Найти тему

Негативные магические воздействия. Порчи и проклятья

Оглавление

Порчи и проклятия — часто смешиваемые в культуре и бытовой практике понятия. Даже профессиональные маги, колдуны и ведьмы не всегда четко разделяют эти два вида вредоносной магии. Если попытаться выстроить хоть какую-то иерархию этих понятий, то мы попадаем в ловушку смыслов и контекста. Порча — это более общее понятие, чем проклятие, со смысловой стороны; а с контекстуальной стороны, проклятие кажется более значимым, чем порча. 

Если говорить об определениях, то порча — это магическое вредоносное воздействие, произведенное человеком или иным другим разумным существом в адрес любого объекта, как живого, так и неживого. В европейской культуре аналогом слова “порча” можно считать латинское слово “малефициум” или “малефиция”, означающие озорство или вредоносную магию. Малефициум, так же как и русское слово “порча”, в употреблении относится в большей степени к практикам колдунов и ведьм среди среднего и низшего сословия, а не к благородной магии дворянства и аристократии. (В современном варианте, деревенской, шаманской, этнической и ведьмовской магии, а не к высокому искусству европейской магической традиции.) 

Вариантов и способов наведения порчи неисчислимое количество. Каждая культура и традиции имеют огромный арсенал деструктивных магических воздействий на ближнего и дальнего своего.
Вариантов и способов наведения порчи неисчислимое количество. Каждая культура и традиции имеют огромный арсенал деструктивных магических воздействий на ближнего и дальнего своего.

Распространенные варианты наведения порчи

Вербальный способ — произнесения, шептания или просто прокручивание в голове всевозможных заговоров, наговоров, специальных заклинаний или интуитивных речевых форм. 

Контактный способ — прикосновением или любым другим физическим взаимодействием вплоть до сексуальных контактов, специальных взглядов на объект, передачей через нейтральные предметы и т. д. 

Материальный способ — привнесение материальных, энергетически плохих или специально созданных объектов в зону близкую от цели наведения порчи. 

Безграничная фантазия человека может находить всевозможные пути реализации: от банальной кладбищенской земли, до специально обработанных магией картин, украшений и т. д. А также есть еще и ритуальный способ. Это проведение определенных сакральных действий с использованием как вербальных формул, так и материальных объектов. Важное отличие от предыдущих трех способов состоит в том, что воздействие производится именно действием ритуала. В таких ритуалах используется принцип симпатической магии —через что-то похожее или подобное объекту наведения — и проциальный принцип — через объемы материала, фотографии и другие энергетические следы объекта наведения магии. Естественно, все эти методы могут сочетаться и объединятся. В реальных ведьмовских практиках деревенской магии и этнических обрядах никто не заморачивается, деля все это на разные методы, так создается нехилый борщ из всех возможных способов и методик. 

-2

Проклятия — это более узкий термин. Исторически он применялся прежде всего к магическим вредоносным воздействиям, наложенным через вербальный способ. В большинстве случаев проклятие должно было быть “кем-то”: человеком, духом, божеством произнесено, задумано или иным другим способом сформулировано через слова, чтобы лечь на объект. Проклятия как культурный феномен опираются именно на магию слова, то есть на возможность нанести магический вред человеку посредством проговаривания вербальных формул, составления и произнесения специальных стихотворений, заклятий, заговоров и т. д. Другой вопрос, что акт проговаривания конкретной формулы может быть как публичным, так и интимным — наедине с объектом — или вообще сольным, без чьего-либо присутствия. По идее из этого должно следовать, что проклятие не может быть наложено существом, не владеющим членораздельной речью. Но тут мы упираемся в то, что сотни тысяч лет назад человек предполагал, что все живое имеет свой, пусть и неизвестный людям, язык. А то, что физически не может говорить, обладает своим духом, нематериальной проекцией, которая говорить опять же может. 

В итоге человек может быть проклят как другим человеком в живой форме или в форме некротической сущности, так и зайцем, оленем, орлом, их духами после смерти, духом дерева, духом озера и даже духом конкретного камня, не говоря уже о богах и конкретных духах — полная свобода возможности, и предки в этом не ошибались. В практике мне случалось видеть случай, когда человека проклял ревнивый дух его собственного автомобиля. Здесь стоит помнить в чистом значении, что проклятый предмет — это предмет, на котором лежит чье-то вербализованное воздействие, а не просто вещь с деструктивным влиянием на человека. Но, к сожалению, сейчас проклятыми предметами называют любой вредоносный, с магической точки зрения, объект. Здесь ловушка контекста в том, что в процессе культурной мутации и обработки внемистических магических тем за последние пять сотен лет проклятие приобрело более романтический, высоко эстетический контекст, чем банальная порча или малефиция. Достаточно сложно встретить в текстах уже эпохи романтизма примеры того, как на героя была наведена порча или он попал под простое вредоносное колдовство. Героя даже обычные деревенские ведьмы начинают проклинать и в хвост, и в гриву, что также красивее и отсылает к образцам проклятий в античной и средневековой рыцарской литературе. Хотя как раз в балладах о рыцарях можно встретить намного чаще малефицию, чем чистое проклятие. За счет этой культурной обработки и наследующих их художественных фильмов, фэнтези и мистической литературы слово “проклятие” создало свой контекст и стало обозначать тоже вредоносное магическое воздействие. Но исполнение стало посложнее, и, вообще, все гораздо элитарнее, чем всякие наговоры и заговоры. 

Например, во “Властелине колец” проклятием кольца называют как саму формулу, произнесенную Сауроном при его изготовлении, так и воздействие самого кольца на душу и мышление носителя. Хотя именно влияние кольца на своего временного хозяина — это типичная порча или малефенция в классическом понимании, а не проклятие. С другой стороны, обыватель привык даже просто череду неудач назвать проклятием, подразумевая именно вообще вредоносную магию, а не вербальный способ ее создания.
Например, во “Властелине колец” проклятием кольца называют как саму формулу, произнесенную Сауроном при его изготовлении, так и воздействие самого кольца на душу и мышление носителя. Хотя именно влияние кольца на своего временного хозяина — это типичная порча или малефенция в классическом понимании, а не проклятие. С другой стороны, обыватель привык даже просто череду неудач назвать проклятием, подразумевая именно вообще вредоносную магию, а не вербальный способ ее создания.

Как я и мои коллеги употребляем слова порча и проклятие в своем профессиональном сленге

Для нас порча это малоструктурированное вредоносное воздействие, которое портит и разрушает нормальные процессы в одной или нескольких сферах жизни человека. То есть нет какой-то сложной или внятной формулы воздействия, а есть только общее повреждение по принципу: там где тонко, там и рвется. Проклятие это структурированное вредоносное магическое воздействие, содержащее формулу и алгоритм срабатывания. Оно преследует конкретную цель и задачу. Чаще всего такие воздействия содержат заданные условия, ограниченные сферой воздействия и причинно-следственные алгоритмы внутри себя. Это достаточно стройные и продуманные хоть на каком-то уровне воздействия. 

-4

Я буду очень благодарен, если вы сможете поддерживать меня лайками и комментариями. Мне, как автору, это очень приятно и ценно!

Следите за новыми статьями и разной полезной информацией:

▪️ Сайт проекта Silver MA: https://silvermaproject.ru/ 

▪️ Сотни моих лекций о магии, неоязычестве, эзотерике и колдовстве в открытом доступе на YouTube, в Яндекс Музыке и Apple Podcasts.

▪️ Мой блог в Телеграме — подписывайтесь.