Найти в Дзене

Травмы детства

Так получилось , что Тимкино приключение и воспоминания о маме , объединяясь, подталкивают к рассказу истории о моей большой травме.

Шёл 1988 год. В сентябре мы пошли в новую школу, построенную на месте старой и разрушенной в землетрясение 86 года. Да, в моей жизни и жизни моих родных со Средней Азии ещё и было, когда мы были в эпицентре серьёзного землетрясения. Но не об этом сейчас...

Новая школа-красивая, просторная, там предусмотрено было всё! В том числе и новая спортивная площадка на улице. Сентябрь, тепло и уроки физкультуры проходят на улице. Весь класс на перемене переоделся во фланелевые спортивные костюмы и выбежал на площадку. Пока ждали учителя лазили как обезьянки по турникам новым. А я же была из разряда неугомонных детей, потому не отстаю. Повисла на турнике вниз головой, коленками зацепившись на перекладине. И в какой-то момент соскользнула. Внизу насыпан гравий. Шмякнулась, встала и поняла-жутко больно! Тут и учитель пришёл. Оценил ситуацию, отправил к медсестре. Та расспросив и осмотрев меня, решила отправить домой.

-Сама дойдешь?

-Да - ответила я и пошла домой в сопровождении подруг.

Дошла до дома, потихоньку, около 1,5 км, поднялась пешком на 5 этаж, зашла домой, легла в кровать и всё... Встать больше не смогла.

Родители были дома. Всполошились. Вызвали скорую. А те приехав и видя моё состояние, не поверили, что сама домой пришла.

А дальше больница, обследования, обследования и обследования. Мне тогда казалось, что вся больница стояла на ушах. Ещё бы, рентген показал, что у меня перелом позвоночника в 4 местах. Два в грудном отделе, один в поясничном и один -в копчике, со смещением от моих походов.

Я не могу представить, что испытали мои родители! Только теоретически. На основе лайтовых ситуаций со своими детьми.

На самом деле я и сама пережила много страшных моментов. Была проверка внутренних органов, наживую, без наркоза. Потому что нельзя. Никто не знал, повреждён ли спинной мозг. Уже тогда были внутренние видео обследования. Физическая боль давно забылась, помнится моральное состояние. Что было жутко больно, когда резали живот и осматривали внутри всё. От этой боли меня выворачивало наизнанку и я теряла сознание.

Потом был большой консилиум и принятие решения как лечить.

Итог- 4,5 месяца лежать на огромной вытяжке, абсолютно неподвижно. Ни вставать, ни сидеть, и даже ни поворачиваться. Только на спине , в специальном гамаке под поясницу, с гирями с двух сторон, что был подвес. На деревянной доске, накрытой тонким матрасом, поставленной под уклоном в 35 градусов. Конструкция была ещё та!

Пока мы бегаем, ходим, двигаемся, мы даже не осознаем ценность этих способностей. Кажется так и должно быть всегда. И только когда сами попадаем в ситуацию, начинаем ценить и осознавать важность того, что имеем.

Кто из детей лезет на дерево и думает о том, что может упасть и разбиться? Мы все считаем, что с нами никогда ничего похожего не случиться. Это настройка нашего мозга. Что б не боялись жить. Но все же ценить, что имеем, нужно.

Ценность была в каждом человеке, который пришел на помощь, в каждом их поступке.

А продумали для меня и моего максимально возможного удобства, всё !

Палату и кровать выбрали напротив поста медсестер, напротив телевизора, что б было хоть какое то развлечение.

Все с огромным теплом и заботой относились ко мне. Носили угощения, подбадривали, старались выполнить мои желания.

Я всем безмерно благодарна!!!

Но вы же понимаете, что ничего я так не хотела в тот момент, как ходить, сидеть, вернуться домой.

Моя бедная мама, в свои 37 лет поседела мгновенно. На ее плечи взвалился просто непомерный груз. Папа уехал в Москву, где умирала его мать... А мама разрывалась между походам в больницу ко мне в обед и вечером , младшим братом, его учебой и бесконечными выходками, а еще работа...

Я писала мама была боец! Но такой груз по силам не всем.

Вы представляете как помыть ребёнка, которого нельзя ворочать, шевелить? Как вывести вшей, которых развелось в моей огромной шевелюре? Как убедить ребёнка сходить в туалет? А я не могла, даже когда все из палаты выходили...

Мы всё пережили, плакали и даже смеялись вместе, хотя было очень трудно.

Но всё проходит, прошли и эти 4,5 месяца, после которых мне разрешили встать. Я заново училась ходить.

Только вот непросто это. Моё тело, мои мышцы забыли как это- стоять и ходить. Я забыла как это делать...

Когда меня впервые подняли с постели и попробовали поставить на ноги, я просто начала заваливаться. Ноги меня не слушались. Когда же наконец меня поставили , мне казалось, что на раскаленные острые иглы. Но это было счастье, что я чувствовала эту жуткую боль. Вопреки всем прогнозам и страхам, Ангел-хранитель уберег от страшного - лежать бревном, без движения , навсегда.

Я плакала от этой боли, плакала мама, которая была всегда рядом, плакали врачи и весь медперсонал, плакали пациенты, которые наблюдали за моими первыми шагами. Как мы не затопили больницу- просто удивительно! Но равнодушным тогда никто не остался.

Оказалось , что за время , проведенное лежа, я вытянулась. Сразу не получалось ходить. Нужно было этот навык снова тренировать. Ходить с мамой оказалось очень сложно, мама маленькая, а я подросла и обогнала маму.

Вызывались помощники, мужчины и женщины из пациентов, кто был на ногах. Медперсонал, когда минутка появлялась. Постепенно и я сама начала , опираясь на костыль перемещаться.

Вот только мне еще не разрешали сидеть. Вставать с кровати и ложиться, при этом не садясь- ой я вам скажу это еще то упражнение!

Все время, пока я провела в больнице и потом дома, пока нельзя было сидеть- училась индивидуально, учителя ходили.

За это время перечитала немало литературы, в ход пошло все- Дюма, практически все произведения, Джек Лондон, Фенимор Купер, Куприн, Паустовский ,Булгаков и многие другие.

Нельзя было садится ещё в течении 3 месяцев после выписки. Конечно же , периодически, когда не видели взрослые, я пыталась присесть на краешек попы и испытать наслаждение от этого простого действия-сидеть.

И даже первая собака-маленькая,тогда ещё щенок, чуть больше мышки, и очень милая - появилась у нас как подарок мне после больницы, скрасить мое невеселое приключение.

История не о том, что б жалели, не о том, что б держать детей взаперти, боясь всего на свете.

Она как раз о том, какая сильная была мама, о том, что в жизни все случается и всегда надо верить в лучшее, а еще о том, что даже после такого, мама нашла в себе силы не трястись надо мной курицей-наседкой, а давала возможность получать собственный опыт.

Я не перестала получать наказания, если заслуживала этого. Ко мне не уменьшились требования. И все осталось как прежде.

И поверьте, я не изменилась, не перестала от этого быть менее рисковой. Так же лазила по деревьям, гаражам , крышам, заборам, так же бегала, так же набивала шишки, только уже чуток с оглядкой. Потому что опыт стал богаче и больше понимания жизненного!

А значит и нашего паренька, пусть что он с особенностями развития, мы не будем оберегать от жизни, а позволим учиться ее урокам и набираться опыта. Любого!

Просто как мама, я буду каждый день просить Всевышнего и Ангела хранителя уберечь моих деток от всякой беды.

И вы берегите себя и ваших близких!😘