго готовились?

Кирилл: Первоначально задумка пришла в голову ещё в 2017-ом. Неспешно готовились зиму 2017-го и 2018-го, а потом стали готовиться гораздо более спешно весной и летом 😊

К тому моменту мы уже достаточно много покатались на японских (и не только) мотоциклах:

  • 2012- Honda CB-1 - поездка в Крым,
  • 2013-ый из Ижевска в Карелию, а затем в Донецк на мотоцикле Урал Вояж,
  • 2014-ый - прокатились по Европе (до Парижа) на Honda CB500,
  • 2015-ый и 2016-ый: Урал, Кавказ и Крым на Honda Africa,
  • 2017-ый - Прибалтика и Венгрия на Honda Africa.

А на Ижах ездил с 2006-го по 2011-ый (пусть и не так далеко, максимум на 700 км). В общем, во-первых, захотели все эти удовольствия объединить (Ижи и далёкие поездки) 😊

Во-вторых, я всегда увлекался историей Ижей, и в то время мы уже начали активно общаться с Национальным музеем УР, где тогда готовились мероприятия к празднованию 130-летнего юбилея П.В. Можарова - создателя ижевских мотоциклов и организатора серийного производства мотоциклов в СССР. Разве можно в пробег в честь Можарова ехать на другой марке мотоцикла? В том числе, можаровские места определили маршрут пробега: обязательная часть - до Германии, места учёбы Петра Владимировича, а дальше - как пойдёт.

По поводу места учёбы Можарова: как раз тогда (в 2018-ом) стало известно точное место учёбы Петра Владимировича - г. Миттвайда. Удалось списаться с университетом, и договориться о встрече, получить архив документов.

Следующая часть маршрута предполагалась более вольная - хотелось проехаться там, где ещё не было пробегов на Ижах. А это, кстати, не так-то просто! Ведь в 1960-х Ижи участвовали в многочисленных ралли ФИМ, и был в том числе пробег на Ижах (как раз Юпитер-2) до Парижа! Поэтому нам пришлось проехать как минимум чуточку дальше - до Испании, где мы увидели Атлантический океан 😊

-8
-9
-10

-Кирилл, почему Ижевские мотоциклы? Откуда такое увлечение?

Кирилл: Сначала - это был просто первый мотоцикл, я думаю как и у многих (как минимум в те года). Но мотоциклы я безумно полюбил. Пробовал Уралы (М-63, ИМЗ 8.103 и Урал Вояж) - почему-то не так понравилось, что ж, наверное хорошо, что у всех разные вкусы. Плюс всегда почему-то была необъяснимая тяга к ретро-технике - первый свой старый мотоцикл (Урал М-63 1967 года) я купил в 2007-ом, когда мне было 15 лет. Через год - Иж Юпитер 1966 года. Ещё были 5-е Юпитеры и Планета Спорт. Ну, ещё конечно, дополнительно сыграл роль тот факт, что я из Ижевска, плюс мне всегда была интересна история. Складываем это всё - получаем интерес к истории Ижей. А вообще, конечно, я сейчас стараюсь всё это логически объяснить, но в любом случае такие интересны часто не имеют рациональной основы. Как, например, рационально обосновать интерес к мотоциклам? Мне кажется - никак. Хочешь добраться быстро - лети на самолёте, с максимальным комфортом семьёй - едь на авто, по городу часто удобнее общественный транспорт или велосипед. А езда на мотоцикле - это просто удовольствие, которое не требует объяснений. Вот и здесь получилось таким же образом: просто нравится, и всё тут.

-Кирилл, ты когда отправляешься в дальнюю поездку, такую как "Иж в Париж" или "На Иже в Архангельск", ты уверен в своей технике или же внутренне скрещиваешь пальцы и думаешь: "лишь бы вывез в этот раз!"?

Кирилл: К поездке на Иже в Париж всё-таки чуток подготовились, хотя и не успели поездить по жаркой погоде (июнь тогда в Ижевске был весьма прохладный). А вот, например, к Архангельску подготовиться толком не успели, туристическую экипировку (палатку, коврики, спальники, котелок) купили лишь за пару дней до выезда, да и мотоцикл в моих руках появился совсем недавно. Даты отпуска уже назначены, а ехать надо. И другого мотоцикла в доступе не было (мы тогда временно по работе перебрались в Санкт-Петербург). Но выбирая между ехать или не ехать - конечно же ехать! Так что тут получается всегда по-разному.

-Что для тебя "ретро" техника? Определённый год выпуска? Наличие или отсутствие каких-то технических решений?

