Прошедшей зимой я вновь решил посетить Речкуновку, о которой уже рассказывал вам ранее.
Заснеженная железнодорожная платформа, электричка, выползающая из-за поворота – всё как в прошлый раз, разве что билет стал дороже. Я вновь сижу в тёплом вагоне, в наушниках играет музыка, а поезд, постукивая колёсами, везёт меня до станции с известным названием.
Зачем я снова приехал сюда? Сложно объяснить. С этим местом для меня связанно многое. Будет проще сказать читателю, что просто захотел погулять среди заснеженных руин и посмотреть, что же стало с нашей местной самой легендарной заброшкой. Летом прошлого года часть зданий на территории санатория начали восстанавливать. В какой стадии сейчас работы? Не бросили ли всё, как это часто бывает? Это предстояло узнать…
И вот я в очередной раз иду по этой дороге. Удивительно, но сегодня её почистили чуть ли не до асфальта, и не приходится месить ботинками снежную кашу. Шагать от станции всего около километра, и путь этот проходит незаметно. Впереди виднеется знакомая ограда, за которой вырисовываются очертания покинутых корпусов…
Что-то здесь определённо изменилось. На зданиях сияют новые предупреждающие таблички, а двери, что были гостеприимно раскрыты раньше, теперь заколочены. Вместо привычной таинственной тишины слышатся людские голоса и рёв бензопил: где-то совсем рядом идут строительные работы.
Мир не без любопытных людей: к подвалу полуразвалившегося здания протоптана хорошая тропинка. Видимо, желающих познать тайны подземелий, здесь было немало. Как говорится, дурной пример заразителен: загляну туда и я, хотя всё уже давно известно.
Думаю, того, кто шёл сюда, ждало разочарование: кроме остатков вентиляционной системы и нескольких пустых комнат в подвале ничего нет.
Невольно вспоминается самый первый раз, когда я оказался здесь. Тогда каждое разрушенное здание манило к себе, и я с любопытством заглядывал в каждое окно. Сложно передать тот спектр чувств и эмоций: смесь радости, страха и любопытства, оставшихся где-то в далёком прошлом.
Сейчас всего этого нет, и я просто беззаботно иду среди развалин. Вдалеке виднеется жёлтое отремонтированное здание, а дом на переднем плане, возможно, дожидается своей очереди. Возле главного корпуса фотографируется пара отдыхающих, а несколько строителей пилят доски для восстановления беседки.
Когда стихают голоса и грохот инструментов, начинает ощущаться та самая таинственно-пугающая атмосфера заброшенных мест, к которой я привык. Тропинка уводит всё дальше и дальше, и вскоре я оказываюсь перед своим любимым корпусом. Рабочих здесь сейчас нет, но видно, что дело постепенно движется. Ободрали всю старую отделку, начали вставлять окна…
Не знаю почему, но я любил именно эту пятиэтажку. Любил бродить по её тёмным коридорам, раздумывая о своём, любил пить чай на крыше и любоваться соснами оттуда. Сейчас кажется, что как будто бы это и не она, ведь ещё пару лет назад всё было совсем иначе:
Наверное, я даже увижу финальный результат работ. В этих стенах вновь будут проживать отдыхающие, в этих окнах вновь вспыхнет свет…
А вот второму корпусу повезло гораздо меньше. Он никому не нужен и по-прежнему стоит заброшенный, разрушаясь временем, природой и руками вандалов. Хотя, может быть, рано или поздно дойдёт дело и до него.
С годами здесь ничего не меняется, только пол под ногами всё громче скрипит и местами начинает угрожающе прогибаться, напоминая об осторожности.
А мой рассказ подходит к концу. Больше всего мне хотелось бы увидеть восстановленным именно это здание с колоннами и крыльцом. Ведь оно здесь самое красивое и именно оно является «лицом», по которому многие безошибочно узнают Речкуновский санаторий…
Что сказать в итоге? Бывшая заброшенная территория постепенно оживает. Кажется, что сейчас здесь уже нет той атмосферы, что была в далёком 2018 году, когда я впервые приехал сюда. Но, всё же, я в очередной раз оказался здесь и, быть может, этот раз был не последним…