У Вероники и Димы был свой секрет, о котором в лагере никто не знал. В отряде знали, что они допоздна делали стенгазеты, но то, что они позволяли себе после того, как ватман был загрунтован, разрисован и наполнен заметками, было страшной тайной.
Дима жил в Краснодаре. В начале июля 1988-го года, когда ему было 16 лет, он поехал на месяц во всероссийский лагерь "Орлёнок", который находится в посёлке Новомихайловский, Туапсинского района Краснодарского края. В лагере должен был пройти всесоюзный сбор старшеклассников, на который он отправился в составе подростковой делегации от Краснодарского Края.
Так как лагерь находится в их же крае, то они добирались до него автобусом, любуясь живописным ландшафтом своего края. Лёгкий ветерок приятно ласкал, влетая в открытые форточки душного салона. А за окнами стояла субтропическая жара. Все в автобусе только и мечтали о том, как сейчас приедут на место и примут душ.
В медицинском корпусе лагеря мальчиков и девочек разделили и отправили по своим раздевалкам. После душа пятнадцати- и шестнадцатилетние абсолютно голые юноши выходили в комнату, где к их большому изумлению их ждали для осмотра несколько студенток медицинского училища, которые по возрасту были старше всего-то на год или два.
После того, как ребят внимательно осмотрели девушки, их отправили в другую раздевалку, где им выдали пионерские шорты и рубашки. Пришлось долго выбирать и мерить, чтобы найти размер, в который можно было влезть. В итоге, когда девочки и мальчики вышли из медицинского корпуса, на всех них была плотно прилегающая к телу униформа пионерского лагеря.
Потом их распределили по отрядам. Жилища каждого отряда состояли и двух больших "полубочек", стоящих на бетонных палубах, которые возвышались на два с половиной метра над пляжем. От палуб до самого моря было метров 20. В одной "бочке" спали девочки, в другой мальчики. Под палубами были беседки - длинные скамейки у бетонных стен и столы со скамейками поменьше вокруг них.
Самостоятельно купаться в море было запрещено. В определённое для массового купания время приходили инструкторы с длинными тросами с буйками, уходили с ними в море метров на 30-40 и создавали границу, за которую выплывать было нельзя. Купание длилось от часа до двух. Но валяться на песке и загорать можно было сколько угодно в любое свободное от занятий и мероприятий время.
В лагере действовал закон, который рекомендовалось соблюдать - негласный "закон улыбки". При первой за день встрече с обитателями лагеря нужно было приветствовать всех с улыбкой на лице. И улыбаться нужно было как можно чаще, не только во время приветствия. Это был лагерь светлых и радостных улыбок.
Вероника приехала в лагерь в составе делегации из Красноярского Края. Сама она жила в городе Енисейске. Она очень хорошо рисовала и у неё был очень красивый почерк, а Дима мог бы писать заметки о жизни отряда и лагеря. В самом начале смены Диму и Веронику сделали ответственными за стенгазету "НИИ Запад".
Тема смены и всего всесоюзного сбора старшеклассников была научно-творческая, потому всю дружину "Комсомольская" поделили на четыре "НИИ", назвав их по частям света, а каждый отряд назывался "лабораторией". В каждом НИИ было по 8 лабораторий, одна из которых называлась "лабораторией СМИ". Вот в такую лабораторию и попали Дима и Вероника.
Днем ребята из их отряда собирали материал для стенгазеты своего "НИИ", а поздно вечером, незадолго до того, как все укладывались спать, Дима и Вероника спускались в беседку под палубой, чтобы заняться оформлением стенгазеты. Дима редактировал, писал в черновике и диктовал заметки. Вероника рисовала на ватмане и писала заметки уже в самой стенгазете своим красивым почерком.
Когда они в первый раз узнали о том, что им нужно будет вдвоём поздно вечером делать газету, они оба были рады составить друг другу такую компанию. Из всех девочек в отряде Диме больше всего нравилась именно Вероника, а ей из всех мальчиков нравился Дима. Но Дима сам по себе был очень влюбчивым, и то что он в отряде из всех девочек выделил Веронику, ещё ничего не значило. Ему вскоре предстояло влюбиться в девочку из другого отряда.
А пока было ещё только начало смены. Дима и Вероника делали вдвоём стенгазеты, сдружились, стали часто вместе ходить и танцевать на дискотеках. И хотя Вероника стала верной подружкой Димы, иногда он всё же засматривался на неё, пока она была занята стенгазетой и не видела его взглядов. А если она и ловила их, то просто мило улыбалась в ответ.
Однажды, когда они поздним вечером делали стенгазету, была душная ночь.
- Можем искупаемся? - предложил Дима.
- Ты что, нас поймают и из лагеря выгонят, - ответила Вероника.
- А мы выйдем немного за территорию лагеря. Там нас никто не увидит.
- Ну хорошо. Пошли.
