"Был и у меня один случай. Два года назад поехала в гости к родственникам", - написала наша читательница.
Ежедневно наши подписчики делятся своими историями из поездов, где-то смешными, где-то даже страшными, но чаще все-таки это истории про наглых попутчиков.
Вот и рассказ нашей героини тоже оказался таким. Назовем ее Ирина, так как имени я уже не помню, давно это было, а вот история запомнилась.
Время отправления поезда было глубокой ночью. Билеты у Ирины в плацкарт, на нижнюю полку. Другую она и не берет. Героиня наша - женщина уже в возрасте, но выглядит очень хорошо. Свежа и молода, как говорится. Есть такие люди, которых генетика одарила моложавостью.
Встала Ирина очень рано, чтобы вещи собрать, себя в порядок привести, с внуками поиграть на прощание. К поезду она была уже сильно уставшей, разболелась голова, давление поднялось.
Решила, что быстренько постель застелет, выпьет таблетку и уснет. А утром все, как рукой снимет.
Не получилось. Нижнее место Ирины было хорошо так занято посторонней женщиной, которая спала очень крепко и, вероятно, очень сладко.
Ирину провожали дочь и зять. Все трое обалдели, конечно, от увиденного. Стали будить спящую незнакомку:
- Женщина! Вы на чужом месте спите. Освободите полку, пожалуйста.
Та привстала, спросонья ничего не соображая, и стала предлагать Ирине просто посидеть у нее в ногах, пока она спит:
- Присядьте тут с краешка, я еще сплю.
Дочь Ирины возмутилась, схватила женщину за руку и начала стаскивать с полки. Та отчаянно сопротивлялся. Поднялся шум. Люди вокруг стали просыпаться и интересоваться, что происходит.
Откуда-то прибежал муж оккупантки. И стал кричать с кавказским акцентом:
- Оставьте мою жену в покое! Идите ищите другие свободные места, здесь занято!
В поезд все еще шла посадка пассажиров, поэтому проводница пока не зашла в вагон. От тридцатиминутной остановки оставалось еще минут 15.
Дочка Ирины разозлилась не на шутку от слов кавказца. "Вообще она человек спокойный, но тут просто рассвирепела", - отметила Ирина.
Вцепилась в эту мадам двумя руками и стащила на пол. Под полкой, в рундуке, оказались вещи этой женщины, так дочка и их выкинула, не глядя. А зять положил туда чемодан тещи и закрыл рундук.
Дочка с зятем, убедившись, что у мамы все хорошо и больше никто ее место не займет, поспешили покинуть вагон, пока поезд не поехал. Тут как раз и подошла проводница. Ирина тут же ей высказала претензию, дескать, как так получилось, что на ее месте посторонний человек ехал?
- Вы вообще-то должны следить за подобными вещами, чтоб никто чужие места не занимал.
Проводница повела себя странно, не удивилась и ничего не сказала в ответ. Поэтому Ирина пообещала ещё с утра написать жалобу начальнику поезда. После чего постелила себе чистую постель, выпила таблетку и легла спать.
Утром прибежал бригадир, который явно был уже в курсе инцидента. Очень извинялся и просил никаких жалоб не писать. Про проводницу отметил, что та еще новенькая, растерялась, просил строго не судить девушку.
С утра Ирина была уже выспавшаяся, голова прошла, поэтому настроение было прекрасное. Извинения приняла, конечно.
За все 36 часов поездки бригадир к Ирине приходил еще несколько раз, спрашивал, все ли у нее хорошо, устраивает ли сервис, нет ли каких-то пожеланий. Даже уточнял, как она себя чувствует. Забота была на высшем уровне.
Зато та наглая парочка, места у которых оказались на соседних боковушках, всю дорогу бухтели:
- Такая молодая и такая капризная! Пожилую женщину ночью с полки согнала!
Уже в конце пути оказалась, что Ирина старше этих наглецов на целых 15 лет! Она им даже паспорт свой показала. Только тогда они замолчали. Может стыдно стало.
И ведь такие ситуации с захватом чужой нижней полки случаются довольно часто, если пассажир садится не в начале пути. Просто верхнеполочникам "бесхозная" нижняя полка глаза мозолит. "Чего ж добру пропадать", - думают они и со спокойной совестью переносят туда свои вещи и матрас с бельем.
Особенно "приятно" столкнуться с такими, когда ты садишься в поезд ночью, когда все спят. Часто людям просто неловко поднимать скандал посреди ночи, вот они и смиряются с создавшейся ситуацией. На это, видимо, и рассчитано.