Хотел поднять флаг России на вершине Лаоса, но получил калаш в живот

3,8K прочитали

Автоматом меня припугивали и раньше.

В Ираке был случай, когда нас с товарищем с минарета "эвакуировали". Один раз я, сам того не ведая, перешел границу Таиланда и Мьянмы, и погранцы принимающей страны были мне не особенно рады. Пара вооруженных обысков с пристрастием в Колумбии случалась. Ну и так, по мелочи...

Однако во всех предыдущих случаях с оружием в руках были военные или полицейские, и проступки мои, хоть и не всегда совершенные по умыслу, были понятны.

В этот же раз все было совсем по-другому: вроде ничего противозаконного или опасного я не делал, но все-таки вооруженным людям не угодил.

Данное произведение является интеллектуальной собственностью. Полное или частичное заимствование, в любых целях, допустимо только с разрешения автора.
С триколором на одной из карстовых скал Лаоса
С триколором на одной из карстовых скал Лаоса

Откуда идея с флагом?

Не помню, когда именно зародилась у меня эта идея: устроить популярный нынче формат развлечений - "челлендж", или "вызов", если по-нашему, - в моем случае, продолжительностью в жизнь.

Решил посмотреть, на скольки самых высоких точках разных стран мира я смогу поднять флаг родины-матушки. Конечно хотелось бы успеть стран 80 занести в список, но никогда не знаешь, как жизнь завтра повернется.

Начинать решил с Лаоса. На их вершине я как раз и сам не был, и для флага хороший старт - Лаос с нами дружен! Но в итоге, как в классической пословице, - первый блин вышел очень смачным комом.

Автоматом меня припугивали и раньше.  В Ираке был случай, когда нас с товарищем с минарета "эвакуировали".-2

Высокая гора, а информации ноль

Странности начались уже во время планирования попадания на вершину. "Попадание" - потому что восхождением это назвать язык не поворачивается. Гора Биа, самая высокая в Лаосе, возвышается над уровнем моря всего на 2830 метров.

Проблема в том, что у этой горы очень мутное прошлое, и видимо из-за этого, по сей день о ней нет практически никакой информации.

В старых статьях пишут, что путь к вершине до сих пор усыпан неразорвавшимися снарядами, щедро сбрасываемыми США во время "Секретной Войны". Еще есть про не особо гостеприимных представителей народности хмонгов, которые как раз на США партизанили... Больше информации нет.

Даже популярный путеводитель "Одинокая Планета" в своем самом свежем издании о Лаосе делает вид, что этой вершины и даже провинции не существует!

Ну что же - нет информации, значит, будем разбираться на месте! И поехали мы с моей красоткой в сторону горы!

Автоматом меня припугивали и раньше.  В Ираке был случай, когда нас с товарищем с минарета "эвакуировали".-3

Выезд вслепую

Дорога до городка, расположенного на максимальном приближении к горе, оказалась не самой простой: гугл карты вообще в стране не показывались года с 2008; они даже не в курсе, что тут настроили дамб и затопили обширные территории. Катишься вдоль водохранилища, а на карте поля-равнины. В общем, как добираться, непонятно.

Ехали мы с испанкой сначала по асфальту, потом по щебню, потом по глине (благо, засохшей), пока не уткнулись в банальный тупик - недостроенная дорога, идущая вдоль искусственного водоема. Судя по карте Мапс ми, огромного.

Поехали обратно искать отворотки и обнаружили нечто похожее на лодочную станцию.

Лодочная станция
Лодочная станция

Там нас встретила пара не разговаривающих на английском языке мотоциклистов и семья, которая, видимо, на этой плавучей станции живет и промышляет, продавая пивасик, семечки и сушеных желтых полосатиков. С таким ассортиментом можно было бы у них остаться переночевать, но у меня миссия.

Есть ли лодки, непонятно, однако услышав название города, куда мы направлялись, хозяйка плавучего универмага закивала головой. Хороший знак - будем ждать!

Через 30 минут из-за холма, шумя мотором, появилась лодочка с бойким капитаном. Я как-то наивно предположил, что нас сейчас загрузят да повезут, но подобного не случилось, спешки вообще не было.