Так, каждую ночь, после того как стенгазета была готова, Дима и Вероника выходили за территорию лагеря и купались в Черном море. Это и была их страшная тайна, о которой никто ничего не знал.
В середине смены был трёхдневный поход в Адыгейских горах. Несколько отрядов с палатками и рюкзаками приехали на автобусах в горы и стали подниматься по ущельям. Дима и Вероника держались вместе. Дима часто помогал Веронике, взял часть её вещей, подавал ей руку на подъёмах. Но на очередном перевале Дима обратил внимание на девочку по имени Лейла. И не то чтобы обратил внимание - он в неё влюбился.
Дима подошёл к Лейле. Они разговорились и после этого держались в походе вместе. Такого предательства от Димы Вероника не ожидала. Но хуже всего было то, что Дима и Лейла спали в одной палатке на четверых человек. Вероника тогда ещё не знала, что сама Лейла воспринимала Диму как друга. Ей было интересно с ним, но ей нравился другой мальчик.
- Вероника, ты что не спустилась делать газету, - спросил Дима, заглянув в бочку для девочек поздно вечером, в тот день, когда они вернулись из похода.
Вероника вышла на палубу.
- Делай свою газету с Лейлой. Я больше не буду тебе помогать.
- Что ты такое говоришь, Вероника? Да Лейла и рисовать то не умеет, и писать также красиво, как ты.
- Ничего. Научится. И не забудь плавки с собой брать, а то простудишься в мокрых трусах по дороге из пляжа.
- Вероника, что происходит? Причём тут Лейла вообще? Какое она имеет отношение к нашей газете?
- А вот такое. Всё иди. Я спать буду. Я не буду больше делать с тобой газеты. Справляйся один или зови на помощь свою Лейлу.
Дима кое-как сделал стенгазету. Выглядела она конечно не ахти. Почерк как курица лапой. Рисунков вообще не было. Многие подходили и спрашивали, не уволились ли у них художник и каллиграф.
Вдобавок ко всему Лейла всё-таки разговорилась с тем мальчиком, который ей нравился, и стала дружить с ним. Пару дней Дима ходил с разбитым сердцем и делал один свою стенгазету, на которую невозможно было смотреть без грусти.
- Ну что, бросила тебя твоя Лейла, - спросила Диму Вероника, когда он под палубой в одиночестве сидел над ватманом.
- Если ты пришла сюда меня утешать, то ты опоздала. Я уже забыл про Лейлу.
- Я пришла делать свою работу. Подвинься.
Дима и Вероника стали вновь вдвоём делать стенгазеты и купаться по ночам в море втайне от всех. Дима поймал себя на мысли, что Вероника даже ничего так. Красивая, если приглядеться.
Однажды, когда ей нужно было тянуться к центру стола и стоя делать свои художества, Дима предложил ей сесть ему на колени, что она с удовольствием и сделала.
Это были странные ощущения. Дима смотрел на длинные волосы Вероники, и ему было даже не тяжело. Было очень приятно. И причём обоим. Но влюбляться оба боялись. Смена скоро должна была закончиться. А дальше что? Он жил в Краснодарском Крае, она в Красноярском. Это ж сколько тысяч километров. Им ничего не светило. Поэтому Дима и Вероника так и оставались друзьями, хотя и испытывали друг к другу нежные чувства.
В конце смены делегации начали разъезжаться. В их отряде осталось менее половины ребят и девчат. Многие кровати вынесли на палубы, чтобы работники лагеря смогли сделать капитальную уборку между сменами.
Вечером, накануне отъезда делегаций из Краснодарского и Красноярского краёв, Дима и Вероника лежали на одной из таких кроватей, которые вынесли на палубу. Им не хотелось расставаться друг с другом, и они всё никак не могли наговориться перед отъездом. Они болтали полночи, лёжа под звёздами, и потом так и заснули в одной кровати, и спали в ней, пока их не разбудило показавшееся над морским горизонтом солнце. На следующий день все дети обнимались друг с другом на прощание. Прощание и объятия Димы и Вероники были особыми, тёплыми.
По приезду домой Дима и Вероника периодически писали друг другу письма. Вероника жаловалась на натянутые отношения с отцом и со старшим братом. Она мечтала поступить в университет в Красноярске и навсегда уехать из Енисейска.
В 1989-м году Вероника и поступила в Красноярский университет на факультет социологии. Дима поступил в Краснодарский университет на факультет прикладной математики и информатики. Оба ушли с головой в учёбу и стали писать друг другу письма значительно реже. Два-три раза в год.
Между ними было такое далёкое расстояние, что Дима стал понемногу забывать Веронику, и ту летнюю смену в лагере на берегу Чёрного моря. А тут ещё и трудные девяностые наступили. Тяжело приходилось как семье Димы, так и семье Вероники. Они оба оказались в битве за выживание.
