Найти в Дзене
В ответе за...

Расплата. Чужие

Глава 24. Свекровь пристально следила за жизнью молодой семьи. Она наладилась каждый день после работы наведываться к ним в гости, заглядывала в кастрюли и смотрела, чем Таня кормит Вадика. Потом садилась ужинать, пила чай. Тане Вера Константиновна заявила, что ребёнок, как она и говорила родился ненормальным. Говорить, ходить он не будет. Врачи от Тани скрывают истинное положение вещей. Он, по мнению Веры Константиновны, родился с кровоизлиянием в мозг. Зубов у него тоже не будет. Таня не слушала эти бредни. Малыш набирал вес, рос, развивался и был спокойным. Вадик решил его закалять, мыть, по его мнению, надо в прохладной воде и каждое утро обливать холодной водой. Таня, после таких слов, не разрешала мужу даже приближаться к ребёнку, а уж оставить его с Вадиком - тут и речи не могло быть. А Вадик очень любил ходить в гости к Соловьевым. Там можно было и вкусно поесть, и немножко выпить коньячку или пива, которое Вадик особенно любил. Привык в Таллине. На работе его избрали замест
Оглавление

Глава 24.

Свекровь пристально следила за жизнью молодой семьи. Она наладилась каждый день после работы наведываться к ним в гости, заглядывала в кастрюли и смотрела, чем Таня кормит Вадика. Потом садилась ужинать, пила чай. Тане Вера Константиновна заявила, что ребёнок, как она и говорила родился ненормальным. Говорить, ходить он не будет. Врачи от Тани скрывают истинное положение вещей. Он, по мнению Веры Константиновны, родился с кровоизлиянием в мозг. Зубов у него тоже не будет. Таня не слушала эти бредни.

-2

Малыш набирал вес, рос, развивался и был спокойным. Вадик решил его закалять, мыть, по его мнению, надо в прохладной воде и каждое утро обливать холодной водой. Таня, после таких слов, не разрешала мужу даже приближаться к ребёнку, а уж оставить его с Вадиком - тут и речи не могло быть. А Вадик очень любил ходить в гости к Соловьевым. Там можно было и вкусно поесть, и немножко выпить коньячку или пива, которое Вадик особенно любил. Привык в Таллине. На работе его избрали заместителем партийного секретаря. Он считал себя начальником и свысока посматривал на обычных работяг. Один раз к ним домой зашёл его коллега, приятный парень. Увидев Дениса, улыбнулся и сказал, что у них такого же возраста сынок. Таня пригласила его с женой и сынишкой в гости. И завязалась дружба на всю жизнь. Дети стали лучшими друзьями. Отношения в этой семье были абсолютно другими, и Таня с удовольствием с ними общалась. Вадик в их компании был мил и любезен. Его истинное лицо, они узнали позже.

Вера Константиновна ревновала Вадика и к жене, и друзьям, и к новой родне. Она стала приходить и в выходные. Однажды, когда она сидела на кухне, а Таня поила ее чаем с пирогами, вернулся с охоты Вадик. Он с грохотом скинул в дверях сапоги, бросил на стул куртку, заглянул на кухню и увидел свою матушку. Он спросил :

- Опять ты здесь, чего тебе надо?

- Вадик, ты что как разговариваешь?

- Пошла вон!- и, обращаясь к жене, заорал:

- А ты что ее привечаешь? Нужна она здесь очень, надоела!

Вера ушла, как побитая собака. Таня возмутилась:

- Ты совсем с ума сошел? Разве так можно с матерью?

- А тебе её, может быть, жалко? - ухмыльнулся муж.

Разве мог он так сказать тестю с тещей? А Таня с какой заботой и любовью относилась к своим родителям! Свекровь не могла этого пережить. В очередной раз, когда она застала Вадика за столом у Шуры, Вера завела жалостную песню:

- Бедный Вадик, Танька стерва повесила на тебя чужого ребёнка. Нагуляла зараза, точно говорю тебе. Вот расти теперь чужого. Да и деньги от тебя скрывает, получает втихаря на ребёнка 35 рублей, а ты не в курсе. Вот так, сыночек. А ты на родную мать кидаешься, гонишь, как собаку! - Вера, выговаривая сыну, вытирала глаза рукавом, всем видом демонстрируя материнское горе.