Капитан, пришвартовав лодку, разделся и занырнул в водоем. Наплававшись, переоделся, открыл баночку пенного, купленного тут же, и сел любоваться видами.

Люди понемногу начали прибывать, мотоциклов стало больше. Через час мотоциклов набралось уже восемь, а человек почти под двадцать, но капитан все не торопился. Туристов, кроме нас, не было.

Быт на плавучей лодочной станции
Быт на плавучей лодочной станции

Переправа

Через три часа нас-таки начали грузить. Мотоциклов за это время столько собралось, что непонятно было, куда их все будут распихивать. Но капитан взялся за дело с таким видом, что он и 50 штук бы загрузил, лишь бы деньги платились!

Без сторонней помощи он закатывал мотоциклы в лодку и разворачивал поперек. Мой при этом почему-то откатил в сторонку. Упаковав в общей сложности около 15 мотоциклов, позвал меня.

Оказалось, что наш с испанкой транспорт, явно побольше в размерах и кубатуре, чем маленькие полуавтоматические аппараты местных, требовал особого места и дополнительной оплаты. Впрочем, это неудивительно. Вместе мы затолкали мотоцикл, уже когда все пассажиры были на местах, полностью перегородив им погрузочную площадку.

Автоматом меня припугивали и раньше.  В Ираке был случай, когда нас с товарищем с минарета "эвакуировали".-6

Лодочная станция на другой стороне была практически такая же: нерабочий холодильник, утомлëнная жарой семья управленцев, живущая прямо здесь. Мы выпили кофейку в жестяных банках по 50 рублей и поехали дальше.

Надо сказать, лаосский кофе стал большим разочарованием. В старых путеводителях его так нахваливают! Уникальный напиток: зерна растут на горных склонах, обжарка какая-то специфично лаосская и купить можно в каждом ларьке.

Да, вот только за последние 5 лет в стране плотно поработали транснациональные корпорации, и теперь лаосский заварной кофе только в кафе для туристов продают, зато в любой глуши можно купить кофейный напиток "три в одном" от корпорации Нестле, будь она трижды неладна.

Однако это лирическое отступление, а мы вернемся к истории, потому что мне, как Фродо из Властелина колец, еще предстоял сложнейший путь, чтобы доставить флаг на вершину. А о том, что там ждет встреча с финальным боссом, я вообще не догадывался.

Мы выдвинулись в сторону городка. Сначала по убитой дорожке, посыпанной щебнем. Потом покрытие стало получше. Проехали какою-то глобальную стройку. Судя по всему, очередная ГЭС, они тут сейчас растут как грибы. Затапливают леса, строят дамбы и продают электричество в Таиланд.

Гордятся, что экономика растет, однако о том, что тысячи людей остаются без домов и подвергаются переселению против воли - об этом умалчивают. Как и о том, что места обитания краснокнижных животных-эндемиков уничтожаются с нереальной скоростью.

В общем, въехали мы в обитаемые края, и начались какие-то странности. Вроде как где-то здесь располагается шахта, и даже, возможно, золотая, объект особого внимания, потому что на пустых дорогах с завидной частотой нам стали встречаться патрульные машины. Здоровенные пикапы с оранжевыми мигалками и бортовыми номерами... Очень странно, мы уже полстраны объехали, но такого не встречали. Однако дальше стало еще страннее.

Представьте себе: богом забытая дорога, из встречных авто - только спецпикапы с мигалками, нормального дорожного покрытия нет, по обеим сторонам карстовые скалы, заросшие буйной тропической зеленью.

И вдруг над дорогой возвышается арка, а за аркой убитая колея превращается в четырехполоску с идеальным качеством покрытия и клумбой-разделителем посередине. Не хватает только надписи "Добро пожаловать в центр великого нигде!"

Городок в горах
Городок в горах

Мистический городок

Мы очень сильно удивились, конечно, но покатили дальше, и вскоре въехали в странный городок, укрытый полукругом карстовых скал с одной стороны, и зелеными, в стиле открыток о Швейцарии, холмами с другой.

В дороге мы думали, что ночевать придется в каком-нибудь придорожном клоповнике с комарами и без кондиционера. Но нет, всего за 180.000 лаосских кипов, что на российские равняется 800 рублям, мы остановились в чистеньком отеле, с красивой террасой на крыше, вполне уютными номерами и даже сносным интернетом.

