Пьяный храбрица, а проспится — свиньи боится.
Встречались в моей жизни и такие люди. Пьяный — "герой", хоть в землю зарой, а трезвый — добрейшее и вполне разумное создание.
И было это в далёкой, но всё же незабываемой прошлой жизни.
Так сложилось, что с самого детства, моя жизнь была несколько странная, почти как у кочевников — то там, то тут ищешь плодородные земли. И мне приходилось менять место дислокации из-за сложившихся, порой невыносимых условий существования.
Однажды я переехала от отца к бабушке, и мне пришлось пожить (погостить) у ней достаточно долго, примерно около года. И вот в эти периоды, набираясь опыта по выживанию, я открыла для себя новый тип алкоголиков - драчунов.
Хотя я уже видела, как мужчины доминируют над женщинами, но, чтобы преследовать и переполошить всю семью, с таким я столкнулась впервые. Вернее осознала не по детски, что это не шутка и не приключение, а реальные, грубые и подлые действия пьяного человека.
Это был зять моей бабушки Нюры. Имя у него было красивое и громогласное — Александр. Но по имени его звали крайне редко, а называли Мельник, созвучно его фамилии Мельников. Мужик он был худой, да и ростом не велик, но живчик, все дела спорились — и на работе, и дома — порядок.
Ещё у Мельника хобби было увлекательное — он занимался ремонтом ламповых черно-белых телевизоров. И как только очередной телевизор был отремонтирован, то Манечка, жена его, понимая, что у мужика сегодня намечается гулянка — не могла оставаться дома и убегала к бабушке.
Вот этого я не могла понять — зачем убегать, а не вызвать милицию на дебошира.
И вот вечером, я, бабуля, двоюродный брат Юрка, да тетя Маша сидим тихо, без света..
Мы как будто в засаде, перешептываемся с братом..
— Ты спишь?
— Неет... Есть охота.
— И мне...
Тихо там, балаболы, — пытается утихомирить нас бабушка...
— Дай, хлеба, ба, просит Юрка..
Бабушка тихо, ощупью пробирается к серванту, достает хлеб и так же бесшумно приносит нам по куску отломленного белого хлеба.
Мы и прожевать не успели, как сначала в дверь, а затем в окно послышались громкие непрерывные звуки... Это барабанил ночной "разбойник" Мельник.
— Открывай, кричал он, я знаю, что ты её прячешь...
Бабушка с т Машей очень напуганы, растеряны, им страшно. От этого нам ещё страшней становится...Они нервничают, у бабушки от страха задрожали руки... Мельник не унимается и продолжает стучать.
Через какое то время, мы уже в одежде выходим в сени, затем в сарай. Таким образом, пытаемся запутать хулигана... Пока он стучит спереди дома — мы через задний двор должны тихо покинуть помещение ... План срабатывает на отлично. Вот наша компания с тетей Машей во главе мчится по огороду...
Мчались то не все конечно. Бедная бабушка отставала, мы останавливались, ждали, и снова ускорялись... Когда мы почувствовали себя в безопасности и немного отдышавшись, стали совещаться — куда и к кому нам идти на ночлег:
- Либо к моему отцу, но 10 км бабуля может не осилить...
- К кому то из соседей уже стыдно, были и не один раз.
- И пошли мы на скотный двор, к телятам...
Пришли. Сторож, он же скотник — нас особливо пожалел, но ни чем чужому горю не помочь, и пошёл по своим делам. Легли мы на мягкое сено, бабушка накрыла сверху своим пальтишком, и мы заснули, как сурки... За взрослых не знаю. Наверное им не спалось так как нам — спокойно и безмятежно.
Утро даже не помню... Школу пропустили, это помню. Но зато нагулялись на славу, да с горки накатались, пока другие учились. А Мельник с тетей Машей уже вместе были, как будто и не было бессоной ночи и нашего "побега".
Бабушка топила печь, готовила макарошки... Мы сели обедать, и я спросила:
— Бабуль, а если бы он нас догнал, то убил бы?
— Что ты, нет... зверь что ль он? Это водка его дураком делает. Он в пьяном угаре не в себе делается. Дюже хочет, чтоб его все боялись. Непутёвый мужик у Машки, эх...
— Но почему мы его должны бояться, ба?
— А кто знает, что у него на уме, у пьяного то..
Вот и пройдет немного времени, и этот Мельник покажет своё истинное звериное* лицо... А пока — бабушка достаёт карты, и мы начинам играть в пьяницу по моей просьбе... А чо, уроки делать не надо... У Мельникоаых — перемирье. И пусть ни у кого в ближайшее время не перегорит лампочка в телевизоре, — так думалось мне.
И хотелось тогда одного, чтобы дяди и тети — ненавидели водку.
Всем хорошей весенней погоды!
Будьте здоровы!