Дима подрабатывал в свободное от учёбы время "компьютерщиком" - расклеивал объявления и ходил по клиентам устанавливать виндоус, драйвера и программы. Денег было не много, но ему их хватало до тех пор, пока он не познакомился с девушкой по имени Виолетта.
Знакомство произошло на вечеринке. Дима сразу понравился Вете, и она предложила ему встречаться с ней. У них закрутился бурный роман, который привёл к тому, что через несколько месяцев Вета забеременела. Они начали понемногу готовиться к свадьбе, и Дима стал жить в трехкомнатной квартире Веты, в которой кроме неё жила только её мама.
Места для молодой семьи было достаточно. Назначили приблизительную дату свадьбы и стали готовиться к появлению ребёнка. Но тут возникли симптомы угрозы выкидыша и Вета легла в роддом для сохранения беременности.
Беременность сохранить не удалось, что стало для Димы и Веты ударом. Отношения между ними стали резко ухудшаться, и свадьбу пришлось на неопределённое время отложить.
Дима мог работать "компьютерщиком" только в свободное от учёбы время. Работал часто допоздна. Но то, сколько он зарабатывал, всё равно не устраивало Вету. Тем более, что были такие периоды, когда клиентов было мало. Вете хотелось нормальной жизни, чтобы ни в чём себе не отказывать, и поэтому она всегда упрекала Диму в том, что он мало зарабатывал.
Что это за работа такая - мастер ПК на дому? Она предлагала Диме найти хорошую работу, даже если для этого ему бы пришлось бросить универ. Мол кому сдалось вообще это высшее образование? Друзья у Димы работали в автосервисе и зарабатывали кучу денег, а другие занимались отделкой квартир под новомодный тогда стандарт "Евроремонт" и тоже много зарабатывали. Всё закончилось тем, что Вета нашла нового парня, у которого была своя небольшая фирма и рассталась с Димой.
Дима очень болезненно перенёс разрыв отношений с Ветой. Ему казалось, что они любили друг друга. Но Вету стало многое не устраивать в Диме, и её любовь куда-то со временем испарилась. Впрочем она потом обошлась так не только с Димой. До того времени, как она через несколько лет, всё-таки вышла замуж, она ещё не одного парня успела сменить. Её постоянно в её молодых людях что-то не устраивало.
Когда через несколько недель Дима пришёл в себя после своего разрыва с Ветой, он получил письмо от Вероники. Они не писали друг другу уже два года. В письме Вероника написала, что хотела бы после окончания универа приехать на разведку в Краснодар. Посмотреть на город. Если бы ей понравилось, то она хотела бы в нём и остаться.
Дима сразу понял, что означало письмо Вероники. Она выбрала не Сочи, не Ростов-на-Дону и тем более не Москву или Питер. Она хотела бы осесть в Краснодаре, в городе, где, как ему казалось, и особых перспектив то и не было.
Дима стал прикидывать о том, как у него всё могло сложиться с Вероникой. Двушка, в которой он жил с мамой и сестренкой, была совершенно неприемлемым местом для молодой пары. Значит нужно было бы снимать квартиру. "Ну ладно, пусть сначала приедет, а там видно будет. Может она и не захочет выходить за меня замуж", подумал Дима.
Дима написал Веронике о том, что ждёт её в гости, и о том, что она могла бы первое время пожить у них. Вероника написала в ответ, что уже собирает вещи. Через несколько дней после того, как Вероника получила на руки свой диплом, Дима поехал на вокзал встречать её.
Когда она вышла из вагона, они обнялись прям как старые друзья. Как тогда, когда они расставались в лагере перед отъездом. И вот теперь они оба счастливые ехали к Диме домой.
Было лето и поэтому Димина сестричка Соня гостила у своей бабушки. Димина мама встретила Веронику со всем кубанским радушием.
Вероника спала в комнате вместе с мамой Димы на Сониной кровати. Димина мама сказала, что Вероника может жить у них до конца лета, пока не вернётся Сонечка.
- Дим, давай съездим в лагерь, - предложила как-то Вероника. - Это же совсем недалеко отсюда.
- А действительно, Ника, давай съездим. Это действительно недалеко.
Они надели свои орлятские значки и поехали в лагерь. Всем, кто когда-то отдыхал в лагере "Орлёнок", то есть всем "орлятам", разрешали гулять по его территории. Дима и Вероника погуляли по всему огромному лагерю, посидели за тем самым столом, за которым они когда-то делали стенгазеты и ближе к вечеру пошли на тот самый пляж, где они тайком купались во время всесоюзного сбора старшеклассников.
Они купались до поздней ночи, и, когда пляж совсем обезлюдел, они легли на большое полотенце и начали целоваться.
Вскоре после возвращения из лагеря Дима устроился в одну компанию системным администратором, а Вероника стала работать в агентстве социологических исследований. Они сняли квартиру и сыграли свадьбу. Со временем у них родилось двое детишек, а сейчас они обожают нянчиться со своими внуками.
8 апреля 2024 года
#ВладимрС_опусыИрассказы