Автоматом меня припугивали и раньше.  В Ираке был случай, когда нас с товарищем с минарета "эвакуировали".-8

Гостиниц в городе оказалось очень много, и я обрадовался: наверное, программа развития региона работает, и значит, либо дорога, либо тропа на вершину горы точно уже проложена! Но не тут то было, Юра!

Во всех гостиницах рекламируются услуги трансфера от автобусной остановки до отеля - и все, про гору ни слова. Походил, поспрашивал - все крутят фонарики: это такой азиатский жест, словно ты вкручиваешь невидимую лампочку, мол, я ничего не знаю, никуда не летаю и помочь тебе ничем не могу.

Ну и ладно, бог с ним, поеду сам разберусь. Вечером проверил: хотя дороги на пик нет ни на одной карте, на деле начало ее точно существует, а докуда она ведет, предстояло проверить на рассвете.

Как вам виды с дороги?
Как вам виды с дороги?

К вершине!

И вот на следующий день, проснувшись за полчаса до рассвета, мы упаковались в теплые вещи, потому что даже в жаркий сезон на высоте 1100 метров над уровнем моря без солнца очень зябко.

Взяли немного воды, еды и покатили в сторону пика исследовать.

Виды, скажу я, просто фантастика! Жаль только, дымка из-за сезона сжигания травы слишком уж плотная, но даже несмотря не нее красота местной природы завораживает.

Подъехали к месту предполагаемой дороги на пик - стоят три экскаватора и шлагбаум, но поднятый. Отлично, едем вперед! С каждой минутой подъема вид становится все более и более захватывающий, открываются пики, все выше и выше!

Тут я сделаю паузу в рассказе и покажу фотографии. Я их, правда, уже на обратном пути сделал, солнце немного изменило картину, но все равно красотища!

Автоматом меня припугивали и раньше.  В Ираке был случай, когда нас с товарищем с минарета "эвакуировали".-10
Автоматом меня припугивали и раньше.  В Ираке был случай, когда нас с товарищем с минарета "эвакуировали".-11

Как вам виды? Неплохо, да?

Дорога сначала была нормальная: бетонка, серпантин, всю дорогу вверх ни одного человека на пути.

Потом вдруг дорога сворачивает куда-то в ложбинку между пиков, и тут же мы попадаем в густые тропические джунгли с лианами, свисающими до земли.

Сквозь джунгли
Сквозь джунгли

Бетонные плиты меж тем пропадают, потом пропадает и щебенка - и мы снова по глине катим. С одной стороны дороги гора, с другой обрыв, лететь очень высоко. Ограждений, понятное дело, никаких.

Доезжаем до небольшого плато со... стройплощадкой. Стоит много спецтехники, расчищены ряды террас - здесь, наверное, будут строить элитный курорт, о котором я читал. Техника, кстати, новая, не брошенная.

Мы остановились передохнуть, полюбоваться красотой, сели в тени экскаватора. А на альтиметре тем временем 2100 метров, всего-то 700 осталось до вершины.

Я всю дорогу подруге жалуюсь, что обидно, если дорога прямо до вершины проложена. Мол, с точки зрения туризма это совсем обесценивает пик - что это за вершина, на которую можно заехать!

До последнего надеялся, что, возможно, хоть последние полкилометра придется пройти пешком по тропе. Но о том, какая на самом деле будет концовка, я и подумать не мог.

Флаг мой уже на изготовке: через час, не больше, начну свое новое испытание длиной в жизнь! Держись, флаг, попутешествуем мы с тобой по верхушкам мира, с воодушевлением шутил я. Ну и что вы думаете?

Автоматом меня припугивали и раньше.  В Ираке был случай, когда нас с товарищем с минарета "эвакуировали".-13

Полюбовались мы еще немного красотой со стройплощадки и двинулись дальше. Скатываемся с шумом по щебенке с парковки тракторов на внутренний поворот. Я сфокусирован на дороге, чтобы в яму какую не брякнуть, но краем глаза вижу, что, пока я объезжаю булыжники, из ржавой сторожки на пригорке в нашу сторону кто-то спускается.

