Найти тему

ПОСМОТРЕЛ ФИЛЬМ "СТО ЛЕТ ТОМУ ВПЕРЕД"...

Арт к к/ф "Сто лет тому вперед". Изображение взято из открытых источников
Арт к к/ф "Сто лет тому вперед". Изображение взято из открытых источников

Все-таки полезно порой смотреть фильмы в кинотеатре. Сидишь, смотришь в экран, а не лежа - в гаджет. Ни на что не отвлекаешься, впитываешь то, что хотели показать и сказать авторы кинокартины. Сразу скажу - не верьте трейлерам, их снимают с целью запутать зрителя, не дать ему самому догадаться о чем там пойдет речь. Во всяком случае, трейлеры фильма Александра Андрющенко "Сто лет тому вперед", создают об итоговой работе несколько превратное впечатление.

Коллаж из персонажей т/ф "Гостья из будущего". Изображение взято из открытых источников
Коллаж из персонажей т/ф "Гостья из будущего". Изображение взято из открытых источников

Перед фильмом я постарался выключить в своей голове воспоминания о одноименной повести Кира Булычева и пятисерийном фильме Павла Арсенова "Гостья из будущего". Я сказал себе - каждому овощу свое время. Глупо ожидать от современных кинематографистов точной кальки с книги, а тем более - с фильма, которые были рассчитаны на читателя и зрителя совершенно иной эпохи и страны. И этот настрой мне помог.

Кадр из к/ф "Сто лет тому вперед". Изображение взято из открытых источников
Кадр из к/ф "Сто лет тому вперед". Изображение взято из открытых источников

Конечно мне было интересно, осталось ли в новом фильме что-нибудь от старого киновоплощения, а тем более - от книги? И к удивлению своему я понял - да! До определенного момента "Сто лет тому вперед", пусть и пунктирно, но действительно напоминает одновременно и саму повесть и детище Арсенова. К тому же преемственность эту авторы подчеркивают звукорядом. И все же, при некотором сходстве, сюжет у фильма все же кардинально другой.

Арт к к/ф "Сто лет тому вперед". Изображение взято из открытых источников
Арт к к/ф "Сто лет тому вперед". Изображение взято из открытых источников

И подумалось мне, а разве интересно было бы смотреть фильм, сюжет которого заранее известен? Что тогда остается зрителю? Только разглядывать картинки и гадать, как именно воплотят создатели фильма тот или иной знакомый до боли эпизод? Получается, не кинопросмотр, а экскурсия какая-то по залам музея светлых мечтаний детства. Нет, правильно делают киношники, что идут собственным путем. Что ни говори, а кино - не диафильм, в котором сюжеты книг пересказывают, чаще всего, буквально.

Кадр из к/ф "Сто лет тому вперед". Изображение взято из открытых источников
Кадр из к/ф "Сто лет тому вперед". Изображение взято из открытых источников

Откровенно говоря, не могу постичь ту безумную ярость, которую вызвал этот проект еще на ранних стадиях реализации. Нет, я понимаю, почему римейки популярных советских фильмов встречаются некоторыми зрителями в штыки - не те актеры, не та эпоха, все не то. Однако к фильму "Сто лет тому вперед" это не относится, потому что он не римейк "Гостьи из будущего". Это совершенно иной фильм. Бессмысленно сравнивать и исполнителей главных ролей. Дарья Верещагина играет совершенно другую Алису Селезневу, как и Марк Эйдельштейн - другого Колю Герасимова.

Кадр из к/ф "Сто лет тому вперед". Изображение взято из открытых источников
Кадр из к/ф "Сто лет тому вперед". Изображение взято из открытых источников

Что уж говорить о космических пиратах. Хочу отметить прекрасную игру Александра Петрова и Юры Борисова. Весельчак У, в исполнении первого, действительно весельчак, неунывающий негодяй, однако - не лишенный обаяния, а Глот - в исполнении второго, совершенно инфернальное создание от одного вида которого продирает мороз по коже. С Глотом связана и главная загадка фильма, раскрывать которую до конца авторы не стали и правильно сделали, ибо любая раскрытая тайна оборачивается лютой банальщиной.

Кадр из к/ф "Сто лет тому вперед". Изображение взято из открытых источников
Кадр из к/ф "Сто лет тому вперед". Изображение взято из открытых источников

Самую дикую ярость у людей, которые всю жизнь руководствуются принципом "Пастернака не читал, но осуждаю...", вызывает образ Алисы. А вот у меня сложилось впечатление, что создатели фильма решили обыграть одну из самых популярных хохм Рунета, которая заключается в том, что героиня "Гостьи из будущего" прибыла к нам из очень жестокого мира. Как говорится, чего хотели, то и получите. А Дарья Верещагина, скажу я вам, не менее мила и непосредственна, нежели Наталья Гусева, и так же умеет смотреть глазами, как она. Надо только нам, зрителям, уметь увидеть.

Кадр из к/ф "Сто лет тому вперед". Изображение взято из открытых источников
Кадр из к/ф "Сто лет тому вперед". Изображение взято из открытых источников

Упертых, понятно, не переубедить. Хотя я уверен, что те, кто гордо призывает, не ходить в кинотеатры и не оплачивать будущие кинопроекты, втихаря скачают фильм на торрентах или "позырят экранку", исходя слюной презрения и злобы. И все же, я советую посмотреть, прежде, чем делать выводы. Лично мне не хватило в фильме некоторых вещей, но в целом он мне понравился. Создатели его умудрились потрафить и таким ретроградам как я, и, наверняка, молодому поколению. И завершая этот сумбурный отзыв, хочу задать риторический вопрос: сограждане, а вы в самом деле считаете, что если систематически оплевывать все, что создается сейчас в России, то ее ждет процветание?