Когда в 2020 году появилось новое поколение Range Rover Evoque, оно не произвело такого фурора, как оригинал. Оба автомобиля излучают моду и стиль, но старшая версия предлагала более мощный, модернизированный силовой агрегат и больше роскоши. Изменят ли это обновления 2024 года?
Чтобы узнать это, был протестирован новый Evoque Dynamic SE. Это более высокий из двух доступных уровней отделки, оснащённый единственным двигателем в линейке после того, как в прошлом году был снят с производства легкий гибридный вариант. Он конкурирует в сегменте роскошных компактных внедорожников, который может похвастаться множеством привлекательных представителей.
Быстрее, но не плавнее
В ходе испытаний удалось обнаружить немного больше динамики от стандартного 2,0-литрового турбомотора Evoque и AWD. Мощность не изменилась, но 2024-й разгоняется до 60 миль/ч с места на 1,5 секунды быстрее, чем раньше - за 7,5. Такие сверстники, как BMW X1 M35i и Volvo XC40 Ultimate, разгоняются до 60 миль/ч за 5,2 и 6,4 секунды соответственно, но мини-Range Rover, по крайней мере, движется в правильном направлении.
Если бы только подача мощности была столь же совершенной. Потребовалось время, чтобы привыкнуть к необычной калибровке дроссельной заслонки в режимах Normal и Sport. При трогании с места педаль казалась слишком чувствительной в первой части хода, но в последующем наблюдалась некоторая задержка. Также ощущалось каждое переключение на пониженную передачу девятиступенчатого автомата Evoque, что еще раз доказывает необходимость доработки трансмиссии.
Evoque - горячий хэтч?
Evoque также улучшился в тестах на управляемость. Шикарная коробка стала на 1,6 секунды быстрее, чем предыдущая модель, которую тестировали, проходя "восьмерку". Кроссовер также лучше держится в измерениях сцепления с дорогой. Посадка Evoque немного жестковата, хотя сейчас это вполне терпимо. В дорестайлинговой модели жаловались на слишком жесткие удары, но теперь все стало лучше.
Лучшие результаты появляются, когда вы отправляетесь на извилистую дорогу, где Evoque чувствует себя легко на крутых участках дорожного покрытия каньона, демонстрируя достойный контроль над автомобилем.
Улучшенные тормоза
Тормозные характеристики превосходны и значительно улучшены по сравнению с прошлым разом. Нам удалось остановиться с 60 миль/ч за фантастические и стабильные 33 метра. В 2020 году мы тестировали 40, а у XC40 лучшая остановка - 37 метров.
То, что Evoque на сотни килограмм тяжелее, чем BMW или Volvo, делает его тормозные способности еще более впечатляющими. В управлении сопротивление педали хорошее, модулировать его легко, и автомобиль остается стабильным даже при интенсивном торможении.
Жизнь с Evoque: плюсы
Новый 11,4-дюймовый сенсорный экран стал на 1,4 дюйма больше и теперь располагается в значительно уменьшенной приборной панели и центральной стойке. Очень понравилась информационно-развлекательная операционная система, которая работает быстро и гораздо более интуитивно понятна, чем предыдущие системы Land Rover, с более удобным расположением меню и продуманными ярлыками. Однако по прежнему не хватает физических элементов управления громкостью (по крайней мере, есть колесико прокрутки на левой спице рулевого колеса) и климатом в салоне, но обновленная информационно-развлекательная система Evoque произвела приятное впечатление.
Беспроводная зарядка телефона теперь входит в стандартную комплектацию. Обновленная центральная консоль также выглядит гораздо привлекательнее, но кажется, что дизайнеры Land Rover могли бы придумать, как лучше использовать ее для хранения вещей - переключатель скоростей торчит из плоской панели, в которой можно было бы разместить несколько ящичков. Тестовый автомобиль был оснащен опциональной аудиосистемой Meridian с 15 динамиками объемного звучания (вместо стандартных 12 динамиков). Он также был оснащен доступным пакетом Technology Pack стоимостью 1 400 долларов, который добавляет дисплей, 360-градусную камеру и цифровое зеркало заднего вида.
Жизнь с Evoque: минусы
Эффективность Evoque останется неизменной до 2024 года. Она никогда не была высокой и продолжает отставать от всех конкурентов, которых мы здесь упомянули, расход топлива 11.76 л/100км в городе и 8.71 л/100км по трассе. Запас хода в 626 километров является конкурентоспособным, но 65 литровый бак Evoque также на 13 литров больше.
Пространство салона - еще одна характеристика, которая на бумаге выглядит не очень хорошо по сравнению с аналогами класса, но в реальной жизни все в порядке. Вы едва заметите, что места для головы на обоих рядах не так много, как в X1 или XC40, даже со стандартной панорамной крышей. Пространство для ног на втором ряду в Evoque составляет 34 дюйма, что вполне ожидаемо, учитывая его небольшие размеры.
Не понравились жесткие накладки на задних сиденьях, невозможность откинуть их назад и несколько липкое ощущение от обивки из зернистой кожи во всем салоне. Да, это прочный материал, но он не кажется таким премиальным, как хотелось бы.
Багажное отделение тесновато, но кто же покупает компактный внедорожник для перевозки чего-то большего, чем продукты? Для этого в багажнике предусмотрена небольшая эластичная сетка в одном углу и эластичный ремень, который ложится на левую заднюю колесную арку.
Лучший Evoque, но...
Большим вопросом, безусловно, является цена. Тестируемый 2024 Evoque Dynamic SE стоит 62 815 долларов и 56 075 долларов без опций. И X1 M35i, и XC40 Ultimate, обладающие гораздо лучшими характеристиками и получившие больший сенсорный экран, колеса большего диаметра и еще один динамик, стоят примерно на 5 000 долларов меньше. Evoque также теряет очки практичности из-за более ограниченного объема багажника и повышенному расходу топлива. Однако понятно, почему тот, кто действительно хочет приобрести Evoque, скорее всего, не обратит внимания на цену и некоторые недостатки - он выглядит сенсационно и в целом отлично управляется.
В этом заслуга динамических улучшений, сделанных в этом году, а также современного салона Evoque (обивка и вещевой ящик - к черту) и листового металла. Интерьер теперь выглядит так же элегантно, как и экстерьер, а информационно-развлекательная система значительно улучшилась. И, конечно, каждый Range Rover, даже самый маленький, оснащен внедорожными возможностями.