Найти тему
ИрЭн ОБЗОР

Контактные линзы с AR-технологией или AR/VR - уже неотъемлемая часть нашей жизни

Технологии виртуальной и дополненной реальности с каждым годом пользуются всё большей популярностью. 

Виртуальная (VR) и дополненная (AR) реальности уже активно используются в различных сферах жизни. Например в образовании VR и AR технологии позволяют создавать интерактивные обучающие программы, которые помогают студентам лучше понимать сложные концепции и процессы. Например, студенты могут изучать анатомию человека, используя AR-очки, чтобы увидеть трехмерную модель человеческого тела.

Sword of Damocles - первые VR очки, созданы в 1968
ГОДУ
Sword of Damocles - первые VR очки, созданы в 1968 ГОДУ

Виртуальная и дополненная реальность уже используется в:

  • Здравоохранении: для удаленной помощи и консультаций, обучения и поддержки хирургических операций;
  • Производство и обслуживание оборудования: для инструкций по сборке и ремонту, обеспечения безопасности и управления контроля качеством;
  • Образование и тренинг: для обучения и симуляций, предоставлением интерактивных учебных материалов и инструкций;
  • Логистика и складирование: для управления запасами, пиккинга и сортировки товаров;
  • Полевые работы и обслуживание: для доступа к техническим планам, картам и инструкциям на месте выполнения работы;
  • Спорт: специализированные фитнес-симуляторы, VR-игры для физических нагрузок;
  • Туризм, экскурсии. Как насчет экскурсии по Колизею без необходимости лететь в Италию? Или прогулки по сибирским лесам, сидя на диване? VR-технология способна это обеспечить. Добавьте к этому шанс на «цифровое» сохранение теряющих вид достопримечательностей и детальное воспроизведение исчезнувших архитектурных шедевров.

Не забываем про фильмы, социальные сети и спортивные трансляции, в которые VR-технологии привносят эффект присутствия. 

Первое устройство виртуальной реальности, создано в 1957 году
Первое устройство виртуальной реальности, создано в 1957 году

Проще говоря это гаджеты, которые размывает границу между реальным и виртуальным миром, — отсюда и название «дополненная» (или «смешанная») реальность. 

Например надевая очки Vision Pro, вы объединяете в своем поле зрения цифровое и реальное окружение. 

Apple Vision Pro 

-4

Apple Vision Pro - это новая технология виртуальной реальности от Apple, которая предлагает уникальный опыт для пользователей. Система использует сложную матрицу датчиков и камер высокого разрешения, чтобы обеспечить точное отслеживание движений и 3D-отображение в реальном времени.

-5

Система автоматического распознавания объектов и людей значительно упрощает навигацию и взаимодействие с окружающим миром. Apple Vision Pro может определить, где находятся люди, предметы и поверхности, и использовать эту информацию для создания более естественного и комфортного для глаз пользователя интерфейса. С помощью Apple Vision Pro вы можете создавать свои собственные пространства для работы, развлечений или обучения. Вы можете поделиться этими пространствами с друзьями, коллегами или учениками, чтобы они могли взаимодействовать с вашим контентом так, как если бы они были рядом с вами. А так же играть в любимые игры, работать, общаться и даже снимать фотографии и видео в 3D.

Magic Leap 2

-6

Известная AR-гарнитура для корпоративного использования. Устройства уже используют в серьезных сферах вроде пожарной охраны, медицины и даже торговли.

-7

Оптика Magic Leap 2 дает до 70° поля зрения, а каждая линза выточена с 32 слоями для большей цветопередачи и читаемости текста. Разрешение устройства 1440x1760 пикселей, максимальная яркость 2000 нит.

-8

В здравоохранении Magic Leap 2 используется для 3D-визуализации, например, органов человека, что может значительно улучшает процессы образования и предоперационного планирования, а вот в производстве, Magic Leap 2 обеспечивает «удаленную помощь», позволяя передовым работникам связываться с экспертами по всему миру через видеосвязь для быстрого устранения неисправностей и ремонта оборудования с визуализацией.

Vuzix Z100

-9

Ещё одни AR-очки для работы, продемонстрированные на выставке в Неваде 9 января 2024.

-10

48 часов без подзарядки, весом в 35 грамм и с открытым исходным кодом для разработчиков.

-11

Очки Z100 предназначены для оптимизации рабочих процессов, путем «интерфейса перед глазами», где вы можете вывести критически нужную вам информацию. Например, перевод, субтитры, направления движения и локации, поток сообщений в реальном времени и многое другое. Эта функциональность позиционирует Z100 как практичное решение для ряда профессиональных сред, от здравоохранения и производства до складирования и обслуживания на местах.

Meta Quest 3

-12

Meta Quest 3

На данный момент топ-1 аналог Apple Vision Pro. В большей степени это VR-гарнитура, обладающая опциями дополненной реальности.

-13

У Quest 3 дисплей с разрешением 2064x2208 на каждый глаз. Процессор Snapdragon XR2 Gen 2, автономная работа около 2-3 часов, в зависимости от использования. Управление идет через контроллеры или не вооруженными руками, а весит она около 515 грамм в стандартном сетапе.

-14

Гарнитуры Quest чаще всего используют в индустрии развлечений: игры, порно, иммерсивные инсталляции (например экскурсия по поверхности луны с Армстронгом). Существуют и экспериментальный софт, скажем для занятий медитацией или фитнесом.

-15

Прикладное использование устройство находит среди архитекторов и дизайнеров интерьеров: адаптированная под VR программа SketchUP дает возможность осматривать помещение как будто ипотека уже выплачена.

Xiaomi

-16

Их разработка была анонсирована под громоздким названием AR Glass Discovery Edition.

-17

Позиционируются как беспроводные AR-смарт-очки весом в 126 грамм. Легкая оправа из углеродного волокна и магниево-литиевых сплавов, с процессором Snapdragon XR2 Gen 1. Дисплей с разрешением 58 пикселей на градус, экран micro-OLED и яркость 1200 нит. Самое главное – это привязка к Snapdragon Spaces, пространству для работы AR-разработчикам.

-18

Вместе с гарнитурами развиваются и сферы взаимодействия VR – игры симуляторы, а также метаверсы. И если из игр многие слышали разве что только про Half Life Alyx или Beat Saber, то о пространствах в курсе разве что только сами пользователи гарнитур.

-19

Сейчас на рынке AR/VR технологий мы наблюдаем картину, схожую с мобильными телефонами. Сперва мы подсели на смартфоны. Затем на экосистемы софта вроде сервисов Google, Apple или Яндекс. Далее пришли физические девайсы вроде голосовых колонок, и вслед за ними умные дома на голосовом интерфейсе. Интерфейсы теперь используются практически в любом действии, и по логике следующий шаг – сделать их доступными к использованию без контакта с девайсами.

-20

В будущем AR/VR шлемы окружат нас повсюду как смартфоны: на работе, дома, в развлекательных центрах, магазинах и т. д. 

-21

AR/VR активно проникают во все сферы и осваиваются мировыми производителями электроники. Представьте, что применение AR/VR в шопинге станет нормой или маркетинг в режиме 360 градусов, а виртуальная реальность будет способом привлечь внимание к своей продукции или контактные линзы с AR-технологией.