Кирилл: Трудно сказать, да и вообще дать чёткое определение. Наверное, возьмём за основу возраст - от 40 лет и старше (то есть, годов этак до 80-х). Езда на такой технике будто бы переносит тебя в ту эпоху (особенно при езде по дорогам тех лет или по историческим местам). Я не ностальгирую, и считаю, что во многом сейчас гораздо лучшее время, просто ощущения переноса в другую эпоху интересны. Современные мотоциклы в стиле "классик" всё-таки ретро-техникой я бы не назвал, хотя они мне тоже очень по душе. Я даже усиленно обдумывал покупку Kawasaki W650, но понял, что всё равно буду пытаться сделать из него тур-эндуро, а это полностью лишает смысла покупки W650.

-"Всем известно", что в мотоцикле главное скорость. Старые Ижи вряд ли могут похвастаться избыточной мощностью. Им бы в музее стоять, на современной трассе на них ездить небезопасно.

После стольких пройденных километров на ретромотоциклах, что ты думаешь, по поводу таких рассуждений?

Кирилл: Ну, насчёт утверждения "в мотоцикле главное скорость" - думаю оно не нуждается в комментариях. Почему-то мне кажется, что спортбайки составляют далеко не большую часть мотоциклетного парка, да и иначе не существовали бы мотоциклы типа эндуро, круизёров, туристических, мотардов, чопперов и т.д.

Совсем другое дело - запас мощности. Он никогда не будет лишним, он действительно может влиять на безопасность, но здесь, как и всегда, должно действовать правило: "Не уверен - не обгоняй". Крейсер Ижа с коляской на хорошем моторе - около 75 км/ч. Когда я первый раз поехал в дальняк на Иже с коляской, то переживал как всё это будет выглядеть на трассе. На деле всё оказалось не так плохо: как правило, обогнать маленький мотоцикл совсем несложно, да и вообще, оказывается довольно часто на дороге справа появляется свободная дополнительная полоса, перестраиваюсь в неё и всех пропускаю. Если же просто идёт сплошная, а сзади накопились машины - то притормаживаю на обочине и пропускаю - у меня это практически не отнимает времени.

Но поразило другое - при всём этом я не самый главный тихоход на дороге! Неоднократно мне приходилось обгонять трактора, старые грузовики или даже легковые автомобили, выбравшие низкую скорость движения на загородных дорогах, причём встречал я тихоходов на самых разнообразных трассах. А гораздо больший по размеру грузовик (и значительно более длинный), к тому же ограничивающий обзор, обогнать куда тяжелее. И я не могу сказать, что такая техника попадается ну очень уж редко на дорогах.

На автобаны стараюсь не выезжать (нет удовольствия от езды), но и там в правом ряду часто ездят не особо быстрее, а те, кто мчит 200, как правило, едут левее. В общем, главное - включать голову и не порочить честь звания "Ижатника".

-11

-Лена, на каком мотоцикле лучше ездить в путешествие: на стареньких Ижах или на более современных Хондах?

Лена: Я люблю все наши мотоциклы и путешествия на них!

Больше всего наверное мне нравится, когда мы ездим на Иж Юпитер 2 с коляской. Но у каждого мотоцикла свои плюсы.

  • Иж Ю-2 ооочень красивый, и очень НАШ. Его ни с чем не спутаешь. Каждая поездка на нем превращается в историко-просветительскую - мы везде и всем рассказываем про историю ИЖей 😀

Не смотря на богатую историю неисправностей, ощущается, что он очень надёжный, особенно сейчас, когда Кирилл собрал для него "движок мечты")))

  • В ходе поездки до Парижа он вообще показал себя супер-молодцом: помню ловила себя на мысли, что едем как будто на японце, просто тихоходном.
  • На ИЖ Ю-2 есть коляска и поэтому можно не вставать на заправках 😅🤣 и не страшно упасть на бездорожье, поэтому я понимаю, что не важно по какой дороге мы поедем - хоть по пляжу, хоть по козьим тропам в горах. А ещё его коляска очень уютная и убаюкивающая. На мой взгляд, это самая уютная мотоциклетная коляска.
  • На Honda Africa Twin очень комфортная посадка и сидение. А ещё можно проходить по многу километров в день. Она - наш надёжный и верный друг, провёзший нас по России, Европе, Монголии, Памиру... Уважение и нежность к ней безграничны! Почти 10 лет она у нас! Единственное, я очень боюсь ездить на ней по песку и по горным каменистым серпантинам. Высоченная она и тяжёленькая. Когда едем на ней по гравийкам - то и дело можно услышать моё жалобное мяуканье: "Можно я пешочком пройду???"
  • У Африки нереально удобная система кофров и посадка, позволяющие чувствовать себя скорее в удобном кресле, а не на сидении мотоцикла (И крепко спать 🤣). Иногда из-за этого я даже испытываю смешанные чувства, и хочется поездить на чем-то более "тру мото 😎" 🤣🤣🤣🤣

