Найти в Дзене
Дети. Книги. Любовь

Поступаем в лицей “Вторая школа”: административное собеседование

Все сложные вступительные экзамены — математика (устная и письменная) и русский язык — позади. И вчера у нас был заключительный аккорд — административное собеседование. Что оно из себя представляет? В большом классе за длинным столом с одной стороны сотрудники школы, с другой — дети (первым рядом) и родители (вторым рядом). На нашем собеседовании было пятеро детей — три девочки и два мальчика. Принимающие сказали, что за все время такую компанию видят впервые — обычно девочка бывает одна, максимум, две. Собеседование длится примерно час. Члены комиссии — в нашем случае были учитель математики, завуч и психолог — задают детям вопросы: “Почему хочешь здесь учиться?”, “Чем увлекаешься?”, “Что делаешь в свободное время?”, “Какие математические задачки вызывают трудности?”. Дети по очереди отвечают. Потом дети тянут карточки с вопросами. Тут вопросы уже поинтереснее: “Чему бы ты научил своих одноклассников, если бы был учителем?”, “Какими бы суперспособностями хотел обладать?”, “Какие три
Лицей "Вторая школа". Фото автора
Лицей "Вторая школа". Фото автора

Все сложные вступительные экзамены — математика (устная и письменная) и русский язык — позади. И вчера у нас был заключительный аккорд — административное собеседование. Что оно из себя представляет?

В большом классе за длинным столом с одной стороны сотрудники школы, с другой — дети (первым рядом) и родители (вторым рядом). На нашем собеседовании было пятеро детей — три девочки и два мальчика. Принимающие сказали, что за все время такую компанию видят впервые — обычно девочка бывает одна, максимум, две.

Собеседование длится примерно час. Члены комиссии — в нашем случае были учитель математики, завуч и психолог — задают детям вопросы: “Почему хочешь здесь учиться?”, “Чем увлекаешься?”, “Что делаешь в свободное время?”, “Какие математические задачки вызывают трудности?”. Дети по очереди отвечают.

Потом дети тянут карточки с вопросами. Тут вопросы уже поинтереснее: “Чему бы ты научил своих одноклассников, если бы был учителем?”, “Какими бы суперспособностями хотел обладать?”, “Какие три книги взял бы с собой на необитаемый остров?” и все в таком духе. На эти непредсказуемые вопросы дети отвечали с интересом и, как мне показалось, прямо раскрылись.

Еще меня приятно поразило то, какие они все начитанные. Ребята называли очень нетривиальные для этого возраста книги. Например, и Беляева вспомнили, и “12 стульев”. В общем, мне эта часть очень понравилась. Особенно в сравнении с первой, во время которой ответы на многие вопросы казались заранее подготовленными и отрепетированными. Может, это не так, но ощущение такое складывалось. А вот вопросы из карточек будто бы даже порастрясли ребят.

Потом уже педагоги рассказали, каково учиться в Л2Ш, сколько задают, какие переводные экзамены из класса в класс. Сказали, что в школе шестидневка, что поначалу у всех будут невысокие оценки и вам, ребята, как отличникам надо быть к этому готовыми. Ну а затем последовали вопросы от родителей. В частности, в ответах на них проговорили, что после собеседования могут прийти письма двух типов. Первый — “поздравляем, вы рекомендованы к зачислению”, второй — “вы отправлены в резерв”. Сказали, что если до середины июня не пришло письмо с поздравлениями, то из резерва вас, скорее всего, не пригласят. Хотя в истории школы бывали случаи, когда из резерва поднимали в августе. Так что надежда может теплиться и до сентября.

В общем, мне все понравилось. Приятная дружеская атмосфера. Дети рассказали о себе, сотрудники школы о школе, а родители воспитано помолчали. Потом все довольные разошлись по домам. А моя дочка умудрилась на обратном пути заглянуть в кабинет с работами и выпросила показать ее работу по устной математике, потому что одна задача ей оттуда уже полторы недели покоя не дает. Она уже сомневается, правильно ли запомнила условия. И ведь ей дали посмотреть ее вариант.

Вариант устной математики, которыц попался моей дочке на устной математике 4 апреля. Первые три задачи. Фото автора
Вариант устной математики, которыц попался моей дочке на устной математике 4 апреля. Первые три задачи. Фото автора

Теперь ждем вожделенного письма. Но мне, если честно кажется, что ребенка моего отправят в резерв. Потому что письменная математика решена со второй попытки, на устной она справилась всего с четырьмя задачами. Ну и немного поотжигала на собеседовании. Признаться честно, я к этому была готова. Она у нас девочка предельно честная и говорит, как думает. Поэтому перлы, конечно, были. Передавать их не буду, чтобы, не дай бог, нас не вычислили. Но в некоторые моменты я едва сдерживалась от смеха.

А теперь ждем и надеемся! В любом случае, при любом исходе дочка прошла через все этапы поступления. И она большая молодец. Горжусь ею!

Кстати, почаще говорите своим детям, что гордитесь ими. Для них это очень важно.

Вот такая капсула времени стоит в школьной витрине со спортивными наградами. Интересно, что там :) Далекое близкое будущее. Так хочется, чтобы в 2050 году все было хорошо. Фото автора
Вот такая капсула времени стоит в школьной витрине со спортивными наградами. Интересно, что там :) Далекое близкое будущее. Так хочется, чтобы в 2050 году все было хорошо. Фото автора