Найти тему
Записки у изножья

Весна. Пора в дорогу! Или о том, как не люблю поезда

Пришла весна, и мы засобирались в новое путешествие. Я немного волнуюсь, что вполне естественно перед поездкой в незнакомое место. Там, куда мы едем (уже приехали, кто-то очень долго публиковал статью — прим.ред.), никто из нас ни разу не был. Но место это довольно популярное, так что очень надеюсь, что нам всё понравится, и мы сможем увидеть, посетить и, конечно же, позже рассказать вам о местных достопримечательностях. Как говорится, stay tuned.

Надо, наверное, пояснить, что после поездки в Санкт-Петербург мы не сидели дома, а тоже были в постоянном движении, пусть и не с туристическими целями. Все последнее время наша жизнь вращается между трех городов: Москвой, где мы живем, Одинцово, где живет наш внук Тихон со своими родителями, и Липецком, где обосновались родственники мужа после переезда из Магадана. Но характер поездок и настроение, с которым мы ездим в Одинцово и в Липецк, диаметрально противоположны. И это вполне понятно и легко объяснимо: приятно наблюдать за развитием и взрослением малыша и замечать с каждым разом изменения в его поведении и отношении к окружающей действительности, в случае же с пожилым человеком всё в точности наоборот… Муж ездил к родителям постоянно, но в марте мне с младшей дочерью тоже пришлось внепланово выехать в Липецк, чтобы попрощаться с любимым дедом и проводить его в последний путь.

Мы ездим в Липецк на машине, это занимает в среднем около 7 часов от дома до дома, но сейчас муж был уже там, и в этот раз мы поехали на поезде. Так как билеты приобретались в последний момент, нам «повезло» купить плацкартные места в одном отсеке, верхнюю и нижнюю полки, на проходящий поезд «Санкт-Петербург - Кисловодск». Отсек, разумеется, был возле туалета. Я не ездила в подобных условиях уже много лет и, честно признаюсь, больше не хочу никогда. Удивительное дело, но плацкартные вагоны, мне кажется, не претерпели никаких изменений с момента зарождения железнодорожных перевозок. Душный тесный вагон, под завязку набитый людьми, большая часть из которых в военной форме, торчащие с полок на проход на уровне лица ноги в носках и без, сложный букет ароматов и –вишенкой – постоянно хлопающая дверь в отсек с туалетами. Про сами туалеты даже не хочется вспоминать.

-2

Думалось, что пережить ночь в поезде окажется не такой уж большой проблемой, но всё оказалось значительно хуже. Поспать в обычном понимании не получилось, поезд громко шумел сам по себе, дергался и жутко визжал и скрипел, бабулька-соседка по отсеку полночи чем-то шуршала, просила кого-то разместить ее поклажу с иконами – аккуратно! – на самой верхней полке, что-то ела в ночи и снова шуршала, шуршала… Да еще мысли о предстоящей церемонии и осознании невосполнимой утраты не давали уснуть, воспоминания, полусны и явь сменяли друг друга. Ночь длилась вечность.

Через день мы с дочкой возвращались в Москву. На этот раз поезд был дневной, но тоже очень неторопливый «скорый», время в пути 10 часов, за которые мы преодолели всего-то около 500 км, таково расстояние между городами. Здесь нам пришлось полегче, мы каждая на своей полке посмотрели заранее скачанные сериалы, поспали, я послушала аудиокнигу. Кстати, последние несколько лет практически полностью перешла на такой формат чтения, очень удобно, занимаешься чем-то рутинным и слушаешь.

Остальное время занимало наблюдение, исподволь разумеется, за попутчиками. Вообще наблюдать за людьми очень интересно, все мы разные и в одинаковых обстоятельствах ведем себя тоже по-разному. Мы не познакомились ни с кем из пассажиров, за всю поездку перекинулись с соседями буквально парой фраз, но кое-что ведь понятно и так. 

В нашем отсеке, на этот раз в середине вагона, ехал мужчина в камуфляже, который провел с нами всего около часа-двух, проспав их на своей верхней полке. Остальное время он отсутствовал, вероятно гостил у «коллег» в соседнем вагоне. Женщина-соседка с нижней полки, медик (как стало ясно из ее разговора по телефону), вела себя в точности, как и я, с той лишь разницей, что изредка прикладывалась к вложенной в крафтовый пакет бутылке крепкого алкоголя. Девушка с нижней боковушки путешествовала со своим питомцем, умницей-кошкой, которая вела себя безупречно, большую часть поездки проспав под пледом с хозяйкой.

-3

Правда, позже, выспавшись, кошка начала ходить по своей полке и реагировать на наши бутерброды с колбасой, мы невовремя решили перекусить. С разрешения хозяйки угостили кошечку, но она, очень внимательно обнюхав предложенный кусочек, результат работы какого-то местного липецкого колбасного цеха, с явным сожалением отказалась. Причем на ее мордочке отчетливо читалось разочарование. Это зародило в нас некое сомнение в качестве продукта, но органолептические характеристики, на наш взгляд, всё же были на высоте, и мы доели свои бутеры с большим аппетитом. Да и что было делать, ведь в этом поезде не было вагона-ресторана! Трудно представить, как семьи с маленькими детьми, а 2-3 такие ехали в нашем вагоне, организовывают свое питание в подобных условиях. Думаю, что и взрослому человеку сложно проехать весь путь от Кисловодска до Санкт-Петербурга без горячего питания… Кошечка, к слову, к моменту нашего подселения в вагон в Липецке уже там находилась и ехать ей надо было до самого Питера. Бедное животное!..

Возвращаясь к теме наших путешествий, сообщу, что мы в нашей очередной поездке, так что и следующий пост на Дзене с первыми впечатлениями, думаю, тоже появится в недалеком будущем. 

Спасибо вам за интерес и время, потраченное на чтение моих заметок!