Один из самых новых у нас, но один из самых старых по возрасту - Иж-56. Его Кирилл собрал год назад. Правду сказать, я думала, что мы замучаемся на нем ехать: водительское сиденье -лягушка и моё странное половинчатое, подавленное до железного каркаса. Да и в целом он разительно отличается от туристического мотоцикла в привычном смысле. Поездка в Архангельск действительно оказалась наполнена приключениями и ремонтом. Но, благодаря доработкам Кирилла, последующее путешествие в Грузию и Крым показало, что это прекрасный мотоцикл, в том числе для дальних поездок. Из плюсов - оригинальное совместное сидение очень удобное. Глушители довольно высоко, а сам мотоцикл низкий, поэтому на нем супер удобно пробираться по самым разным дорожкам, по которым мне было бы "ссыкотно" ехать на Африке. Плюс, опять же, прикасаешься к истории и чувствуешь себя не просто путешественником, но и путешественником во времени!!!:)))

  • Из минусов: после удобной "африканской" посадки и багажной системы, на Иж-56 я боюсь свалиться назад 🤣
  • Очень приятно было путешествовать на Honda CB-1 и Honda CB-500. Это первые мотоциклы, на которых мы вместе начали путешествовать и у меня к ним самые нежные чувства.
  • Труднее всего нам пожалуй далось путешествие на Урал Вояж 720. Много конструктивных косяков и не было любовной привязанности к марке. Мы верны Ижам 😎😎😎 Но всё равно было весело.

Так что, если вопрос стоит Ижи или японцы - мой ответ : в нашем гараже должны стоять и те, и те!

-12
-13

-Машина удобней и комфортней, и сейчас автомобиль легче достать и обслужить, чем старый Иж. Но вы продолжаете путешествовать на мотоциклах. (Да и не вы одни) Как вы думаете, почему так происходит?

Кирилл: Я очень люблю ездить на мотоцикле, вот прямо очень сильно. Чем дольше едешь - тем больше удовольствия. Ну и, конечно, всегда интересно исследовать что-то новое. Объединяем эти две вещи - получаем путешествие на мотоцикле.

Для меня поездка на авто - это решение задачи прибыть из точки А в точку В без какой-либо радости. При езде на мотоцикле увлекательным становится сам процесс перемещения. А если это путешествие на 20 000 км? Тут, мне кажется, больше устанешь от тряски в авто, тут сам процесс езды должен быть в радость. Если уж ехать куда-то на автомобиле, то и езда на нём должна приносить удовольствие. Кстати, такой автомобиль у меня есть, и не исключено, что однажды в какую-нибудь поездку я отправлюсь на нём. Это ижевский Москвич 412, 1978 года выпуска.

А комфорт - это понятие относительное, и у каждого своё. Ехать по 8-12 часов в душном автомобиле несколько дней подряд - это тоже не очень комфортно, комфортнее и быстрее лететь на самолёте!

Лена: Для меня , как бы пафосно это не звучало, мотоцикл - это то, что заставляет огонь внутри гореть)

Он расширяет границы в прямом и переносном смысле!

Мотоцикл нас очень сближает. Посмотрите, как мы сидим в седле! Куда уж ближе? Между нам только одежда!!!

А ещё каждую секунду на мотоцикле ты буквально сам с себя тащишься!

-14
-15

-Кирилл, у тебя есть мотоцикл мечта?

Кирилл: Хочу попробовать многие. Но какого-то одного всё-таки нет. Понимаю, что универсального, увы, не будет. Сейчас хотел бы попробовать Kawasaki KLR650, как более лёгкую версию турэндуро (по сравнению с Африкой), с другой стороны хочу и Иж Юпитер 5 с коляской и жидкостным охлаждением, как мото для путешествий с коляской. С третьей стороны - не отказался бы от Kawasaki W650, как классического мотоцикла. Да и новую Honda CRF Africa Twin хочется попробовать. Так что прямо мечты нет, а попробовать хочется многое.

-Зачем нужен мотоцикл с коляской? Я всё детство провёл в коляске отцовского Урала, я понимаю что тогда он заменял автомобиль. А сейчас?

Кирилл: Также как и другие мотоциклы - совершенно разные ощущения от езды. Я думаю многие согласятся, что езда на круизере, на эндуро и на спортбайке - это совсем разные ощущения. Точно также это работает и с мотоциклом с коляской - это ещё один тип мотоцикла. Как и многие мотоциклы он нужен не для какой-то конкретной цели, которую не могут решить другие транспортные средства, а просто потому что езда на нём - особое удовольствие!

