Опрос журнала The Hollywood Reporter, проведенный пять лет назад, показал, что фильм Роберта Земекиса входит в число трех наиболее желанных картин для будущего перезапуска.
Очевидно, что при таком высоком интересе публики и общем увлечении ремейками и ребутами в Голливуде, "Назад в будущее" находится под серьезным давлением. Энтузиасты не боятся ни неудач целого ряда подобных проектов, ни особой атмосферы оригинальных фильмов, которую невозможно повторить, ни изменившейся реальности вокруг нас.
Острое нежелание создателей культовой трилогии как-то ее продолжать.
И Роберт Земекис, и Боб Гейл убеждены, что эта история рассказана полностью и не требует ни продолжения, ни переосмысления. Они оформили права на свой фильм таким образом, что студия Universal не может без их согласия планировать какие-либо действия в этом направлении.
Земекис и Гейл не намерены сдавать свои позиции. На вопрос о желаниях аудитории, проголосовавшей за перезапуск, Гейл ответил: "Никто не захочет продавать своего ребенка."Назад в будущее"- это мое дитя". Управление франшизой, что является редкостью, остается у авторов, и это серьезное препятствие для студии.
Уважение к Майклу Джею Фоксу.
Несмотря на цинизм современного Голливуда, уважение к роли личности в истории все же присуще американской киноиндустрии. «Назад в будущее» без Майкла Джея Фокса представить невозможно. И даже несмотря на его непоправимое ухудшение здоровья, которое сломало карьеру в кино, его появление в продолжении невозможно.
С возрастом уходят и Роберт Земекис, и Боб Гейл. Когда их не будет, права на фильмы перейдут к их наследникам, которые могут оказаться менее принципиальными и преследующими другие интересы. К сожалению, поколение актеров и кинематографистов, снявшихся в оригинальном фильме, скоро уйдет. И те, кто придет за ними, вряд ли будут связаны этическими и коммерческими обязательствами. Тогда на пути вероятной перезагрузки останется лишь один, последний рубеж.
Страх провала.
Чувство самосохранения в Голливуде работает очень странно. Мы отлично знаем, что многие фильмы, которые позже получили культовый статус, долго не могли получить «зеленый свет» от студии. И наоборот, в производство почему-то без малейших сомнений отправляются проекты, которые даже на бумаге выглядят очень и очень сомнительно. В общем, индустрия плохо понимает интересы аудитории и стремится удовлетворить те интересы публики, которые во многом уже удовлетворены. Однако даже эти люди, совершающие уйму необдуманных действий, четко понимают, что новый «Назад в будущее» — это серьезный вызов, за который зритель спросит особенно строго. И поблажек не будет, ответственность за результат ляжет такая, что тот, кто рискнет перезапустить «Назад в будущее», может навсегда лишиться перспектив в индустрии.
Я не против, чтобы «Назад в будущее» получило продолжение или перезагрузку. Но хотелось бы увидеть не повторение старого, а что-то неожиданное, но вписывающееся в имеющуюся вселенную. Например, фильм или сериал о вмешательстве в съемки кого-то из будущего. Представляю, как Эрик Штольц прилетает из 2030-го в 1985-й и настаивает на замене Майкла Джей Фокса в проекте, иначе его карьере конец. Или вмешательство в подготовку к съемкам, чтобы в 2015-м не появились летающие машины. Много чего можно придумать. Спасибо бы сказал. Но, кто меня спрашивает…