Жителям района Береговая зона приходится выходить из дома в резиновых сапогах и и идти через ямы и огромные лужи. Жилые комплексы сдали больше года назад, но добраться к ним можно только по песчаным проездам, которые размыло талыми водами. Администрация обещает построить дорогу в этом году, но не называет точные сроки.
В начале апреля в городских пабликах начали обсуждать проблему дорог в районе Береговая зона, точнее, их отсутствия. Жители микрорайона Иртыш-2, в который входят 6 жилых комплексов, публикуют видео того, как выглядит путь до их дома, и пытаются добиться ответа на вопрос, когда будет построена асфальтированная дорога.
ЖК Финский дворик по ул. Самаровская, 10 – дальше всех от асфальтированной дороги. Дом был сдан в декабре 2022 года, и спустя месяц покупатели заселись в новые квартиры. С тех пор они живут без дорог и тротуаров.
«Стараемся не ходить пешком, особенно весной, потому что это очень опасно. Если ходим в магазин, аптеку, то ходим без ребенка. На машине ездить тоже страшно. В прошлом году отлетел камень и разбилось лобовое стекло. Больше всего, конечно, страшно за пешеходов. Идут по проезжей части, тротуаров нет, – рассказывает жительница ЖК Финский дворик Надежда Кригер. – В прошлом году лежал песок, было получше. Но потом засыпали щебнем. Конечно, если от большегрузов оставалась огромная колея, то тоже было не проехать. Но хотя бы не было этой ужасной стиральной доски, на которой машины оставляют свою подвеску».
Проезды регулярно размывает осенью и весной. В некоторых местах лужи заполняют всю проезжую часть. Чтобы дойти до дома, людям приходится идти по лужам или забираться в сугробы на обочине. Жительница дома по ул. Самаровская, 10, Катерина Волкова вынуждена преодолевать полосу препятствий, чтобы выйти из дома с ребенком в коляске:
«Сейчас все тает, ходить там мало приятного, только в резиновых сапогах. Вчера мы с дочкой вышли из дома пешком, а обратно уже поехали на такси, потому что идти невозможно. Люди ВКонтакте мне пишут: потерпите, вам же сказали, что скоро построят дороги. Но когда я иду там с дочкой в коляске – это совсем другое. Конечно, я прихожу домой, занимаюсь своими делами и на время забываю об этом, но мы все равно сталкиваемся с этим каждый день. Особенно грустно смотреть, как там ходят дети, скачут по дороге или по сугробам на обочине».
По словам Надежды Кригер, в микрорайоне нет общественного транспорта, а таксисты заезжают неохотно:
«Такси с нас берут повышенный тариф, городской транспорт к нам не ходит. Видимо, не хотят его портить. И даже школьный автобус не хотят предусмотреть. Ведь в детский сад родители сопровождают детей, а школьники добираются из школы и в школу самостоятельно по такой опасной дороге».
После резонанса в соцсетях М ДЭП провел откачку талых вод. Об этом мэрия сообщила в комментариях к одной из публикаций и сопроводила фотоотчетом процесса.
«После волны негатива в соцсетях они приехали, пооткачивали воду, а теперь опять затишье. Один из проездов после этого закрыли с обеих сторон, объясняя это тем, что дорога не санкционирована. Но и там тоже была лужа размером с озеро. Мы думали, что перекрыли в связи с откачкой воды, а оказалось, причина в том, что это не официальный проезд. А где официальные? В развитых странах сначала идут дороги, а потом все остальное. Наш дом сдали больше года назад, а дорог до сих пор нет. Мы хотим добиться хотя бы каких-то временных решений», – рассказала Катерина Волкова.
Что говорит администрация?
На вопросы о том, когда и на каких улицах появятся дороги, администрация Ханты-Мансийска отвечает в соцсетях: «Дороги в указанном районе будут построены согласно Плану комплексного развития территорий города. […] К строительству дорог в этом году приступят при наступлении благоприятных погодных условий, а именно при наступлении стабильных положительных температур».
Горожанам также предлагают ознакомиться с планом на сайте администрации. Указанная ссылка ведет на страницу со списком документов. Однако ни один из них не относится району Береговая зона напрямую. В разделе «Комплексное развитие территории» говорится лишь о строительстве дорог в районе Иртыш, расположенном на квартал ближе к ул. Объездная.
Представители власти называют микрорайон Иртыш-2 «одним из самых престижных и плотно заселенных». В нем уже проживает несколько тысяч человек, а к 2026 году здесь планируют разместить около 13 тысяч жильцов.
Сейчас в микрорайоне идет строительство новой школы, которую планируют сдать в декабре 2024 года. Она рассчитана на 1700 учащихся и станет самой большой в Ханты-Мансийске. Жители микрорайона опасаются, что асфальтированную дорогу построят только к концу года и только угла школы. А остальные улицы, ведущие к отдаленным домам, останутся песчаными проездами.
Что говорит застройщик?
Застройщик Avtor Development позиционирует ЖК Финский дворик как жилой комплекс «с уникальным благоустройством и вниманием к деталям» и обещает покупателями удобство, комфорт и развитую инфраструктуру. Стоимость 1-комнатной квартиры начинается от 6,6 млн рублей.
При покупке квартиры Надежда Кригер надеялась получить комфортное новое жилье, но оказалась разочарована: «Застройщик нас обманул. Перед продажей нам показывали и рассказывали про планы о дороге. Говорили, что летом 2023 года ее сдадут, но, естественно, это было неправдой и не было нигде зафиксировано. Тогда мы старались быстро купить квартиру, потому что не знали, что будет с семейной ипотекой. Если бы можно было вернуться в 2022 год, я бы никогда тут квартиру не купила. Все жители Ханты-Мансийска называют этот район “гетто”. Здесь много переселенцев из аварийного жилья. Но мы, жители Самаровской, 10, купили квартиру, и от этого будто обиднее, что у нас был выбор, и мы его сделали неправильно, пытаясь сэкономить. Мы не думали, что город тоже будет на нас экономить».
Цель – дороги и тротуары
Жители микрорайона написали коллективное обращение к депутату городской Думы Виталию Чистову. С его помощью жильцы планируют привлечь внимание к проблеме и получить официальный ответ о планах и сроках строительства дороги, поскольку ответы администрации в соцсетях носят лишь консультационный характер. 4 апреля депутат встретился с жильцами и пообещал сделать запрос на имя мэра.
«Думаю, быстрее от этого дорогу не сделают. Но мы хотя бы будем знать сроки и планы, поймем, что будет с ливневками, будут документы, официальные ответы. Лишним точно не будет. Может быть, получится организовать хотя бы временное решение с тротуарами. Хотя мы знаем, что нет ничего более постоянного, чем временное», – говорит Катерина Волкова.