В Северной столице обязали продавца возместить ущерб недовольному клиенту.
В четверг, 18 апреля, Пушкинский районный суд Петербурга рассмотрел иск местного жителя Юрия Берестова к продавцу электросамоката ИП Проскурякову с требованием вернуть деньги за неисправный товар и компенсировать моральный ущерб. Об этом сообщили «Форпосту» в объединённой пресс-службе судов города.
Петербуржец заявил, что купил средство индивидуальной мобильности (СИМ) через маркетплейс в июле 2023 года за 117 тысяч рублей. У приобретения обнаружились дефекты: оно плохо держало заряд, а после вообще перестало заряжаться и выполнять свои функции.
В конце того же месяца горожанин обратился в службу поддержки маркетплейса. Ему заменили зарядное устройство самоката, но через две недели он снова перестал ездить и питаться от сети.
В августе истец снова обратился к продавцу и сдал СИМ в сервисный центр. В сентябре ему вернули товар, указав, что заменили в нём бортовой компьютер — при этом у электросамоката пропала динамика движений и он перестал набирать скорость.
Тогда Берестов потребовал вернуть ему деньги за некачественный самокат, но ему отказали.
Проведённая специалистом по товароведческому исследованию экспертиза показала, что товар имел ряд дефектов — его максимальная скорость в 20 километров в час не соответствовала заявленной в 70 километров в час, а система полного привода была неисправна. Все эти недостатки появились на стадии изготовления средства индивидуальной мобильности.
Суд взыскал с ответчика 117 тысяч рублей за некачественный товар, столько же — в качестве неустойки, компенсацию морального вреда в размере 10 тысяч, штраф в 122 тысячи и 10 тысяч на проведение независимой экспертизы.
Напомним, в феврале капитан прогулочного катера заплатил петербурженке миллион рублей за выбитые зубы. Травму она получила во время водного променада.