Когда я только пришла работать на телевидение, я была на 200% уверена, что знаю всё, чтобы изменить там всё к лучшему.
Стоит отметить, что пришла я туда без предварительной подготовки, просто так сложились звезды - 2008 год, кризис, снижение доходов, отток квалифицированных кадров и продюсеры цеплялись за самые неожиданные шансы. Например, за таких “умных деловух”, как я.
Когда я сегодня вспоминаю свои представления о том, как все там должно работать, мне просто стыдно. А тогда, без малейшего стеснения я писала письма руководству про то, как по моему мнению должен выглядеть продакшн, как работает статистика, что хотят телезрители… В общем, я знала всё, что должно было изменить мир в одночасье.
Но мир подло жил своей привычной жизнью, не оглядываясь на мое представление о нем.
Как продюсеры и редакторы это терпели, я не знаю. Спасло меня то, что я легко считываю вещи, лежащие на поверхности, поэтому свою немудреную на тот момент работу выполняла вполне справно. Хотя по честному - была полнейший профан с амбициями.
Все последующие годы жизнь мстит мне по полной программе, постоянно подсовывая ситуации из той же серии.
Вот вам бытовой пример - Маша любит Сашу, а Саша любит себя, вино и домино. Маша, в быту очень практичный человек, неплохо знает жизнь, способна обеспечить себя и разрулить любую ситуацию. Но в своей истории любви её переклинивает - девушка вдруг начинает верить, что точно найдет “золотой ключик”, который раскроет сердце Саши. Ведь Маша это не все остальные, у неё все должно сложиться по другому, а окружающие в данном конкретном случае неправы.
Саша не в курсе, он живёт так, как желает.
🤟🤟🤟
Или Дима и Галя, которые вчера ещё интересовались путешествиями, ремонтом квартир и высокой поэзией, смотрели как на безумных друзей, бесконечно хвастающихся достижениями своих детей в соцсетях.
Но вот у Гали с Димой рождается свой ребенок и всё… Все их соцсети с той поры расцвечены историями о том, как Масюсик поел, погулял, покакал и слепил фигурку из грязи. В личном общении тоже нет шансов съехать с этой темы. Но разумеется, это совсем другое - Масюсик святое, несущее свет всему миру.
По их следу идет компания “Ч”, которая отлично знает свой рынок, успешно давит конкурентов, строго соблюдает технологии… Но как только речь заходит о интернет-маркетинге, суровые практики вдруг становятся... родителями Масюсика.
Руководство “Ч” свято уверено, что если они начнут ежедневно петь в эфире гимн компании, расхваливать ей канцелярским языком и пускать в эфир пение Изольды Семёновны, главного бухгалтера и протеже генерального директора, то миллионы людей рванут подписываться на их соцсети и покупать их продукцию.
В итоге Саша уходит от Маши к Люсе, которая не такая умная как Маша, зато может составить компанию в распитии вина и партиях домино.
От Гали и Димы сбегают пачками друзья, не в силах терпеть бесконечные истории про Масюсика, они как прежде любят высокую поэзию.
Компанию “Ч” нагло игнорируют все пользователи соцсетей, не в силах вынести пение Изольды Семеновны и ежеутренний гимн компании, похожий на пение заезжего акына.
Впрочем, Изольда Семеновна как раз может спасти ситуацию, спев на корпоративе неглиже. Но это будет уже не тот маркетинг...