Найти тему
Hussle.ru

Сезонный бизнес: как зарабатывать круглый год и не замораживать деньги

С чем у вас ассоциируется сезонный бизнес? Скорее всего, с деятельностью, которая приносит прибыль в определенное время года, обусловленная погодными условиями, а также событиями, которые могут быть привязаны к конкретным датам. Это означает, что предприниматель может заработать лишь в конкретный отрезок времени. С одной стороны, доходность от такой деятельности довольно-таки высокая, так как потребитель осознает, что может получить товар или услугу лишь в отведенный промежуток времени, поэтому готов платить, а порой и переплачивать, лишь бы насладиться вожделенным предложением. Для предпринимателя это означает высокую доходность за короткий период, востребованность и адекватный уровень конкуренции, при котором заработать успеет каждый. Но есть и свои сложности, например, практически полное отсутствие нормальных выходных, и, самое главное, сезонность означает, что определенное время конкретный род деятельности может не приносить доход. Об этом мы и хотим поговорить, а именно — об оптимизации мощностей и подходе, который позволит чувствовать себя комфортно и находиться в финансовой безопасности на протяжении всего года.

Управление межсезонными расходами

Первый вопрос, который предприниматель задает себе: что делать после окончания сезона и как распределить заработанные деньги? Еще до этого периода необходимо составить небольшую смету, в которой будут учтены обслуживание оборудования после насыщенного сезона, затем разделить оставшуюся чистую прибыль по месяцам «простоя»: это позволит спрогнозировать ситуацию на месяцы вперед и не оказаться в финансовой яме в неожиданный момент.

Помните, что вы можете продавать услуги и в межсезонье, создать предложение по рассрочке, чтобы в течение этого времени у вас сохранялся стабильный доход — отличный способ снизить финансовую нагрузку для клиента и оставаться на плаву для вас.  Безусловно, очень важно составить и придерживаться финплана в подобных условиях, ведь придется распланировать траты и бюджет далеко вперед, так как очень неприятно оказывать услугу, когда деньги за нее уже потрачены.

Улучшайте свой бизнес

Представим, что у вас сдача в аренду лыжного оборудования или гостиный дом: межсезонье становится тем периодом, когда вы можете привести весь инвентарь в нормальное состояние, сделать ремонт, проверить все коммуникации, даже улучшить условия, сделав свое предложение еще более привлекательным для потенциальных клиентов. Проведите работу над ошибками, какие действия были правильными, а какие решения носили, скорее, деструктивный характер, что стоит изменить в будущем — это время, которое можно использовать с максимальной пользой.

Ищите способы диверсифицировать свой бизнес

-2

Подумайте о том, как еще можно использовать ваши мощности, чтобы зарабатывать, пусть и меньше, чем привыкли, но все же компенсировать простой в межсезонье. Например, фабрика по производству елочных игрушек в течение остального года может создавать атрибутику, которая используется для декора в других праздниках — дни рождения, корпоративы, свадьбы — для этого лишь модифицируется производственная линия предприятия. Подумайте, как можно адаптировать ваш бизнес, привлечь клиентов и, что не менее важно, позволить сохранить рабочие места, не потеряв коллектив, с которым вы работаете уже долгое время.

Работайте с другими компаниями

Вы можете передавать в аренду оборудование, которое не будет использоваться вами в ближайшие месяцы. Это могут быть даже помещения, станки, площади — постарайтесь найти компанию-партнера, чей цикл работы рассчитан на весь год, и договоритесь о будущем сотрудничестве. Пусть цена будет не самой привлекательной — вы не замораживаете деньги и гарантируете себе некую финансовую стабильность, которая столь необходима в период простоя.

Релокация бизнеса

Этот вариант подходит для бизнесменов, чей бизнес имеет определенную мобильность. Например, вы занимаетесь игровыми автоматами, наподобие аркад, силомеров, тиров и тому подобных развлечений, которые так любят туристы на Черноморском побережье. А затем «вот и лето прошло», и груши, аэрохоккей начинают стремительно терять свою популярность, тут-то и стоит выйти с предложением к торговым центрам, у которых есть свободные площади, переместив оборудование туда. Да, стоимость одной игры придется уменьшить, но вы все так же сможете зарабатывать на своем оборудовании.

Используйте межсезонные распродажи

-3

Предположим, спрос на ваш товар полностью зависит от времени года, например, шубы преимущественно приобретают в зиму, а мотоциклы и комплектующие к ним актуальны в основном в теплое время года. Но что делать, когда сама природа мешает вести бизнес? Все просто — межсезонная распродажа! Во-первых, вы избавитесь от остатков на складе, во-вторых, так как на товар нет привычного высокого спроса, на помощь приходят акции и распродажи, которые мотивируют ваших клиентов совершать покупки. По сути при грамотно выстроенной маркетинговой программе вы можете поддержать тот же интерес к продукту, что и в пик сезона.

Поддерживайте связь с клиентами

Пиковый сезон закончится, а ваши отношения с клиентом — нет. Даже в тот момент, когда на ваши услуги нет высокого спроса, оставайтесь на связи и не позволяйте забыть о себе вашим будущим заказчикам. Данный совет особенно актуален и полезен для представителей гостиничного бизнеса, чьи площади довольно-таки ограничены и полная загрузка — жизненная необходимость. Опытные владельцы гостинных домов создают базу постоянных гостей, периодически общаются и ставят для них бронь чуть ли не за полгода вперед. Ведите социальные сети, рассказывайте о жизни своей компании, напоминайте о себе и показывайте, что, несмотря на некоторое затишье, вы все так же активны и всегда готовы дать обратную связь или отправить  необходимый товар независимо от времени года.