Без формы, но с автоматом

Ну, наверное, местный какой-то сторож, сейчас поздороваемся, да дальше поедем, - думаю я. Но тут воздух разрезает громкий и явно агрессивный окрик этого мужика.

Оттормаживаю полностью мотоцикл и смотрю, что там с этим горцем не так, чего разорался? А горец-то в трико, темно-зеленом балахоне и... с "калашниковым" в руке.

Автоматом меня припугивали и раньше.  В Ираке был случай, когда нас с товарищем с минарета "эвакуировали".-14

Интересное кино... Мужик тем временем свободной от автомата рукой машет в сторону обратной дороги; выражение лица у него явно недовольное. Но что за бред, не буду я разворачиваться, пик уже рядом.

Думаю, может он меня за местного принял, подумал, что я мешок цемента со стройки решил утащить или еще чего ценного. Из-под мотошлема-то не видно, что гости приехали!

И я решаю докатиться до плоского участка и поговорить с мужиком.

Пока я скатывался, он еще что-то громко кричал и совсем уже, видимо, разнервничался. Однако замер на половине горки, не спускаясь к самой дороге.

Я мотоцикл останавливаю, шлем снимаю и иду к нему с улыбкой наивного туриста, а про себя думаю, что картинка, конечно, странная.

Формы на мужике нет; шлагбаума не стоит. Однако автомат в руке он держит уверенно, не то чтобы просто на ремне за спиной болтался... Ну да кто его знает, может, синдром вахтера просто.

Иллюстрация
Иллюстрация

Двигаюсь в его сторону и вежливо выкрикиваю название горы, мол "мой друг, руссо туристо на гору приехал, чего ты так распереживался". А мужик кричит себе и рукой машет.

Ну что ты за черт, дали калашников, так все можно?.. Еще раз говорю: "моя туриста, хотеть большая гора на мотоцикла или пешком, в ту сторону мне надо, а не в обратную"

Злой мужик в трико все же решил спуститься ко мне, однако не для того, чтобы обнять по-братски и рассказать все нюансы подъема. Он просто поднял автомат, ткнул мне в живот и снова махнул рукой в сторону спуска.

"Ну, раз дело так обстоит, то я вас конечно понял, " - сказал я про себя! Нельзя так нельзя - неспеша поворачиваюсь и иду к мопеду. Испанка, которая все это со стороны наблюдала, уже сидит с глазами по пять рублей и встречает меня фразой: " Ты чокнутый, поехали скорее отсюда!"

Надевать шлем я не стал... Развернул транспорт и покатил в обратном направлении. Как-то неожиданно все повернулось.

Уехали!
Уехали!

Кто это мог быть?

Что это было, я так и не понял. И мыслей навалом, но все не сходятся. Если сторож стройплощадки, то как-то не в том месте его будку поставили, мы уже с каждого трактора могли гайки поскручивать, если бы было желание.

Военные могли бы быть, здесь военная база, но почему тогда в такой ветхой сторожке и не по форме? Тоже вряд ли.

Третья версия, самая четкая: эти районы были заняты этнической группой хмонгов, которые еще во времена Французского Индокитая начали активный опиумный промысел под протекторатом европейских правителей.

Позже, при активной поддержке ЦРУ, они вообще клондайк маковый устроили. Пишут, что товар рейсами Аир Америка развозили по всему миру, а миллионными прибылями финансировалась партизанская деятельность против социалистической партии Лаоса и Вьетнама.

Мак как раз в горах выращивали, и может здесь хмонги оставили свои делянки? Могло бы сложится вполне, потому что как раз на сторожа макового поля мужик в трико очень смахивал.

Но с другой стороны, прятать поля на дороге к самой высокой горе страны - ну такая себе логика, сомнительная.

Хотя может, именно поэтому до сих пор горку и не открыли. Пришли инвесторы со своими миллионами долларов строить отель и дорогу, да не знали, что тут совсем другие миллионы и совсем другими людьми крышуемые.

В общем на данный момент для меня это всё так и осталось загадкой с домыслами, однако очень любопытно разобраться. А "челлендж" мы с флагом, видимо, начнем во Вьетнаме. Думаю, скоро подниму его на гору Фаншипан - туда уже тропа изведана и безопасна! Поэтому скоро будут фото и старт испытания!

Подписывайтесь, чтобы не пропустить!