Вадик маму внимательно слушал и охотно ей верил: "Эта Танька меня обманула, навязала чужого ребёнка! Вот гадина! Но скоро должны дать квартиру, правда, однокомнатную, без снятия с очереди. Но в новом доме и улучшенной планировки," - прикидывал в уме Вадик.

А Вера Константиновна зудела и зудела: "Надо получить квартиру, подкопить денег. Танька-то скоро на работу выйдет. Давай ей по минимуму, остальное откладывай. Потом и разведешься, и будешь с квартирой и деньгами. А когда разведешься, мы с отцом дачу тебе отдадим. Там ремонт нужен, а ты за бесплатно все можешь сделать. Зря что ли работаешь в строительной организации?"

Вадик наслушался советов «мудрой» мамы, стал копить деньги. А жене он начал выносить мозг:

- Пусть твои родители дадут денег на машину. Я буду возить тебя с Дениской в детскую консультацию, будем на дачу ездить, за грибами...

Жигули - была давняя мечта Вади. Таня смотрела на него, как на ду рака, поверить ее Ваде - нужно самой быть ду рой. Тогда он самостоятельно решил поговорить с родителями Тани о деньгах на машину. Вот тут Таня очень резко поставила Вадика на место:

- Закатай губу, Вадя. Заработай и покупай хоть самолёт.

Идеи продолжали рождаться в воспаленном мозгу Вадика. В один прекрасный день муж пришел с работы и сообщил Тане, что его вызывали в военкомат и предложили поехать в Афганистан.

-3

Вадик был настроен ехать, ему наобещали всяких льгот и денег. Что такое война, Вадик понятия не имел, но денег очень хотелось. Требовалось, как он сказал, согласие жены. Таня, конечно, хотела чтобы он уехал, но не на войну. Она знала, если Вадик вернётся калекой, ей его не бросить, придётся всю жизнь терпеть этого постылого мерзкого мужика. Вадик долго доказывал, но Таня поставила условие: сначала развод, потом хоть на Луну. Разводится Вадик не хотел. Во- первых: при разводе надо платить алименты, а потом, с Таней удобно было жить. Она никогда не скандалила, вкусно готовила, а ещё совсем скоро должны были дать квартиру. Вот тогда будет у него красивая жизнь.

Вадик всю зарплату никогда не отдавал, откладывал и тратил, как хотел. А вот за деньги, которые давал Тане, требовал отчёт. Мандарины для ребёнка считал лишней тратой: "Можно купить сладкой, сочной и дешёвой морковки, те же витамины." Для себя ничего не жалел. Если Таня не успевала приготовить первое или второе блюдо - возмущался и скандалил. Бывало, что Таня не спала ночь, у Дениски резались зубки, и стиральной машины не было, приходилось стирать руками. Таня уставала. «А к мясу нет соуса?» - интересовался недовольный муж. Ей хотелось врезать по лоснящейся морде. Она отвечала резко и оскорбительно. Вадик, как баба, возмущался, хлопал дверью и уходил.

Наконец, ему дали квартиру. Родители Тани купили кухонный гарнитур, кое-какую мебель. Вадик ходил на работу в костюме и галстуке и считал себя успешным, красивым, а Вера Константиновна и Шура были убеждены, что не достойна Танька такого подарка судьбы. Про Дениску Прохоровы никогда и не вспоминали. Только Анечка просила бабу Веру привести ее к малышу. Как она его любила, не могла насмотреться! Ходила гулять с колясочкой, кормила из бутылочки и Денис радовался и тянул к ней ручки - Ана, Ана. Анечке исполнилось 11 лет, росла она настоящей красавицей, коса ниже пояса, огромные голубые глазки. Таня любовалась и восхищалась этим ребёнком. Никогда бы и не подумала Татьяна, что Анечку ждёт такая судьба.

-4

Продолжение:

Начало: