Найти в Дзене

🔥 Прекрасные Высшие силы в старинном манускрипте.

Ну что, дорогие читатели. Модно сказать - в компенсацию за утреннюю статью, где мы любовались иноземными ужасами, предлагаю продолжить рассматривание старинного манускрипта.

Начало:

Продолжение:

Пояснения к первому продолжению:

Сегодня у нас все будет максимально культурно и возвышенно.

Рассматривая прекраснейшие иллюстрации я не могла не обратить внимание на изображения божественных сил.

Это у нас 15 век, католики, и я не специалист по таким изображениям, но когда меня останавливал тот факт, что я в чем-то не разбираюсь?) Мое дело - показать вам то, что я сочла интересным, а среди вас всегда найдутся специалисты, которые дадут грамотные пояснения к представленному.

Итак.

Я пролистала пока часть манускрипта, но уже в ней обнаружила массу интересных изображений на эту тему.

Решение скринить эти изображения пришло мне в голову, когда я увидела вот эту дивную иллюстрацию:

Скажем прямо - весьма своеобразную, если понимать ее буквально. Обнаженный младенец со сложенными на груди руками висит в воздухе, два взрослых мужчины, рухнув на колени, играют на музыкальных инструментах, а третий тычет в него пальцем.

Ерничать не буду, поскольку сюжет религиозного характера, но я подобного не встречала. То есть религиозные сюжеты тоже можно различно преподнести. Здесь весьма необычное решение художника. Впечатление, что ребенка повесили. Как-то не очень удачный образ, на мой вкус.

-2

Вообще, все, что я хочу вам сегодня показать, можно разделить на на 4 группы.

В силу того, что показан единый высший мир, эти группы на многих иллюстрациях, которые я вам собираюсь показать, представлены в единой композиции.

1. Изображение Богоматери с Младенцем.

Здесь у меня только одна иллюстрация, которую я нашла весьма интересной:

-3

Богоматери изображена сразу на фоне Солнца и Месяца. То есть, Луны. Опять - таки, я не встречала подобных ее изображений. Безусловно, это что-то означало, возможно - всеобъемлющее воздействие Христа, но это только моя слабая догадка.

2. Ангелы.

Ангелов средневековых изображениях я вообще очень люблю. Они неизменно прекрасны. Но за этой красотой стоят определенные убеждения и представления религиозного порядка. Почему их изображали так, а не иначе? Понятно, что представлена, возможно, и некая их иерархия. Но, увы. Могу только любоваться.

-4

Больше всего мне нравятся ангельские крылья. В более поздние времена ангелов стали изображать с белыми крылышками, а в 15 веке художники не сковывали свое воображение, и ангелы у них максимально нарядные.

Здесь обратите внимание на взгляд человека, которому ангелы адресуют свои звуки. Видимо, они его пробуждают. Художник мастерски передал эту сценку, а ведь это миниатюра. То есть изображение весьма небольшого размера!

-5

Вот ангелы кружат младенца - Христа. Упоительное и прекрасное зрелище:

-6

А вот они, как голубки, слушают уже взрослого Христа. Даже вид сзади художник умудрился передать так, что чувствуется максимально внимание ангельских сил и готовность к немедленному действию:

-7

А вот прекрасно выписанная сцена ангельского пения и музыкального сопровождения важного события. Опять обратите внимание на крылья:

-8

Причем - крылья как бы осязаемы, а сами ангелы почти бестелесны.

Еще один ангельский хор. Вообще - ангелы играют и поют на страницах манускрипта очень часто:

-9

3. Христос.

Несколько его изображений вы уже видели выше.

Он изображался в основном в двух возрастах - младенцем и уже деятельным мужчиной. Промежутка, что интересно, как будто бы не существовало.

Вот это его изображение тоже считаю очень необычным:

-10

Часто он изображался со сферой, как понимаю, символом мира. Но мира, который не война, а мира, который вселенная.

Он на этой сфере то стоит (или просто поставил на нее ноги):

-11

Или держит ее в руках:

-12

Взрослый Христос изображается всегда мужчиной молодым, и отнюдь не изнеможденного вида:

-13

Иногда он показан в каких-то моментах своей биографии:

-14

Или вот так. Здесь, как понимаю, прогнозируемое будущее:

-15

Иногда, Он показан уже после всего, торжествующим. Обратите внимание - одной короны мало. Кстати, у римского папы на головном уборе (по крайней мере раньше так было), располагалось несколько корон по той же схеме:

-16

А иногда - в виде одной только головы, что смотрится странно (да, про икону Спаса Нерукотворного я знаю, но здесь не тот вариант):

-17

Но самые потрясающие изображения, это

4. Бог-отец.

Вообще, нечастый образ.

В отличие от Христа он представлен седовласым старцем:

-18

Опять эти ангелочки, в состоянии максимальное готовности, и, посмотрите, сколько их как бы незримых в пространстве рядом с Богом:

-19

Изо рта, обратите внимание, исходит некий свет.

А вот тоже в окружении ангелов, которые Его или поддерживают, или куда-то везут. Или, возможно, приоткрыли некое окно:

-20

Здесь замечательная сцена личного допроса Адама и Евы, за которым последовало изгнание. Ева являет образец прекрасной женской фигуры, как ее видели в 15 веке. Адам, заметьте, все валит на жену:

-21

Ну и многочисленные изображения Бога-Отца в углах композиций с некоими важными событиями, на которые он или просто смотрит, или смотрит весьма выразительно, или у него заканчивается терпение и он готов просто спрыгнуть с небес, чтобы наконец-то навести порядок. Обратите внимание, что Бог-Отец показан щеголем - он меняет наряды и нимбы у него тоже разные.

Листать:

На старинных русских иконах он тоже часто представлен в таком виде - старца, который с небес, часто тоже в углу, наблюдает за событиями.

Собственно - все, что сегодня хотела вам показать, чтобы поделиться впечатлениями.

Прошу вас ставить лайки, если вам нравятся материалы канала. Без них материалы не будут вам показываться в ленте в дальнейшем.

Так же не забывайте самостоятельно заглядывать на канал. Для этого слева на экране компьютера надо нажать кнопку Подписки.