Найти тему
Elena Sokol

Откуда есть пошла нагрузка учителей отчетами? Кто виноват и что делать?

Всем привет! Меня зовут Елена Сокол и я логопед-практик я помогаю обычным мамам из нашей с вами жизни заниматься со своими детьми самостоятельно. Я адепт и практик семейного образования.
Всем привет! Меня зовут Елена Сокол и я логопед-практик я помогаю обычным мамам из нашей с вами жизни заниматься со своими детьми самостоятельно. Я адепт и практик семейного образования.

Для тех кто попал на канал впервые, расскажу. Я сменила профессию юриста на логопеда благодаря своему старшему сыну. У которого в карте стоял диагноз ЗПР. Большую часть своей карьеры я занимаюсь таким нарушением речи как дизартрия, а вы его называете "каша во рту". Сейчас сыну уже 19 лет. С сыном я прошла многое, две частные гимназии, но окончил он на семейной форме обучения. Я много пишу про инклюзию и про права особых деток и их родителей. Знаю об инклюзии все, и даже больше.

Привет, друзья! Этот пост навеян новостями. Вчера я готовила ужин для семьи и включила новости. По телевизору показывали товарища Мишустина и разговаривали о том, что нужно бы, а вот хорошо бы, убрать нагрузку отчетами с учителей.

Ага. Подумала я. А давайте напишем вообще почему эта нагрузка не уйдет никогда. И кто виноват в том, что эти планы останутся только планами.

Так. Откуда есть пошла эта нагрузка отчетами?

И почему я считаю, что виноваты сами учителя.

Я люблю этого киношного героя. И его фразу.

ВСЕ ЛГУТ!

-2

Итак. Давайте с истории. Отчеты стары как мир.

Ну во первых наша школа не доверяет учителям. У учителя нет права на творчество. Единые учебники. Единые методички. Унифицированная система.

С одной стороны это хорошо. С другой это не позволяет учителю быть творцом урока. Провести окружающий мир с детьми в парке например.

Ну и второе и самое важное.

САМИ УЧТИТЕЛЯ НЕ ДАДУТ УБРАТЬ ОТЧЕТЫ. Их стараются убрать много лет. И много лет воз и ныне там.

Потому, что отчеты привязаны к рейтингу школы.

А еще отчеты напрямую влияют на аттестацию учителя. Это нам осталось от советской власти. Я это называю просто #советскиепривычкивобразовании

Наверно замечали как учителя пишут в соцсетях, особенно этим логопеды грешат частенько. Пишут, логопед первой квалификационной категории.

Так вот. Что бы получить категорию нужно написать кучу бумажек.

Провести открытые уроки на тему "инновации в образовании", даже если ты понятия не имеешь что это такое. Послать отчет что провели, что молодцы.

Зачем же они так мучаются? Спросите вы. А за то, что есть надбавки к зарплате.

В детских садах есть бесконечные поделки, которые делают родители.

Вы же не думаете, что вот такую поделку может сделать ребенок самостоятельно без родителей?

А воспитателя жалко. Воспитателю родители хотят помочь. И таким образом в министерство полетел отчет. "ВСЕ ХОРОШО ПРЕКРАСНАЯ МАРКИЗА......".

ВСЕ ЛГУТ.

-3

Министерство смотрит отчет. И по отчетам получается, что все справляются с тем что там придумало начальство.

А по факту никто не справляется, только отчеты пишут хорошие. Все проклинают школьные годы чудесные.

Вот так все лгут.

И никто не собирается писать правду. Что в конкурсах в детском саду участвует не мальчик Петя, пяти лет от роду, а папа у Пети силен в вырезании и аппликации.

Что участие в школьных электронных олимпиадах девочки Маши только потому, что жалко учителя.

А учитель держится за отпуск в 56 дней. За категорию или квалификацию. И порочный круг замкнулся.

Так что подходим к зеркалу и повторяем.

ТОЛЬКО Я ПРИЧИНА ВСЕХ СЛЕДСТВИЙ В ЖИЗНИ!

Елена Сокол