Все сложные вступительные экзамены — математика (устная и письменная) и русский язык — позади. И вчера у нас был заключительный аккорд — административное собеседование. Что оно из себя представляет?
В большом классе за длинным столом с одной стороны сотрудники школы, с другой — дети (первым рядом) и родители (вторым рядом). На нашем собеседовании было пятеро детей — три девочки и два мальчика. Принимающие сказали, что за все время такую компанию видят впервые — обычно девочка бывает одна, максимум, две.
Собеседование длится примерно час. Члены комиссии — в нашем случае были учитель математики, завуч и психолог — задают детям вопросы: “Почему хочешь здесь учиться?”, “Чем увлекаешься?”, “Что делаешь в свободное время?”, “Какие математические задачки вызывают трудности?”. Дети по очереди отвечают.
Потом дети тянут карточки с вопросами. Тут вопросы уже поинтереснее: “Чему бы ты научил своих одноклассников, если бы был учителем?”, “Какими бы суперспособностями хотел обладать?”, “Какие три книги взял бы с собой на необитаемый остров?” и все в таком духе. На эти непредсказуемые вопросы дети отвечали с интересом и, как мне показалось, прямо раскрылись.
Еще меня приятно поразило то, какие они все начитанные. Ребята называли очень нетривиальные для этого возраста книги. Например, и Беляева вспомнили, и “12 стульев”. В общем, мне эта часть очень понравилась. Особенно в сравнении с первой, во время которой ответы на многие вопросы казались заранее подготовленными и отрепетированными. Может, это не так, но ощущение такое складывалось. А вот вопросы из карточек будто бы даже порастрясли ребят.
Потом уже педагоги рассказали, каково учиться в Л2Ш, сколько задают, какие переводные экзамены из класса в класс. Сказали, что в школе шестидневка, что поначалу у всех будут невысокие оценки и вам, ребята, как отличникам надо быть к этому готовыми. Ну а затем последовали вопросы от родителей. В частности, в ответах на них проговорили, что после собеседования могут прийти письма двух типов. Первый — “поздравляем, вы рекомендованы к зачислению”, второй — “вы отправлены в резерв”. Сказали, что если до середины июня не пришло письмо с поздравлениями, то из резерва вас, скорее всего, не пригласят. Хотя в истории школы бывали случаи, когда из резерва поднимали в августе. Так что надежда может теплиться и до сентября.
В общем, мне все понравилось. Приятная дружеская атмосфера. Дети рассказали о себе, сотрудники школы о школе, а родители воспитано помолчали. Потом все довольные разошлись по домам. А моя дочка умудрилась на обратном пути заглянуть в кабинет с работами и выпросила показать ее работу по устной математике, потому что одна задача ей оттуда уже полторы недели покоя не дает. Она уже сомневается, правильно ли запомнила условия. И ведь ей дали посмотреть ее вариант.
Теперь ждем вожделенного письма. Но мне, если честно кажется, что ребенка моего отправят в резерв. Потому что письменная математика решена со второй попытки, на устной она справилась всего с четырьмя задачами. Ну и немного поотжигала на собеседовании. Признаться честно, я к этому была готова. Она у нас девочка предельно честная и говорит, как думает. Поэтому перлы, конечно, были. Передавать их не буду, чтобы, не дай бог, нас не вычислили. Но в некоторые моменты я едва сдерживалась от смеха.
А теперь ждем и надеемся! В любом случае, при любом исходе дочка прошла через все этапы поступления. И она большая молодец. Горжусь ею!
Кстати, почаще говорите своим детям, что гордитесь ими. Для них это очень важно.