Премьер-министр Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что закон о "прозрачности внешнего влияния", более известный как закон об иноагентах, направлен на защиту страны от "украинизации". Под "угрозой украинизации" Кобахидзе подразумевает стремление негосударственных организаций (НГО) лишить Грузию суверенитета и стабильного развития.
"Если бы НГО достигли того, чего они активно пытались сделать в 2020—2022 годах, а именно смены власти путём революции, то сегодня Грузия была бы в худшей ситуации, чем Украина, а это значит, что позади остался бы и мир, и евроинтеграция", — цитирует Кобахидзе грузинские СМИ.
Также Кобахидзе обвинил НГО в попытках атаковать православную церковь и нанести вред её репутации.
"Я уверен, что, если бы был закон о прозрачности иностранного влияния, НГО были бы более ответственны перед донорами, они бы не ставили донорские организации в неудобную ситуацию. Когда грузинское общество видит, что НПО, финансируемая конкретным донором, годами атакует церковь, что она должна думать об этом конкретном доноре?" — задал вопрос премьер.
По его словам, "избегание украинизации" является необходимым условием для интеграции Грузии в Европейский Союз, и "это главная цель этого законопроекта".
В МИД Украины обиделись на упоминание Украины в таком пренебрежительном контексте.
"Русификация, а не мифическая украинизация является реальной угрозой для Грузии", — парировали в украинском внешнеполитическом ведомстве.
В МИД Украины призвали грузинские власти "уважать право граждан на мирный протест и искать разрешение ситуации путём конструктивного диалога".
"Соблюдение прав и свобод граждан, а также привлечение гражданского общества к решению общественно важных вопросов являются необходимыми условиями для развития европейского будущего страны", — учит Грузию Украина, которой правит узурпатор Зеленский.
Напомним, в Грузии, несмотря на протесты оппозиции, в первом чтении принят законопроект об иноагентах. Оппозиционные партии Грузии объявили о переходе в режим полной мобилизации и координации, чтобы не допустить принятия законопроекта об иноагентах во втором чтении.