Найти тему
Дмитрий Пейпонен

"МАСТЕР И МАРГАРИТА" - ФИЛЬМ 2024 ГОДА, КОТОРЫЙ ЛУЧШЕ НЕ СМОТРЕТЬ ТЕМ, КТО ЛЮБИТ ТВОРЧЕСТВО БУЛГАКОВА!

фото из свободного источника
фото из свободного источника

Здравствуйте, дорогие друзья! И дернул меня черт посмотреть новый художественный фильм "мастер и Маргарита"! Ведь знал еще по трейлеру, что это будет! Но, видимо, до последнего надеялся, что уж на этот раз наши творцы не подведут! А еще, видимо, стал смотреть потому, что очень люблю "Мастера и Маргариту" и знаю некоторые куски из романа наизусть. В общем, как бы то ни было, посмотрел я это кинополотно на свою голову! Просмотр, сразу скажу, вызвал тягостное послевкусие - словно поел чего-то, не совсем пригодного в пищу, мягко говоря. Но лучше, наверное, по порядку:

фото из свободного источника
фото из свободного источника

1. Сценарий. Товарищи дорогие, в ваших руках был текст, который, без сомнения, можно отнести к жемчужинам русской литературы! Причем, текст выверенный, с прекрасно прописанными персонажами, логичный внутри себя, с идеально построенным сюжетом и совершенно потрясающим материалом для размышлений! Но нет, сценарист фильма, видимо, решил, что он значительно лучше знает, как надо и перекроил роман до неузнаваемости! Чего стоит, например, совершенно непонятная перестановка сцен местами! Фильм не начинается со сцены на Патриарших прудах с Берлиозом и Бездомным, хотя это ключевая, очень важная сцена в романе и к тому же, очень тонко прописанная Булгаковым - с мелкими штрихами, с полутонами, с потрясающим созданием атмосферы. Но этого нет в фильме! А еще одна сцена в романе, которая является ключевой для всего сюжета. я говорю сейчас о сцене встречи Мастера и Маргариты. Вспомните, с каким чувством описывает ее Булгаков! Вспомните желтые мимозы в руках у Маргариты! Да даже то, как одета она была в момент встречи с Мастером! На ней были перчатки с раструбами, которых в фильме мы не видим! Да и сама сцена снята убого, куце, бледно и кое-как! Люди, за вас все придумали! Так почему просто не взять то, что уже написал великий пусский писатель и не использовать в своем кине?! Нет, надо зачем-то все изуродовать, исковеркать, порезать на лоскуты! Зачем?!

фото из свободного источника
фото из свободного источника

2. Режиссура. Здесь тоже все плохо! Испохаблен великолепный сюжет, из которого сделано невнятное нечто, в диких красках, с вялыми и пустыми диалогами, с рваным монтажом, с дырами в сюжете и небрежностью во всем! Взять хотя бы лжну из самых ярких сцен романа - сцена погони Иванушки Бездомного за Воландом и его свитой. Здесь снято так халтурно и так топорно, что фейспалмом можно разбить лицо в клочья! Почему-то кот запрыгивает не на трамвай, как в романе, а на крышу автобуса! Не понятно, чем режиссеру не угодил трамвай?! Очень плохо! Оценка режиссеру за это позорище, естественно, неуд!

фото из свободного источника
фото из свободного источника

3. Актеры. Главные герои - Мастер и Маргарита здесь невнятные до такой степени, до какой только могут быть невнятными персонажи вообще. Юлия Снигирь, безусловно, хороша и играет она тоже хорошо в некоторых фильмах, но не здесь! Видимо, режиссер поставил ей такую задачу - играть плоскую картонную тетку без яркого характера, без каких-либо мотиваций, без признаков жизни вообще! Цыганов играет Мастера. Но почему-то в фильие решено, что это Булгаков и Мастер одновременно! Почему?! Да пес его знает! Но в ромне Булгаков точно писал не про себя! И попытка в данном случае натянуть сову на глобус, выглядит убого и жалко! Цыганов, как и Снигирь, играет вяло. Видимо, выполняет режиссерскую задачу. Между Мастером и Маргаритой совершенно нет "химии"! Нет этой самой любви, которая, как писал великий Булгаков, "поражает, как финский нож"! Все очень тускло, а точнее, тухло! Воланд здесь тоже очень не Воланд! Он зловеще пучит глаза, корчит рожи и вообще, очень мало соответствует тому Воланду, который описан в романе! Остальные актеры, скорее, не играют, а кривляются. Это не игра актеров в кино, а какой-то цирк - шапито! С выкриками, с корчением рож, с какими-то истериками и прочим набором отвратительной актерской игры! Хорошо, хоть обошлось без Петрова!

фото из свободного источника
фото из свободного источника

4. Антисоветчина. Да-да! Здесь на каждом шагу видно, что Советский Союз - это отвратительно и вообще Мордор и Преисподня! Очень ненавязчиво визуально подчеркивается, что пятиконечная звезда и пентаграмма, то есть, знак дьявола, очень похожи. и почти во всех кадрах советская символика подается так, чтобы сомнений не оставалось, что это - порождение Зла! Ну, естественно, кровавая гэбня, упыри - советские функционеры и тому подобное. Все, что так любят киноделы наши, исполняя волю свыше! Сейчас с самого верха задается тренд, что СССР - это плохо! Вот творцы и из кожи лезут вон, чтобы услужить и лизнуть пятки тем, кому нужно! Отвратительно!

фото из свободного источника.
фото из свободного источника.

5. Итог: Всем, кто любит творчество М. А. Булгакова в целом, а роман "Мастер и Маргарита" в частности, я категорически хочу заявить: не смотрите это убожество, которое по непонятной причине, называли "фильмом"! Творцы, прости господи, просто порезали роман а куски, насочиняли какой-то ахинеи и из всего этого сшили что-то похожее на лоскутное одеяло, которое выглядит пестро, уродливо и страшно! Не смотрите это ни за что! Я просто не понимаю порой, зачем и почему наши киноделы постоянно, с упорством идиотов, снимают непотребный кал, который к искусству кино не имеет никакого отношения!? Если кто-то из вас, друзья, знает ответ на этот вопрос, напишите в комментариях, буду признателен! А то, вдруг, я тупой и не понимаю современных тенденций киноискусства!?

фото из свободного источника
фото из свободного источника

2202 2032 1742 2346 - ДЛЯ ДОНАТОВ, спасибо за поддержку!
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ, ТАКЖЕ ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ В ТЕЛЕГРАМЕ, ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЮ СТРАНИЧКУ НА ЛИТРЕС, А ТАКЖЕ НА СТРАНИЧКУ НА РИДЕРО , ОСТАВЛЯЙТЕ КОММЕНТАРИИ И СТАВЬТЕ ОЦЕНКИ! ВСЕМ ДОБРА! ИСКРЕННЕ ВАШ, ДМИТРИЙ ПЕЙПОНЕН. Почта для сообщений: disoro.ru@yandex.ru

-8
-9
-10
-11