Сегодня хочу поговорить о взаимодействии с командой, а именно об одной из сторон взаимодействия – положительной обратной связи. Данные мысли и идея подойдут для любых взаимодействий с другими людьми: коллеги, друзья, дети, родители.
С чего начать
Итак, первое с чего надо начинать общения с коллегой или любым другим человеком – это вежливая просьба. Пожалуйста, будьте любезны, будьте так добры - обязательные атрибуты любого взаимодействия, что бы не происходило (да, даже с подчиненными, да, даже с теми, кто вам обязан). Это не только проявление уважения, но и уверенности в себе. Вы спросите: "И что, ты будешь сейчас нас учить благодарить, все и так это знают", а я отвечу: "Да буду, потому что видимо знают, но пользоваться не умеют, или не понимают насколько сильное влияние на людей можно оказать такими простыми словами, пусть на первый взгляд и не заметное".
Лично я не брезгую, «наплевав» на нормы русского языка, изредка, несколько раз повторить в одном предложении «пожалуйста»: «Не мог бы ты, пожалуйста, посмотреть …., и, пожалуйста, сделать ....». Вежливость творит чудеса.
Второй шаг
Но это я описал только первый этап «социального контракта» с человеком. Следующий этап, это благодарность за то, что он сделал. Никогда не скупитесь на «Спасибо», «спасибо большое», «огромное спасибо». Даже за мелкую просьбу, даже если с человеком вас связывают деловые отношения и он по договору вам обязан, просто поблагодарите, признайте его значимость в вашем деле. Это небольшой жест очень сильно упростит вам жизнь и взаимодействие. А если благодарность подкрепить комплиментом, человек сам предложит помощь в следующий раз))
Третий шаг (под звездочкой)
Следующая стадия это похвала. Похвала – это уже новый этап, "высший пилотаж", да он является не обязательным, но необходимым при действительно важных делах. Похвалу нужно предоставлять, если человек сделал что-то хорошо, именно так как вы просили или превзошел ваши ожидания, он очень старался, много сделал. Похвалу не нужно жалеть, но ее уже стоит обдумывать, но если есть хоть малый повод для похвалы, давайте ее без раздумий
Заключение
Некоторым людям сложно благодарить. Я это понимаю. Можно начать с малого, простое "спасибо" за какие-то бытовые вещи: муж открыл для вас банку, сын убрал в комнате (да это его обязанность, но слово спасибо позволяет почувствовать ему свою значимость даже в таком простом деле).
Начинайте с малого и скоро вы сможете управлять людьми и подчинять их своей воле наслаждаться своим окружением и почувствуете как жизнь стала проще и приятнее.
Вот эта одна часть взаимодействия с людьми, приятная часть, на менеджерском языке «положительная обратная связь». Но есть и другая «темная сторона», о которой мы поговорим в будущих заметках.