Этюд – это небольшой отрезок сценической жизни, созданный воображением – «если бы». Воображаемое «если бы» питается живым опытом, живым чувством исполнителя. Если за этюдом не стоят живые наблюдения, и в нем нет процесса рождения, развития, завершения факта, то это не этюд. Этюд – событийный эпизод, как всякий жизненный факт, - возник, развился, исчерпался. Происшествие в этюде может быть маленьким, может быть грандиозным, но оно должно всегда присутствовать в нем.
Верная структура этюда обязательно включает происшествие, через которое выражается определенный смысл.
Если взять любой отрезок жизни, то мы увидим, что в нем одно событие порождает другое, в этом есть процесс движения. Такое движение – закон реальной жизни. Следовательно, оно должно стать законом и отрезка сценической жизни. Значит главное в этюде – движение. Упражнение, в котором нет движения истории, нельзя назвать этюдом.
Давайте посмотрим пример моей домашки под название "Событие на дальнем плане"
Конечно, этюд только звено в сложном воспитательном и творческом процессе, но наисущественнейшее, так как оно помогает в самовоспитании актера, учиться работать над ролью. И, наконец, через него строится спектакль или кино.