-Как думаешь, исчезнут мотоциклы в будущем?

Кирилл: Не думаю, что это произойдёт. Сейчас машина доступна каждому, но мотоциклы существуют всё равно. Сейчас уже, за редким исключением, мотоциклы не берут от того, что не могут позволить себе машину. Люди продолжают ездить даже на мотоциклах с коляской, хотя они обладают одновременно минусами и автомобиля, и мотоцикла.

-Есть мечты, куда хотелось бы съездить на мотоцикле?

Кирилл и Лена: Конечно, мест же очень много.

В России: как минимум Тихий океан и вообще всё, что за Байкалом - там мы ещё не были.

А в мире - вообще всё, куда можно доехать на мотоцикле. Хочется побывать в Африке, доехать бы до экватора... Да и Южная Америка привлекает, и Северная тоже 😊 В общем - везде свой шарм 😊 Мы даже в ближайшей округе ещё не везде были. Интересно - вообще везде! Сейчас мы живём в Санкт-Петербурге, очень хочется съездить в Старую Ладогу, Копорье, Псков. В общем, недостатка мест нет.

-16
-17

-Расскажите какой-нибудь случай в поездках/путешествиях, который впечатлил и первым приходит на ум.

Кирилл: Сложно сказать даже. Все поездки были насыщенны событиями, всегда встречаешь интересных людей и узнаёшь что-то новое. А иногда впечатляешься уже после поездки, анализируя, так сказать, результаты. Например, во время поездки по средней Азии мы осознали одну вещь: эти люди просто мыслят по-другому. Мы, скажем так, представители европейского типа (деление условно, и его придумали мы): мы будем думать как нам вести себя так, чтобы другие не чувствовали неудобства, и будем возмущаться, если кто-то доставляет неудобства нам. Там же мы столкнулись с иным: человек не особо стесняется доставлять тебе неудобства, но и ты можешь, если тебе нужно, поступить точно также, и для него это будет нормально. Конечно, речь об адекватных людях. Например, в Душанбе, в целом в норме остановиться во втором ряду (если первый ряд уже занят припаркованными машинами), и высадить там пассажиров, загрузиться. Мы бы завозмущались, как это так, мешаешь другим, а там никто даже не сигналит - можно же объехать. Но и вы точно также можете встать во втором ряду, и никто вам и слова не скажет. Да, это нарушение ПДД, но сейчас речь не об этом, это просто пример. А осознали мы это при случае в Ташкенте: мы спешили пройти границу посветлу, и ехали чуть быстрее потока на объездной. В какой-то момент я чуть отвлёкся глядя в зеркала, и с небольшим опозданием отреагировал на то, что машина передо мной стала тормозить. Перестроился в междурядье вправо (так как смотрел в зеркала, я знал, что там было место), но получилось, что всё равно чуть-чуть подрезал одну машину. Потом мы поравнялись. Я был в этой ситуации виноват, было стыдно, что так получилось. Водитель же машины, которую я подрезал, смеялся и сказал: "Ну брат, напугал ты меня, ну ты даёшь, хорошей дороги тебе, брат".

Блиц опрос:

- Пожелание начинающим мотоциклистам

Кирилл: Не буду повторяться про экип и прочее. Скажу следующее: с одной стороны, стараться никому не мешать на дороге, с другой стороны - помнить, что главное - это безопасность. Если, например, для безопасности тебе надо ехать в городе 20 км/ч, т.к. ты неуверенно себя чувствуешь, то лучше тошнить спокойно в правом ряду эти 20 км/ч, а не думать о том, что "за мной едет машина, я ей мешаюсь, разгонюсь до 80-ти". Вряд ли ты задержишь тех, кто позади тебя более, чем на 1-2 минуты. Другой вопрос, что может быть не стоило выезжать на оживлённую дорогу с недостаточными навыками вождения, но иногда мы не всё можем контролировать. Например, случайный выезд ночью на плохую дорогу (ну не знал, что тут ремонт). Просто не спеши, помни, что главное - чтобы все остались живы здоровы.

-Хороший ветровик или ветер в лицо?

Кирилл: Для туристических целей - ветровик, ведь он ещё и от непогоды защищает.

-Автобан с отличным асфальтом или второстепенная дорога не самого лучшего качества?

Кирилл: Однозначно второстепенная дорога.

-18

Посмотрите фильмы ребят на ютубе. Реально интересно!

Другие статьи на канале:

Популярное на канале

Мотофилософия

Мотобезопасность

Мотоинтервью

Мотокино

Мотостихи

Мотокниги

Присоединяйтесь к чату канала Moto_Ogr в телеграмме

t.me/...hat

t.me/...ogr